КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2024 года
УИД 66RS0033-01-2024-000040-06
Дело № 2-156 /2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 февраля 2024 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Сёмкиной Т.М.,
при секретаре судебного заседания Слюсарь А.С.,
с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Вечеркиной Ю.В.,
представителя ответчика администрации городского округа Краснотурьинск Демченковой А.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2024 года,
представителя ответчика ООО «СеверДорСтрой» Пяткиной Т.П., действующей на основании доверенности от 09.01.2024 года,
представителя третьего лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Довгань Ю.А., действующей на основании доверенности от 31.12.2023 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснотурьинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Краснотурьинск, обществу с ограниченной ответственностью «Север Дор Строй» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды,
установил:
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц указав, что в ходе проверки было установлено, что территория земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Свободы, 66/1, кадастровый квартал 66:50:0523020, кадастровый номер 66:50:0523020:25, а также земли за пределами его границ, в том числе котлован, захламлены отходами производства и потребления. По составу отходы, размещенные на данном земельном участке, классифицируются как: твердые коммунальные отходы (ФККО 73100000000), шины автомобильные отработанные (ФККО 92111100000), отходы из натуральной чистой древесины кусковые (ФККО 30522000000), отходы древесины из лесоразработок (ФККО 15211000000), отходы грунта при проведении земляных работ (ФККО 81110000000), лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (ФККО 83020001714), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (ФККО 81290101724), лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (ФККО 82220101215), бой бетонных изделий (ФККО 34620001205), отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные (ФККО 43412002295), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (ФККО 43411002295). Общая площадь загрязнения составляет 9596, 37 кв.м. Указанный земельный участок расположен на землях населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – предприятие горнодобывающей отрасли, объект недвижимости снят с кадастрового учета 18.10.2022 года. Земли за пределами участка относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. На основании Постановлений администрации ГО Краснотурьинск от 17.04.2019 года №401, от 03.04.2020 года № 290, от 26.03.2021 года № 240, от 22.03.2022 года №01-01/330, от 22.03.2023 года № 01-01-240, ООО «Север Дор Строй» было последовательно предоставлено разрешение на использование без предоставления части земельного участка с кадастровым номером 66:50:0523020:25, общей площадью 6360 кв.м., для целей благоустройства в соответствии со схемой расположения земельного участка. Вместе с тем, ответчиками меры по охране земельного участка от загрязнения, меры по благоустройству территории, не предпринимаются, вследствие чего допущено захламление земельного участка отходами производства и потребления.
На основании изложенного, просит возложить на администрацию городского округа Краснотурьинск, общество с ограниченной ответственностью «Север Дор Строй» солидарно обязанность в срок не позднее 01.08.2024 года ликвидировать несанкционированное место размещения отходов: твердых коммунальных отходов (ФККО 73100000000), шин автомобильных отработанных (ФККО 92111100000), отходов из натуральной чистой древесины кусковых (ФККО 30522000000), отходов древесины из лесоразработок (ФККО 15211000000), отходов грунта при проведении земляных работ (ФККО 81110000000), лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (ФККО 83020001714), мусора от сноса и разборки зданий несортированного (ФККО 81290101724), лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме (ФККО 82220101215), боя бетонных изделий (ФККО 34620001205), отходов пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненных (ФККО 43412002295), отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненных (ФККО 43411002295) на площади не менее 9596, 37 кв.м., расположенное на землях населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, в районе земельного участка, расположенного по адресу: ул. Свободы, 66/1, г. Краснотурьинск (ранее имевшего кадастровый номер 66:50:0523020:25), в границах, определенных поворотными точками с координатами: N59,756269, Е60,246551, N59.576465, Е60,244408, N 59,755997, Е60,245015, N 59,755392, Е 60,244890, N59,755313, Е60,245212, N 59,75590, Е60,246782, N 59,755663, Е60,246458, путем их сбора, вывоза и размещения на полигоне.
Определением Краснотурьинского городского суда от 29.01.2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», ООО «Компания Рифей».
В судебном заседании помощник прокурора г. Краснотурьинска Вечеркина Ю.В. исковые требования поддержала и пояснила, что при проведении проверочных мероприятий было установлено, что в г. Краснотурьинске по ул. Свободы, 66/1 организована несанкционированная свалка. На указанном земельном участке расположены различные виды отходов, установить собственника которых не представляется возможным. Общая площадь загрязненного земельного участка составляет 9596, 37 кв.м. Часть данного земельного участка передана для использования ООО «СеверДорСтрой». Земли за пределами загрязненного участка относятся к землям на территории населенного пункта, государственная собственность на которые не разграничена. Организация несанкционированной свалки нарушает права неограниченного числа лиц на благоприятную окружающую среду. В связи с чем, просит суд возложить на ООО «СеверДорСтрой» и администрацию городского округа Краснотурьинск солидарно обязанность ликвидировать несанкционированное место размещения отходов.
Представитель администрации ГО Краснотурьинск Демченкова А.В. в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора не признает по следующим основаниям. Администрация ГО Краснотурьинск является ненадлежащим ответчиком, поскольку с 2019 года ООО «СеверДорСтрой» выдается разрешение на использование части земельного участка с кадастровым номером 66:50:0523020:25 общей площадью 6360 кв.м. по ул. Свободы, 66/1 без предоставления для благоустройства территории сроком на один год. Разрешение ежегодно оформляется постановлением администрации ГО Краснотурьинск в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута». Акт передачи земельного участка не составляется. Согласно п. 5.1 постановления администрации ГО Краснотурьинск от 22.03.2023 года о даче разрешения на использование части земельного участка, после использования земельного участка ООО «СеверДорСтрой» обязано привести земельный участок в состояние, пригодное для использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, выполнить необходимые работы по рекультивации. Поскольку срок использования земельного участка не истек, у администрации ГО Краснотурьинск отсутствуют основания для применения каких-либо мер ответственности к ООО «Север Дор Строй». Поскольку въезд на территорию ограничен запирающим устройством на шлагбауме, установленном ООО «Север Дор Строй», соответственно доступ на оставшуюся территорию земельного участка невозможен, в том числе, в связи с рельефом местности. Полагает надлежащим ответчиком ООО «Север Дор Строй». Кроме того, в связи с необходимостью оценки объема работ, предприятия мер по выделению денежных средств, проведения процедуры отбора подрядной организации, считает целесообразным установить срок ликвидации свалки до 01.12.2024 года.
Представитель ООО «Север Дор Строй» Пяткина Т.П. в судебном заседании пояснила, что организация ООО «Север Дор Строй» проводит работы по благоустройству на территории городского округа Краснотурьинска. Для вывоза грунта, образовавшегося при производстве работ, предприятию с 2019 года выдается разрешение на использование земельного участка площадью 6360 кв.м. по ул. Свободы, 66/1. Какой-либо акт при передаче земельного участка не составлялся, однако со слов работников предприятия ей известно, что изначально земельный участок передавался в захламленном состоянии. Периодически силами ООО «Север Дор Строй» производится очистка территории, однако вновь происходит захламление в связи с тем, что доступ на территорию не ограничен. С 2023 года с ООО «Север Дор Строй» взимается плата за использование земельного участка. Она полагает, что обязанность по расчистке используемого предприятием земельного участка должна быть возложена солидарно на ООО «Север Дор Строй» и администрацию ГО Краснотурьинск, обязанность по расчистке территории за пределами используемого участка, должна быть возложена на администрацию городского округа Краснотурьинск. С учетом объема работ, погодных условий, финансовых возможностей организации, просит предоставить срок для выполнения работ до 31.12.2024 года.
Представитель МУ «УЖКХ» Довгань Ю.А. в судебном заседании пояснила, что МУ «УЖКХ» предоставлением земельных участков не занимается, сообщений о невозможности использования земельного участка в связи с его захламлением от ООО «Север Дор Строй» не поступало. Полагает надлежащим ответчиком по иску ООО «Север Дор Строй».
Представители третьих лиц Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Свердловской области, ООО «Компания Рифей» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были уведомлены путем направления судебной повестки по месту нахождения.
От представителя Министерства финансов Свердловской области Захарова Н.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2024 года, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он указал на позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 30.05.2023 года №27-П, согласно которой допускается возложение обязанности по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах муниципальных образований на землях, государственная собственность на которые не разграничена, за счет средств местного бюджета (л.д. 62-63).
От представителя ООО «Компания Рифей» поступил письменный отзыв, в котором указано о том, что региональным оператором осуществлен выезд на территорию ГО Краснотурьинск, установлено несанкционированное размещение отходов на земельном участке по ул. Свободы, 66а возле контейнерной площадки. Данные отходы не относятся к твердым коммунальным отходам, поэтому региональным оператором действий по ликвидации места размещения отходов предпринято не было, информация была доведена в письменной форме до органов местного самоуправления. Полагает, что в случае неустановления лица, допустившего несанкционированное размещение отходов, обязанность по ликвидации несут собственники, правообладатели земель. На землях, государственная собственность на которые не разграничена, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки несут органы местного самоуправления. Договор между ООО «Компания Рифей» и администрацией ГО Краснотурьинск на оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в 2023 году не заключался.
С учетом мнения помощника прокурора, представителей ответчиков, третьего лица МУ «УЖКХ», суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч. 1 ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьями 13, 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.10.1998 года предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что для обеспечения благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, должен быть организован вывоз и утилизация мусора.
Согласно материалам гражданского дела, в рамках мониторинга состояния законности в сфере исполнения органами местного самоуправления законодательства при выявлении и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, помощником прокурора г. Краснотурьинска совместно со специалистом МКУ «Управление гражданской защиты населения ГО Краснотурьинск» 26.05.2023 года было выявлено место складирования отходов по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Свободы, 66/1, о чем составлен акт и рапорт (л.д. 13-15).
По требованию прокуратуры 16.08.2023 года сотрудниками Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области составлена справка по итогу выхода на объект (л.д. 39-40), согласно которой захламленный земельный участок является частью земельного участка с кадастровым номером 66:50:0523020:25, который снят с кадастрового учета. Частично указанный земельный участок используется ООО «СеверДорСтрой» на основании разрешения администрации ГО Краснотурьинск. Въезд на территорию участка оборудован шлагбаумом, ограждение по периметру территории отсутствует. Земельный участок, используемый ООО «СеверДорСтрой», а также за пределами используемого участка, в том числе котлован, захламлены отходами производства и потребления.
По составу отходы следует классифицировать как твердые коммунальные отходы (ФККО 73100000000), шины автомобильные отработанные (ФККО 92111100000), отходы из натуральной чистой древесины кусковые (ФККО 30522000000), отходы древесины из лесоразработок (ФККО 15211000000), отходы грунта при проведении земляных работ (ФККО 81110000000), лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (ФККО 83020001714), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (ФККО 81290101724), лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (ФККО 82220101215), бой бетонных изделий (ФККО 34620001205), отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные (ФККО 43412002295), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (ФККО 43411002295). Площадь загрязненной отходами территории определена следующими координатами: N59,756269, Е60,246551, N59.576465, Е60,244408, N 59,755997, Е60,245015, N 59,755392, Е 60,244890, N59,755313, Е60,245212, N 59,75590, Е60,246782, N 59,755663, Е60,246458. Общая площадь загрязнения составила 9569 кв.м.
Согласно выписке из ЕГРПН (л.д. 19-20) земельный участок с кадастровым номером 66:50:0523020:25, на котором допущено несанкционированное размещение отходов, относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования – предприятие горнодобывающей отрасли, право собственности на данный земельный участок не зарегистрировано в течение пяти лет со дня его государственного кадастрового учета, в связи с чем, он снят с кадастрового учета 18.10.2022 года. Соответственно, указанный земельный участок, находящийся на территории городского округа Краснотурьинск относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, установлено, что обнаруженное место складирования отходов не предназначено для этих целей и расположено на территории городского округа Краснотурьинск на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Данные факты в судебном заседании не оспаривались.
Согласно ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, изложенным в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023), целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Мероприятия по охране земель, включая защиту земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, обязаны проводить как собственники земельных участков, так и землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 и абзац четвертый статьи 42 ЗК РФ).
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 30.05.2023 года №27-П, система обращения с отходами в Российской Федерации - сообразно конституционным предписаниям о единстве системы публичной власти - построена на взаимодействии и участии в ней всех трех уровней этой власти. В то же время действующее правовое регулирование четко не определяет принадлежность и объем полномочий органов публичной власти по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных, в частности, на земельных участках, которые расположены в границах муниципальных образований, но при этом не находятся в их собственности. Соответственно, на органы местного самоуправления муниципальных образований прямо не возложена обязанность по ликвидации такого рода мест, обнаруженных на расположенных в границах этих муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности.
Между тем, как указал Конституционный суд Российской Федерации, оправданной является правоприменительная практика согласно которой именно муниципальные образования рассматриваются как субъекты, непосредственно ответственные за содержание (в том числе за недопущение размещения отходов) не только земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, но и расположенных в границах этих муниципальных образований земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретным пользователем.
Также в приведенном постановлении указано, что допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места расположены в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
По рассматриваемому делу загрязненный отходами участок частично используется ООО «СеверДорСтрой» для благоустройства территории (л.д. 24-32).
Так, на основании постановлений администрации городского округа Краснотурьинск от 17.04.2019 года №401, от 03.04.2020 года № 290, от 26.03.2021 года № 240, от 22.03.2022 года № 01-01/330, от 22.03.2023 года № 01-01/240 ООО «Север Дор Строй» выдавалось разрешение на использование части земельного участка с кадастровым номером 66:50:0523020:25 без предоставления.
Используемый ООО «Север Дор Строй» земельный участок имеет координаты: Х1 715832.5, Х2 515851.85, Х3 715870.2, Х4 715918.98, Х5 715935.95, Х6 715916.51, Х7 715900.32, Х8 715877.6, Х9 715846.2, Y1 1511038.9, Y2 1511029.07, Y3 1511031.7, Y4 1511059.86, Y5 1511092.24, Y6 1511112.45, Y7 1511127.0, Y8 1511119.5, Y9 1511090.7, его площадь составляет 6360 кв.м., что следует из приложений к вышеуказанным постановлениям администрации городского округа Краснотурьинск.
Согласно текстам постановлений, после использования земельный участок должен быть приведен ООО «Север Дор Строй» в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием, предприятие обязано выполнить работы по рекультивации в случае, если использование привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы.
Согласно пояснениям представителя ООО «СеверДорСтрой», предприятие осуществляло деятельность по размещению на земельном участке грунта, образовавшегося после проведения земляных работ. Периодически территрия расчищалась силами ООО «Север Дор Строй», также предприятием предпринимались меры по ограничению допуска посторонних лиц на территорию земельного участка, в том числе, установлен шлагбаум, смонтировано запорное устройство, установлены камеры видеонаблюдения.
В настоящее время ООО «Север Дор Строй» вносит плату за использование земельного участка, что не оспаривалось в судебном заседании представителем администрации, то есть использование земельного участка юридическим лицом происходит за плату.
Изложенное свидетельствует о том, что часть загрязненного земельного участка с координатами Х1 715832.5, Х2 515851.85, Х3 715870.2, Х4 715918.98, Х5 715935.95, Х6 715916.51, Х7 715900.32, Х8 715877.6, Х9 715846.2, Y1 1511038.9, Y2 1511029.07, Y3 1511031.7, Y4 1511059.86, Y5 1511092.24, Y6 1511112.45, Y7 1511127.0, Y8 1511119.5, Y9 1511090.7, площадью 6360 кв.м., используется ООО «Север Дор Строй». Соответственно данное юридическое лицо как землепользователь должно осуществлять мероприятия по охране земель, включая защиту земель от загрязнения отходами производства и потребления.
Вместе с тем, поскольку загрязнен также земельный участок, расположенный за пределами земельного участка, используемого ООО «Север Дор Строй», в границах обозначенных поворотными точками с координатами: N59,756269, Е60,246551, N59.576465, Е60,244408, N 59,755997, Е60,245015, N 59,755392, Е 60,244890, N59,755313, Е60,245212, N 59,75590, Е60,246782, N 59,755663, Е60,246458, мероприятия по защите данного участка от загрязнения должны быть выполнены администрацией городского округа Краснотурьинск.
Возложение на ООО «Север Дор Строй» обязанности по ликвидации несанкционированного места размещения отходов за пределами используемого данным юридическим лицом земельного участка, нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Также на ответчиков не может быть возложена солидарно обязанность по расчистке всего земельного участка, захламленного отходами, поскольку согласно ч. 1 ст. 322 Гражданского кодекса Российской Федерации, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
По рассматриваемому делу нет оснований для установления солидарной обязанности ответчиков по устранению нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. Земельный участок, используемый ООО «Север Дор Строй» имеет установленные координаты, может быть определен на местности, обязанности, установленной законом или договором, по осуществлению мероприятий по защите иных земельных участков, ООО «Север Дор Строй» не имеет. В связи с чем, на указанное юридическое лицо не может быть возложена обязанность по очистке от мусора территории, выходящей за пределы используемого земельного участка.
В свою очередь администрация городского округа Краснотурьинск не несет обязанности по расчистке земельного участка, используемого ООО «Север Дор Строй» на законном основании. Соответственно, на администрацию городского округа Краснотурьинск не может быть возложена солидарно обязанность по расчистке используемого ООО «Север Дор Строй» земельного участка, данный ответчик должен произвести мероприятия по очистке загрязненного земельного участка за пределами участка, используемого ООО «Север Дор Строй».
Привлечение к ответственности иных лиц, разместивших мусор на спорном земельном участке невозможно, поскольку собственники отходов не установлены и меры по их установке ответчиками не предприняты. Как пояснил в судебном заседании представитель ООО «Север Дор Строй», видеокамера, установленная при въезде на участок, не работает длительное время. В свою очередь представитель администрации ГО Краснотурьинск пояснил, что мероприятия по осмотру загрязненной территории, по контролю за использованием земельного участка, не проводились. Таким образом, поведение ответчиков делает невозможным установление собственника отходов и привлечение его к ответственности.
В части сроков выполнения ответчиками обязанности по ликвидации места размещения отходов, суд, учитывая значительную площадь территории, которую предстоит расчистить, объем работы, погодные условия, существующие в месте проведения работ, полагает возможным установить срок для выполнения обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды – до 31.12.2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Краснотурьинск, обществу с ограниченной ответственностью «Север Дор Строй» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды удовлетворить.
Возложить на администрацию городского округа Краснотурьинск и общество с ограниченной ответственностью «Север Дор Строй» обязанность в срок не позднее 31.12.2024 года ликвидировать несанкционированное место размещения отходов: твердых коммунальных отходов (ФККО 73100000000), шин автомобильных отработанных (ФККО 92111100000), отходов из натуральной чистой древесины кусковых (ФККО 30522000000), отходов древесины из лесоразработок (ФККО 15211000000), отходов грунта при проведении земляных работ (ФККО 81110000000), лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (ФККО 83020001714), мусора от сноса и разборки зданий несортированного (ФККО 81290101724), лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме (ФККО 82220101215), боя бетонных изделий (ФККО 34620001205), отходов пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненных (ФККО 43412002295), отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненных (ФККО 43411002295) на площади не менее 9596, 37 кв.м., расположенное на землях населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, в районе земельного участка, расположенного по адресу: ул. Свободы, 66/1, г. Краснотурьинск (ранее имевшего кадастровый номер 66:50:0523020:25), в границах, определенных поворотными точками с координатами: N59,756269, Е60,246551, N59.576465, Е60,244408, N 59,755997, Е60,245015, N 59,755392, Е 60,244890, N59,755313, Е60,245212, N 59,75590, Е60,246782, N 59,755663, Е60,246458, путем их сбора, вывоза и размещения на полигоне в следующем порядке:
- общество с ограниченной ответственностью «Север Дор Строй» исполняет указанную обязанность в отношении используемого земельного участка с координатами Х1 715832.5, Х2 515851.85, Х3 715870.2, Х4 715918.98, Х5 715935.95, Х6 715916.51, Х7 715900.32, Х8 715877.6, Х9 715846.2, Y1 1511038.9, Y2 1511029.07, Y3 1511031.7, Y4 1511059.86, Y5 1511092.24, Y6 1511112.45, Y7 1511127.0, Y8 1511119.5, Y9 1511090.7,
- администрация городского округа Краснотурьинск исполняет указанную обязанность в отношении земельного участка, за пределами участка, используемого ООО «Север Дор Строй», но в пределах границ, описанного загрязненного земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд.
Судья (подпись) Т.М. Сёмкина