Дело № 2-1281/2022
11RS0006-01-2022-002089-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Юхниной О.С.,
при секретаре судебного заседания С.В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Усинск Республики Коми 13 ноября 2023 года гражданское дело по исковому заявлению П.В.В, к Администрации округа «Усинск» о сохранении нежилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии,
установил:
Истица обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Усинск», указала, что владеет на праве собственности нежилым помещением по адресу: ..., в котором без предварительного согласования с АМОГО «Усинск» произвела перепланировку с учетом требований строительных и санитарных норм: демонтировала металлические ворота, заполнила существующий проем газоблоком, установила ПВХ окно и металлическую дверь. Просила сохранить нежилое помещение в перепланированном состоянии.
В настоящем судебном заседании стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия не приняли. Ответчик просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Истица о причинах неявки не сообщила. Судом определено рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
АМО «Усинск» в своем отзыве просили принять решение на усмотрение суда.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Понятие и правила проведения перепланировки и переустройства нежилого помещения в МКД предусмотрены Жилищным кодексом РФ (далее – ЖК РФ).
Так, согласно ст.25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствие со статьями 26,28 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. В составе документов, передаваемых на согласование такого муниципального органа, должен быть представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
На территории МОГО «Усинск» вопросами согласования переустройства (перепланировки) помещений в МКД занимается Межведомственная комиссия, действующая на основании постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 05.05.2023 N 955, утвердившего «Положение о межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использования помещений (домов) на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми, "Положение о комиссии по приемке работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, а также работ по переустройству и (или) перепланировке при переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, расположенного на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми, "Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме", "Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и к составу технического заключения о допустимости и безопасности выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме", "Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов освидетельствования скрытых работ и осуществлению авторского надзора", а также Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утв. Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 30.03.2022 N 488. Следовательно, именно администрация МОГО «Усинск» выступает надлежащим ответчиком по иску.
Таким образом, законом предусмотрено предварительное согласование уполномоченным органом муниципальной власти планируемых переустройства, перепланировки на основании подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта. Нарушение установленного порядка переустройства (перепланировки) помещения в МКД влечет за собой последствия, предусмотренные ЖК РФ.
Так, согласно ст.29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Верховный Суд РФ от 27.09.2006 в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года" разъяснил, что в случае сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии в решении суда должно быть указано, что оно является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.
Судом установлено, что право собственности на спорное нежилое помещение принадлежит истице с дд.мм.гггг. на основании договора купли-продажи от дд.мм.гггг. №. Без предварительного согласования Межведомственной комиссии в нежилом помещении были выполнены работы по перепланировке нежилого помещения, указанные в исковом заявлении.
Истицей в материалы дела был представлен проект перепланировки нежилого помещения, выполненный в 2023г. ООО «Оптима – Энерго – Сервис» (регистрационный номер в реестре саморегулируемой организации СРО – П-107-25122009), имеющим право на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства.
В ходе осмотра спорного жилого помещения, произведенного дд.мм.гггг. по запросу суда представителями ответчика, УЖКХ АМО «Усинск», ООО УО «Форма» в присутствии собственника, установлено, что работы в спорном жилом помещении проведены в соответствии с вышеуказанным проектом.
Уменьшение общего имущества собственников МКД в ходе работ по перепланировке не произошло. Как следует из проекта перепланировки, выполнена она в соответствии со СНиП 31-01-2003 «Жилые здания многоквартирные», МГСН 3.01-01 «Жилые здания». Изменения, выполненные при закладке проема, не затрагивают конструктивные и другие характеристики помещения, его надежность и безопасность.
Таким образом, истицей предоставлены доказательства того, что выполненная в принадлежащем ей нежилом помещении перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования П.В.В, к Администрации МО «Усинск» о сохранении нежилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление П.В.В, к Администрации округа «Усинск» о сохранении нежилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии удовлетворить.
Сохранить нежилое помещение, расположенное по адресу: ..., кадастровый №, в переустроенном и перепланированном состоянии.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.
Председательствующий О.С.Юхнина
Мотивированное решение составлено 20.11.2023
Председательствующий О.С.Юхнина