91RS0003-01-2019-004250-95Дело № 5-29/2020 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2020 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,
с участием представителя <адрес> Гараева Б.З.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройКомТех», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
В <адрес> поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СтройКомТех».
В судебное заседание юридическое лицо своего представителя не направило, извещено о времени и месте судебного заседания.
Представитель прокуратуры <адрес> Гараев Б.З. просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, указал, что наличие состава административного правонарушения доказано материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 4.7 статьи 13 вышеуказанного закона организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пункту 8 статьи 13 вышеуказанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно пункту 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение N 15), утвержденного Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне <3> в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, ООО «СтройКомТех», являющееся работодателем, фактически заключило ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином <адрес> Кучкоровым Х. Б.ёровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение требований пунктов 4.7, 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении указанного трудового договора с иностранными гражданами.
Своим бездействием ООО «СтройКомТех» ДД.ММ.ГГГГ по месту своего нахождения по адресу: <адрес> совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела:
решением заместителя прокурора района Дашковского П.С. о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «СтройКомТех»;
объяснениями Хидирова А.М., Хамхоева М.М., Пономаренко С.В., Ким В.А., Баходирова М.М., от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что они работают в ООО «СтройКомТех» на строящемся объекте центра полиэтнической культуры молодежи при РВУЗ «КИПУ» в <адрес> около <адрес> по <адрес> в <адрес>, гражданин <адрес> Кучкоров Х. Б.ёрович на указанном объекте работал с ДД.ММ.ГГГГ, в его обязанности входит штукатурка и облицовка стен на указанном объекте,
выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;
сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
объяснением представителя ООО «СтройКомТех» от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнения.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия юридического лица как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в силу закона обязанность по предоставлению уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами возлагается на работодателя, которым в данном случае является лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и им надлежащих мер для соблюдения исполнения законодательства о правовом положении иностранных граждан не предпринято, оснований для освобождения данного юридического лица от ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. Сведений о привлечении ранее общества к административной ответственности за однородные правонарушения в деле не имеется.
Судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9, 4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, поскольку правонарушение посягает на установленный режим пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, совершенное правонарушение представляет угрозу экономической безопасности Российской Федерации.
Иных доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь освобождение от ответственности, обществом не представлено.
При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом создания угрозы причинения вреда здоровью граждан осуществлением строительных работ с привлечением иностранного работника без уведомления о заключении с ним трудового договора, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «СтройКомТех», расположенное по адресу: <адрес> ИНН №, ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества по адресу: Российская Федерация, <адрес>, строящийся Центр полиэтнической культуры молодежи при РВУЗ «КИПУ» вблизи <адрес>, на срок 14 суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности по указанному адресу.
Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение настоящего постановления поручить подразделению судебных приставов Федеральной службы судебных приставов, уполномоченному по исполнению исполнительных документов по указанному адресу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |