Дело № 5-38/2023 08 февраля 2023 года
УИД 78RS0007-01-2023-000410-55
УИН 106725122200000017479
(резолютивная часть оглашена 06.02.2023 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица
Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПЛАСТ» (ООО «ТЕХНОПЛАСТ»), <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ТЕХНОПЛАСТ», являясь юридическим лицом, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:
08.12.2022 года в 16 час. 15 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Демонстрационный проезд, в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда № 12-Л от 28.11.2022 года, старшим государственным инспектором отдела АТиАДН Северо- Западного МУГАДН <данные изъяты>. был выявлено административное правонарушение, а именно: в ходе проверки транспортного средства марки ПАЗ <данные изъяты>, на котором осуществлялась перевозка пассажиров (сотрудников предприятия ООО «ТЕХНОПЛАСТ»), установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не установлена, следовательно, не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
ООО «ТЕХНОПЛАСТ» имеет бессрочную лицензию от 06.06.2019 года <данные изъяты>) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что подтверждается Выпиской из базы данных Северо-Западного МУГАДН «Реестр лицензий», данная информация размещена в открытом доступе на сайте Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <данные изъяты>
Также согласно сведениям об автобусах лицензиатов, включенных в реестр лицензий, транспортное средство марки ПАЗ <данные изъяты> включено в реестр лицензий ООО «ТЕХНОПЛАСТ», что также подтверждается Выпиской из базы данных Северо-Западного МУГАДН «Реестр лицензий».
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п.п. «д», п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с п.п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:
-государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
-идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
-наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
Из путевого листа автобуса не общего пользования № 68 от 08.12.2022 года усматривается, что перевозка пассажиров для собственных нужд (сотрудников ООО «ТЕХНОПЛАСТ») организована ООО «ТЕХНОПЛАСТ».
Согласно представленному водителем свидетельству о регистрации транспортного средства серии <данные изъяты> транспортное средство марки ПАЗ <данные изъяты>, относится к категории D/M3, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Вышеуказанное административное правонарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, поскольку ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» является автоматизированной информационной системой экстренного реагирования при авариях, и отсутствие данной системы в транспортном средстве при перевозке пассажиров по регулярному маршруту может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Таким образом, юридическое лицо ООО «ТЕХНОПЛАСТ», 08.12.2022 г. в 16 час. 15 мин. по адресу: Санкт-Петербург, <данные изъяты>), совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанную с извлечением прибыли в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки ПАЗ <данные изъяты>, не оснащенный аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Законный представитель ООО «ТЕХНОПЛАСТ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении дела не заявлял, дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, суд считает вину ООО «ТЕХНОПЛАСТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.20 ч.3 КоАП РФ доказанной.
Ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вина юридического лица ООО «ТЕХНОПЛАСТ» подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом №01747 от 22.12.2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТЕХНОПЛАСТ»;
-протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда №04434 от 08.12.2022 года;
-протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда №04434 от 08.12.2022 года;
-протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020г. №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от 08.12.2022 года;
-протоколом опроса в ходе постоянного рейда №04434 от 08.12.2022 года;
-актом постоянного рейда №04434 от 08.12.2022 года;
-копией путевого листа от 08.12.2022 года;
-копией свидетельства о регистрации транспортного средства, копией водительского удостоверения, фото транспортного средства;
-копией лицензии №АН-78-000228 от 06.06.2019 года;
-копией решения о проведении постоянного рейда от 28.11.2022 года №12-Л;
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТЕХНОПЛАСТ»;
-сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «ТЕХНОПЛАСТ»;
-а также другими материалами дела.
Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ТЕХНОПЛАСТ» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.
ООО «ТЕХНОПЛАСТ", имеет бессрочную лицензию от 06.06.2019 года <данные изъяты>) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что подтверждается Выпиской из базы данных Северо-Западного МУГАДН «Реестр лицензий», данная информация размещена в открытом доступе на сайте Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <данные изъяты>
Основанием для проведения проверки послужил решения о проведении постоянного рейда от 28.11.2022 года №12-Л.
По результатам проверки был составлен протокол инструментального обследования от 08.12.2022 года, в котором указано, что транспортное средство марки ПАЗ <данные изъяты>, было установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортном средстве не установлена, следовательно, не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
При проверке указанного транспортного средства был произведен запрос по государственному регистрационному знаку для проверки наличия информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения проверяемого транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, на основании чего было установлено, что по состоянию на 08.12.2022 года оборудование аппаратуры спутниковой навигации не осуществляет корректной отправки и получения данной информации через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что подтверждается скриншотом из КИАСК-ТС-РВ, на основании вышеизложенного был составлен протокол инструментального обследования в ходе постоянного рейда от 08.12.2022 года.
ООО «ТЕХНОПЛАСТ» нарушило п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «ТЕХНОПЛАСТ» в совершении указанного административного правонарушения полностью доказанной.
Суд квалифицирует действия ООО «ТЕХНОПЛАСТ» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Добытыми по делу доказательствами с достоверностью установлено, что ООО «ТЕХНОПЛАСТ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых наступает административная ответственность, не приняло все зависящие меры по их соблюдению, выразившиеся в недостаточной внимательности к своим обязанностям, а также к недостаточной заботе об их выполнении, в результате чего, осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, основания для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения ООО «ТЕХНОПЛАСТ» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение ООО «ТЕХНОПЛАСТ», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкцией ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа для юридических лиц в размере - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. А согласно ст. 3.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, то, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, то, что после возбуждения дела юридическим лицом были приняты меры по устранению допущенного нарушения, то, что ООО «ТЕХНОПЛАСТ» является субъектом малого предпринимательства, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «ТЕХНОПЛАТ» наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 19.20 ч.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ООО «ТЕХНОПЛАСТ» наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 19.20 ч.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПЛАСТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет УФК по Санкт-Петербург (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), №03100643000000017200, ИНН 7838396748 КПП 783801001 Северо-Западное ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу КБК 10611601191019000140.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: