Дело № 12-11/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 апреля 2024 года г. Кировск
Судья Кировского городского суда Мурманской области Снятков А.В., с участием лица,
рассмотрев в помещении Кировского городского суда, расположенного по адресу: г. Кировск, пр. Ленина, д. 16а, жалобу индивидуального предпринимателя Старовойтова Евгения Михайловича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района Мурманской области от 11 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым
индивидуальный предприниматель Старовойтов Евгений Михайлович, ... года рождения, уроженец ..., проживающий по адресу: ..., СНИЛС ..., ИНН ..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района Мурманской области от 11 марта 2024 года ИП Старовойтов Е.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ИП Старовойтов Е.М. обжаловал его в Кировский городской суд, указав в обоснование, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, поскольку им во исполнение предписания ... направлялась заявка в адрес МКУ «УКГХ» о включении сведений в Реестр мест (площадок) накопления ТКО. Тем самым он выполнил предписание, о чем сообщил в отдел муниципального контроля. Последующий отказ МКУ «УКГХ» от согласования места сбора ТКО не зависел от ИП Старовойтова Е.М. Указывает, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено до окончания рассмотрения заявки. Считает, что им предпринимаются исчерпывающие меры для согласования предоставления земельного участка под место сбора ТКО. Кроме того, сведения о назначении наказания поступил к нему в аккаунт Госуслуги до вынесения обжалуемого постановления.
ИП Старовойтов Е.М., его представитель Шевляков Д.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть жалобу в свое отсутствие, настаивают на ее удовлетворении на основании доводов, изложенных в жалобе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушений судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие подателя жалобы и его представителя.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 части 2 и части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридического лица за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
На основании п.п. 16.1, п.п. 16.2 п.16 Правил благоустройства, техническая эксплуатация многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, установленными правилами и номами технической эксплуатации. Собственники и иные владельцы зданий, сооружения, строений обязаны обеспечить надлежащее их содержание.
Из положений п.п. 25.5.11 п.25 р.3 Правил благоустройства следует, что хозяйствующие субъекты, имеющие в собственности или на ином праве отдельно стоящие нежилые здания обязаны: оборудовать площадку для размещения контейнера в соответствии с п.п. 25.4.1, 25.4.2 Правил благоустройства и установить собственные контейнеры на расстоянии не далее ста метров от входа в здание.
Количество устанавливаемых контейнеров определяется расчетным способом в зависимости от норм накопления отходов. Заключить договор с организацией, имеющей соответствующие лицензии, на оказание услуг по сбору, вывозу мусора и отходов, а также на размещение его в специально установленных местах (полигонах). В случае использования контейнерной площадки несколькими субъектами обязанность поддержания чистоты на контейнерной площадке определяется соответствующими договором или графиком.
Согласно п.п. 25.4.1 п. 25 р.3 Правил благоустройства, создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО) осуществляется посредством проведения земляных работ по благоустройству места (площадки) накопления ТКО, соответствующего требованиям Правил благоустройства и законодательство Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО населения. Места накопления (площадки) ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (далее по тексту КГО) согласуются с администрацией г. Кировска в порядке, предусмотренном «Положением о порядке согласования и создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией», утверждённым постановлением администрации МО г. Кировск Мурманской области.
В силу п.п. 25.4.2 п.25 р.3 Правил благоустройства, создаваемые места (площадки) накопления ТКО должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие (бетонное или асфальтобетонное), позволяющее проводить работы по санитарной уборке контейнерной площадки, а также доступность расположения к подъездным путям, позволяющую выполнять отгрузку ТКО специализированным транспортом.
Места (площадки) накопления ТКО у отдельно стоящих нежилых зданий должны быть организованы с учетом раздельного сбора мусора в зависимости от типа производимых отходов.
Места (площадки) накопления ТКО в непосредственной близости с многоквартирными домами должны предусматривать возможность раздельного сбора смешанного и крупногабаритного мусора.
Вид, тип и комплектации оборудования мест (площадок) накопления ТКО (в том числе КГО) определяются согласно приложению № 2 к Правилам благоустройства.
Согласно части 4 раздела 2 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утверждённых постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО органом местного самоуправления.
«Положением о прядке согласования и создания мест (площадок) накопления ТКО на территории МО г. Кировск с подведомственной территорией № 92 от 22.01.2021 установлена процедура согласования и создания мест (площадок) накопления ТКО и обязанность их согласования с уполномоченными органами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ... в 00.01 час. индивидуальный предприниматель Старовойтов Е.М., проживающий в ..., не исполнил в установленный срок предписание №... от ... отдела муниципального контроля администрации Муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, в части выполнения работ по организации места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для обслуживания нежилого здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 12а, г. Кировск, Мурманская обл. в соответствии с «Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией», утвержденных решением Совета депутатов № 95 от 31.01.2017 (далее по тексту Правила благоустройства).
Мировой судья, анализируя собранные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о привлечении ИП Старовойтова Е.М. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку его вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе:
протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует, что ... в 00.01 час. индивидуальный предприниматель ФИО1, проживающий в ... не исполнил в установленный срок предписание №... от ... отдела муниципального контроля администрации Муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, в части выполнения работ по организации места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для обслуживания нежилого здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 12а, г. Кировск, Мурманская обл. в соответствии с «Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией», утвержденных решением Совета депутатов № 95 от 31.01.2017 (далее по тексту Правила благоустройства);
предписанием об устранении выявленного нарушения №... в части организации в срок до 31.10.2023 места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для обслуживания нежилого здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 12а, г. Кировск, Мурманская обл.;
решением об отсрочке исполнения решения от ..., согласно которому срок исполнения предписания №... от ... продлен до 15.12.2023;
выпиской из ЕГРИП в отношении Старовойтова Е.М.,
выпиской из ЕГРН, которым установлено право собственности Старовойтова Е.М. на нежилое помещение, расположенное по адресу: Мурманская обл., г. Кировск, пр. Ленина, д.12а, 12б; актами №... от ..., №... от ... выездных обследований, в соответствии с которыми отдел муниципального контроля осуществил выездное обследование в отношении контейнерной площадки для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №..., предназначенной для обслуживания нежилого здания с кадастровым номером №..., протоколами осмотра №... к акту выездного обследования №...и №... к акту выездного обследования №..., в которых зафиксировано отсутствие контейнерной площадки, выполненное в соответствии с п.п. 25.4.1, 25.4.2 Правил благоустройства с фототаблицами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом имеющаяся совокупность доказательств позволила мировому судье прийти к правильному выводу о совершении ИП Старовойтовым Е.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных по делу обстоятельств, свидетельствует о том, что ИП Старовойтов Е.М. не исполнил предписание № 10 от 24.08.2023, эти бездействия образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация действий ИП Старовойтов Е.М. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Довод ИП Старовойтов Е.М. о том, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, поскольку им во исполнение предписания 27.11.2023 направлялась заявка в адрес МКУ «УКГХ» о включении сведений в Реестр мест (площадок) накопления ТКО, мировым судьей отвергнут при вынесении обжалуемого постановления, поскольку поскольку с принятием постановления №... от..., в котором изложен порядок восстановления покрытий, благоустройства и закрытия разрешения на производство земляных работ, у ИП Старовойтова Е.М. имелась возможность исполнить предписание №... от .... Повторно с ходатайством о продлении срока исполнения предписания ИП Старовойтов Е.М. в отдел муниципального контроля, не обращался.
При этом, следует иметь ввиду, что согласно выписке из ГРН об объекте недвижимости от ... № КУВИ-001/2023-192291558, собственником помещения нежилого помещения, расположенного по адресу: пр. Ленина, 12а, г. Кировск, Мурманская обл., является Старовойтов Е.М. (кадастровый номер помещения №...).
На основании п.п. 16.1, п.п. 16.2 п.16 Правил благоустройства, техническая эксплуатация многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, установленными правилами и номами технической эксплуатации. Собственники и иные владельцы зданий, сооружения, строений обязаны обеспечить надлежащее их содержание.
Из положений п.п. 25.5.11 п.25 р.3 Правил благоустройства следует, что хозяйствующие субъекты, имеющие в собственности или на ином праве отдельно стоящие нежилые здания обязаны: оборудовать площадку для размещения контейнера в соответствии с п.п. 25.4.1, 25.4.2 Правил благоустройства и установить собственные контейнеры на расстоянии не далее ста метров от входа в здание.
Количество устанавливаемых контейнеров определяется расчетным способом в зависимости от норм накопления отходов. Заключить договор с организацией, имеющей соответствующие лицензии, на оказание услуг по сбору, вывозу мусора и отходов, а также на размещение его в специально установленных местах (полигонах). В случае использования контейнерной площадки несколькими субъектами обязанность поддержания чистоты на контейнерной площадке определяется соответствующими договором или графиком.
Согласно п.п. 25.4.1 п. 25 р.3 Правил благоустройства, создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО) осуществляется посредством проведения земляных работ по благоустройству места (площадки) накопления ТКО, соответствующего требованиям Правил благоустройства и законодательство Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО населения. Места накопления (площадки) ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (далее по тексту КГО) согласуются с администрацией г. Кировска в порядке, предусмотренном «Положением о порядке согласования и создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией», утверждённым постановлением администрации МО г. Кировск Мурманской области.
В силу п.п. 25.4.2 п.25 р.3 Правил благоустройства, создаваемые места (площадки) накопления ТКО должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие (бетонное или асфальтобетонное), позволяющее проводить работы по санитарной уборке контейнерной площадки, а также доступность расположения к подъездным путям, позволяющую выполнять отгрузку ТКО специализированным транспортом.
Места (площадки) накопления ТКО у отдельно стоящих нежилых зданий должны быть организованы с учетом раздельного сбора мусора в зависимости от типа производимых отходов.
Места (площадки) накопления ТКО в непосредственной близости с многоквартирными домами должны предусматривать возможность раздельного сбора смешанного и крупногабаритного мусора.
Вид, тип и комплектации оборудования мест (площадок) накопления ТКО (в том числе КГО) определяются согласно приложению № 2 к Правилам благоустройства.
Согласно части 4 раздела 2 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утверждённых постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО органом местного самоуправления.
«Положением о прядке согласования и создания мест (площадок) накопления ТКО на территории МО г. Кировск с подведомственной территорией № 92 от 22.01.2021 установлена процедура согласования и создания мест (площадок) накопления ТКО и обязанность их согласования с уполномоченными органами.
Однако, ИП Старовойтов Е.М., в обязанность которого входит организация места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для обслуживания нежилого здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 12а, г. Кировск, Мурманская обл., законное требование отдела муниципального контроля администрации муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией Мурманской области, изложенное в предписании № 10, в установленный срок, не исполнил.
С данной оценкой указанного довода судья соглашается в полном объеме, поскольку она основана на верном установлении всех обстоятельств дела с учетом действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Оценивая довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено до окончания рассмотрения заявки, полагаю его также несостоятельным, поскольку факт направления указанной заявки, как было указано выше, не является исполнением предписания.
Факт того, что сведения о назначении наказания поступил в аккаунт ИП Старовойтова Е.М. на Госуслугах до вынесения обжалуемого постановления, сам по себе не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления, в связи с чем не может служить основанием для его отмены.
Постановление о привлечении ИП Старовойтова Е.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание ИП Старовойтову Е.М. назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности ИП Старовойтова Е.М., отсутствии смягчающих и наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ИП Старовойтова Е.М., вопреки доводам жалобы, по делу не усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района Мурманской области от 11 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Старовойтова Евгения Михайловича, оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Старовойтова Евгения Михайловича - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья А.В. Снятков