Дело № 5-228/2021
УИД 21RS0017-01-2021-000595-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июня 2021 года г. Шумерля.
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении администрации города Шумерля Чувашской Республики,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики не выполнила в установленный срок предписание № ___________/l/5 от "___" ___________ г. Органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор - Главного Управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии.
Постановлением мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г. администрация ........................ привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 70 000 рублей.
"___" ___________ г. Органом осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор - Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии составлен протокол об административном правонарушении № ___________ в отношении администрации ........................ в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Так, "___" ___________ г. в 16:00 часов Отделом организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии была проведена внеплановая выездная проверка администрации ......................... На территории Шумерлинского городского округа выявлен факт невыполнения администрацией ........................ Чувашской Республики пунктов №№ ___________, 2, 3, 4, 5 предписания государственного пожарного надзора № ___________ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от "___" ___________ г., срок для исполнения которых истек "___" ___________ г., а именно: п. 1. Проект планировки территории Шумерлинского городского округа не содержит пояснительную записку с описанием и обоснованием мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; п. 2. В планах и программах развития территории Шумерлинского городского округа не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; п. 3. На территории ........................ имеются безводные участки, необеспеченные источниками наружного противопожарного водоснабжения: ........................ – до конца улицы, ........................ – до конца улицы, ........................ – до конца улицы, ........................ – до конца улицы, ........................ – до конца улицы, ........................ – до конца улицы, ........................, от пересечения с ........................ до конца улицы, ........................ до пересечения с ........................, переулок ........................, ........................, пер. ........................, ........................ (из-за невозможности проезда от ПГ); п. 4. Пожарные гидранты №№ ___________, 2, 3, 4, 95, пожарный водоем на территории МБОУ «СОШ № ___________» - находятся в неисправном состоянии, пожарные гидранты №№ ___________, 143, 146, 153, 155, 170, 185 – демонтированы; п. 5. На территории Шумерлинского городского округа ряд улиц (Залинейная часть города, ........................) не обеспечены наличием звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.
В судебном заседании представитель администрации ........................ Кириллов А.П. факты допущенных нарушений признал.
Представитель Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Игнатьев А.В. подтвердил факты не выполнения предписаний государственного пожарного надзора со стороны администрации .........................
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, на основании предписания № ___________ заместителем начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республики-Чувашии от "___" ___________ г. проведена внеплановая выездная проверка объекта в отношении администрации ......................... По результатам которой, выявлены нарушения ряда требований пожарной безопасности.
В результате внеплановой выездной проверки в период с 18 мая по "___" ___________ г. установлено, что выявленные нарушения в установленный срок и в полном объеме не устранены, а именно не исполнены пункты №№ ___________, 2, 3, 4, 5 указанного предписания.
Ранее, постановлением мирового судьи судебного участка № ___________ ........................ Чувашской Республики от "___" ___________ г., вступившим в законную силу, администрация ........................ была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации ........................ к административной ответственности, предусмотренной ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина администрации ........................ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г.; распоряжением органа федерального государственного пожарного надзора № ___________ от "___" ___________ г.; актом проверки органа местного самоуправления № ___________ от "___" ___________ г.; предписанием № ___________ от "___" ___________ г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; предписанием № ___________ от "___" ___________ г.; актами проверки пожарных гидрантов от "___" ___________ г., от "___" ___________ г.; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации администрации ........................ Чувашской Республики по состоянию на "___" ___________ г. (ОГРН 1022103028837, юридический адрес - Чувашская Республика ........................).
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица администрации ........................ содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что администрация ........................ не приняла все зависящие от неё меры по надлежащему выполнению предписания заместителя начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской ........................ А.В. от "___" ___________ г. № ___________ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания администрации ........................, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
В целях достижения и предупреждения совершения новых административных правонарушений, учитывая объем и характер допущенных нарушений, суд полагает законным и обоснованным назначить наказание в виде административного штрафа.
При определении размера штрафа, с учетом материального положения администрации ........................, суд считает необходимым снизить размер штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от "___" ___________ г. № ___________-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от "___" ___________ г. N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КоАП РФ.
Учитывая, тяжелое финансовое положение администрации ........................, суд считает необходимым назначить административное наказание в размере половины минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. в размере 75 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию ........................ Чувашской Республики признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: