Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-621/2023 ~ М-497/2023 от 13.06.2023

№ 2-621/2023

32RS0021-01-2023-000891-87

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2023 года г. Новозыбков

    Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ляшковой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Ерченко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковской городской администрации Брянской области к Пирютко С.Н., Пирютко Г.Н, действующим в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, об установлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута),

УСТАНОВИЛ:

    Новозыбковская городская администрация обратилась в суд с указанным иском (учетом уточненных требований), в обоснование заявленных требований указав, что на основании постановления администрации Новозыбковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность были переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе и канализационная станция, расположенная по адресу: Брянская область, Новозыбковский район, с Замишево, ОХ «Боевик». Для обеспечения интересов муниципального образования, а также в целях технической эксплуатации и своевременных осмотров для проведения ремонтных и очистительных работ по самотечной канализации постановлением администрации Новозыбковского района от ДД.ММ.ГГГГ были установлены публичные постоянные сервитуты на части земельных участков, в том числе земельного участка по <адрес> в с. <адрес>ю 1501 кв.м. с кадастровым номером 32:18:0040101:105 - сервитут площадью 300 кв.м., обязав собственников указанных земельных участков оформить кадастровые паспорта своих земельных участков с учетом наложенного обременения (сервитута) и допускать обслуживающий персонал на территорию земельных участков для проведения ремонтных работ по самотечной канализации (сети и смотровых колодцев), находящейся в муниципальной собственности Новозыбковского района. Указанный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 Собственники указанного земельного участка препятствуют обслуживанию инженерного сооружения - самотечной канализации, в связи с чем, истец просит установить на срок 49 лет право ограниченного пользования данным земельным участком площадью 84 кв.м. в целях прохода и проезда для эксплуатации инженерного сооружения - самотечной канализации (сети и смотровых колодцев) на безвозмездной основе.

В судебное заседание представитель истца не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивала.

Ответчики Пирютко С.Н., Пирютко Г.Н., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних Пирютко А.С., Пирютко М.С., представители третьих лиц - Управления Росреестра по Брянской области, МУП «Новозыбковский городской водоканал», третьи лица Светличная Т.В., Шкляренко В.М. в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не заявили.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц и их представителей, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 32:18:0040101:105 общей площадью 1501 +/- 27 кв.м. и жилой дом с кадастровым номером общей площадью 63,1 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве общей долевой собственности (по ? доли каждому) ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, что подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.11-14).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность <адрес> с постановкой на баланс и техническое обслуживание в муниципальное унитарное предприятие «Служба эксплуатации зданий» были переданы объекты находящиеся на балансе ОХ «Боевик» (<адрес>), в том числе канализационная станция, введенная в эксплуатацию в 1978 году (л.д. 4-5).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения технической эксплуатации и своевременных осмотров для проведения ремонтных работ по самотечной канализации (сети и смотровых колодцев), находящейся в муниципальной собственности <адрес>, были установлены постоянные публичные сервитуты на части земельных участков, в том числе на земельном участке по <адрес> в <адрес> (л.д. 6). На собственников земельных участков в соответствии с данным постановлением обязаны допускать обслуживающий персонал на территорию земельных участков для проведения ремонтных работ по самотечной канализации (сети и смотровых колодцев), находящейся в муниципальной собственности <адрес>.

    Установленный данным постановлением сервитут в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрирован, соответствующие сведения в выписке Единого государственного реестра недвижимости (л.д.13, 14) об ограничении прав или обременении объекта недвижимости отсутствуют.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей осуществляется ее собственниками свободно, если это не нарушает законных интересов иных лиц (часть 2 статьи 36).

Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации сервитут, наряду с правом собственности, является вещным правом.

Статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса (пункт 1); сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут) (пункт 2).

Подпунктом 8 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что публичный сервитут может быть установлен в целях использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года № 241-ФЗ) сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу положений пункта 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном главой V.7 названного кодекса, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.

Под размещением понимается строительство, реконструкция и (или) эксплуатация объектов (подпункт 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления и осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок (пункты 1, 3, 4 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации).

Аналогичный порядок установления публичного сервитута законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления и правило о его государственной регистрации были установлены положениями статьи 23 и другими нормами Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ, действовавшей на дату издания постановления администрации Новозыбковского района Брянской области от 3 июня 2016 года .

На основании Закона Брянской области от 2 апреля 2019 года -З «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Новозыбковского муниципального района Брянской области, с муниципальным образованием города Новозыбков и внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области» с 10 сентября 2019 года муниципальное образование «Новозыбковский район» объединено с муниципальным образованием города Новозыбков. С указанной даты Новозыбковский район утратил статус муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района прекращены. Согласно ст. 3 названного Закона Брянской области имущество муниципальной казны Новозыбковского района перешло к муниципальному образованию «Новозыбковский городской округ», органы местного самоуправления которого являются правопреемниками органов местного самоуправления Новозыбковского района.

Таким образом, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области сохраняют свою силу и действуют на территории Новозыбковского городского округа Брянской области.

При указанных обстоятельствах заявленное Новозыбковской городской администрацией требование об установлении публичного сервитута не может быть разрешено судом, поскольку установление публичного сервитута в целях размещения (реконструкции и эксплуатации) инженерных сооружений местного значения возможно только решением уполномоченного органа местного самоуправления.

В соответствии с абзацем вторым статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по делу в случае, если имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В силу нормы пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Учитывая вышеизложенные нормы процессуального права, определенные истцом в исковом заявлении предмет и способ защиты права, исходя из принципа диспозитивности гражданского процесса (часть 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), у суда имеются основания для вывода о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 134, абзацем вторым статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).

░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-621/2023 ~ М-497/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОДЕЛО НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Истцы
Новозыбковская городская администрация
Ответчики
Пирютко Сергей Николаевич, от своего имени и от имени н/л детей Пирютко М.С. и Пирютко А.С.
Пирютко Галина Николаевна, от своего имени и от имени н/л детей Пирютко М.С. и Пирютко А.С.
Информация скрыта
Другие
Управление Росреестра по Брянской области в г. Новозыбков
Шкляренко Виталий Михайлович
Светличная Татьяна Викторовна
МУП "Новозыбковский городской водоканал"
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Ляшкова Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
novozibkovsky--brj.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Подготовка дела (собеседование)
13.07.2023Подготовка дела (собеседование)
31.07.2023Подготовка дела (собеседование)
31.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023Дело оформлено
06.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее