ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 октября 2022 г. г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт № № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>И, <адрес>, и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования <адрес> и Администрацией <адрес> заключено соглашение о взаимодействии Министерства образования <адрес> и Администрации <адрес> по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - Соглашение). Согласно п. 1.1 Соглашения Министерство образования <адрес> обязуется предоставить Администрации <адрес> субвенцию на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в 2021 году в размере 57 703 295 руб. 57 коп. за счет средств краевого бюджета, а Администрация <адрес> обязуется принять указанную субвенцию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением, а также обеспечить исполнение настоящего Соглашения.
Пунктом 1.2. Соглашения предусмотрено, что субвенция предоставляется при условии выполнения Администрацией г. Минусинска обязательств, установленных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Соглашением установлены следующие обязанности Администрации г. Минусинска:
-соблюдать условия предоставления субвенции, установленные настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Красноярского края (п. 2.3.2);
-приобретать жилые помещения в муниципальную собственность и (или) осуществлять строительство, в том числе, путем участия в долевом строительстве, жилых помещений, общей площадью согласно норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной ст. 17 Закона края № 12-961 (п. 2.3.4);
-при проведении процедур закупок соблюдать требования Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закона края № 12-961, Закона края 9-4225 (п. 2.3.5);
-предоставлять в Министерство информацию, документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Министерством (п. 2.3.9);
-в срок до ДД.ММ.ГГГГ использовать средства субвенции (п. 2.3.13);
-обеспечить возврат в доход краевого бюджета неиспользованной субвенции в установленном порядке (п. 2.3.11).
В соответствии с Приложением № 1 к вышеуказанному Соглашению № 9, заключенному между Министерством образования Красноярского края и Администрацией г. Минусинска ДД.ММ.ГГГГ средства субвенции в размере 57 703 295 руб. 57 коп. предназначены для обеспечения жилыми помещениями 40 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, указанных в Приложении.
Вместе с тем, согласно отчета об использовании межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета муниципальным образованием <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из 57 703 295 руб. 57 коп. средств субвенции, предназначенных для обеспечения жилыми помещениями 40 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, предоставленных в соответствии с Соглашением № 9 освоено денежных средств в размере 49 064 725 руб. 91 коп., приобретено 31 жилое помещение. Средства субвенции в размере 15 776 244 руб. 99 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не освоены.
Согласно информации, представленной Администрацией <адрес> в межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ (исх. № АГ-1397-01-22) причина не освоения денежных средств – признание аукционов в электронной форме по определению поставщиков, у которых будут приобретены в муниципальную собственность жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не состоявшимися по причине отсутствия заявок. Так, в 2021 году Администрацией <адрес> проведено 112 конкурсных процедур по определению поставщиков жилых помещений, из которых 81 процедура не состоялась.
Не смотря на то, что денежные средства в целях приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 году были предусмотрены законом Красноярского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» от ДД.ММ.ГГГГ № еще в конце 2020 года, Соглашение о взаимодействии с Министерством образования Красноярского края заключено только ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, не смотря на то, что Соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ, извещения о проведении электронных аукционов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей впервые опубликованы уполномоченным органом – МКУ «Управление муниципальных закупок» на официальном сайте закупок только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более 1 месяца с момента заключения Соглашения.
Также проведенной проверкой установлено, что ответственными должностными лицами администрации г. Минусинска не были приняты исчерпывающие меры по исполнению обязательств в срок до ДД.ММ.ГГГГ использовать средства субвенции: рынок жилья не изучался, меры к информированию потенциальных покупателей не принимались.
Несвоевременные действия ответственных должностных лиц администрации г. Минусинска привели к неисполнению Администрацией г. Минусинска обязательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ использовать средства субвенции, что в свою очередь привело к нарушению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилых помещений.
Распоряжением о приеме работника на работу №-лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность начальника отдела инвестиционной деятельности –проектный офис администрации г. Минусинска. А в соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу №-лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен на должность заместителя главы города по экономике, финансам – инвестиционного уполномоченного на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы города по экономике, финансам – инвестиционного уполномоченного, утвержденной главой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.1.1), в его должностные обязанности входит осуществление контроля за управлением экономики и имущественных отношений города в части приобретения жилых помещений в муниципальную собственность, в том числе, путем участия в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет согласно норме предоставления площади жилого помещения, на одного человека в соответствии с Законом Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка»; соблюдением требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при приобретении жилых помещений для детей-сирот, в том числе, путем участия в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот; обеспечением соблюдения порядка и условий предоставления субвенции на приобретение, в том числе, путем участия в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот; возвратом в доход краевого бюджета неиспользованной субвенции на приобретение и участия в строительстве жилых помещений для детей-сирот; за предоставление в Министерство образования Красноярского края информации, документов, отчетов, связанных с осуществлением государственных полномочий (по предоставлению жилых помещений для детей-сирот), а также отчетов об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в порядке и сроки, установленные Министерством образования Красноярского края.
Пунктом 3.3 должностной инструкции предусмотрено, что заместитель Главы города – инвестиционный уполномоченный несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным законодательством.
Кроме того, заместитель Главы города – инвестиционный уполномоченный несет ответственность за обеспечение соблюдения порядка и условий предоставления субвенции на приобретение и строительство, в том числе, путем участия в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот, за возврат в доход краевого бюджета неиспользованной субвенции на приобретение и строительство жилых помещений для детей-сирот.
В отношении ФИО1 Минусинским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ; ФИО1 с данным постановлением был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, в своих письменных объяснениях вину в совершении правонарушения признал.
ФИО1, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности ФИО5, вину не признал, мотивировав свою позицию следующим. Причиной неисполнения положений Соглашения в установленные сроки стало отсутствие на рынке недвижимости достаточного количества жилья (первичного, вторичного), которое бы соответствовало санитарным и техническим требованиям. Полагает, что нарушений действующего законодательства им не допущено.
Выслушав представителя ФИО1 – ФИО5 и исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3. КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме, в материалах дела имеется достаточно сведений и доказательств, позволяющих рассмотреть дело по существу.
Часть 3 статьи 15.15.3. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Виновность ФИО1 подтверждается исследованной совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, отчетами о расходах и актами приема-передачи, письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о приобретении квартир от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями, приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ
При рассмотрении дела не установлены основания для возникновения сомнений в достоверности, допустимости представленных материалов административного дела.
Оценивая установленные судом обстоятельства, суд исходит из следующих норм права.
В силу ст. 6 БК РФ, межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.
В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 17 Закона края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
ФИО6 ст. 2 указанного закона Красноярского края предусмотрено, что уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: предоставляют бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.
В соответствии со ст. 3 закона Красноярского края от 24 декабря 2009 г. № 9-4225 органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий.
В силу ст. 4 указанного закона Красноярского края на осуществление передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Постановлением Правительства Красноярского края от 25 июня 2019 г. № 324-п утвержден Порядок расходования средств субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края на осуществление исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. N 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка предоставление средств субвенций бюджетам городских округов Красноярского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 г. № 9-4225.
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что расходование субвенции осуществляется уполномоченными органами в соответствии с требованиями ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка», Закона края № 9-4225.
В силу п. п. 9, 10 Порядка уполномоченный орган представляет в министерство отчет, связанный с осуществлением уполномоченными органами государственных полномочий, а также отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий (далее - отчеты), по форме, в сроки и порядке, установленные приказом министерства. Средства субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исходя из анализа установленных судом фактических обстоятельств и вышеперечисленных норм права, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Суд полагает, что его действиям дана верная квалификация по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При этом, довод представителя ФИО1 – ФИО5 судом не может быть принят, поскольку, суд полагает, что отсутствие достаточного количества жилья на рынке недвижимости, которые соответствовали бы санитарным и техническим требованиям, не является достаточным основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку фактически рынок недвижимости не изучался.
При назначении наказания судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.ч. 1, 3 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет
С учетом установленных судом обстоятельств, судья считает необходимым и возможным назначить ФИО1 минимальный штраф в размере 10 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 15.15.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ 0415 № ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ - №, ░░░ - №, ░/░ - №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ - №, ░░░░░░░░░ ░░░░ – 03№, ░░░░░ - №, ░░░ - 32№.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: