Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2021 (2-428/2020;) ~ М-370/2020 от 14.09.2020

    

    Дело

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    25 января 2021 года                                                                             <адрес> УР

               Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:

    председательствующего судьи Горбуновой О.Н. единолично,

    при секретаре ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенно круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу <данные изъяты> - (далее по тексту <данные изъяты>») возложении обязанности устранить нарушения закона при размещении контейнеров твердых коммунальных отходов,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о возложении обязанности устранить нарушения закона при размещении контейнеров твердых коммунальных отходов.

Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение требований закона на территории <данные изъяты>» контейнерная площадка размещена на расстоянии менее 20 метров от границ участков. Согласно п. 5.10 СП 53.13330.2019 «Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения), утв. приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр), для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

По результатам рассмотрения обращения ФИО3 установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона контейнерная площадка <данные изъяты>» не огорожена с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, размещена на расстоянии менее 20 м от границ участков. Кроме того, мусорные контейнеры имеют видимые сквозные повреждения корпуса.

По данному факту прокуратурой района в адрес председателя <данные изъяты>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе выезда прокуратурой района установлено, что по результатам рассмотрения указанного представления <данные изъяты>» нарушения п. 5.10 «СП 53.13330.2019 в части размещения контейнерной площадки на территории <данные изъяты>» на расстоянии менее 20 метров от границ участков не устранены.

Последствиями нарушения указанных требований закона <данные изъяты>» явилось нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного прокурор просит суд обязать <данные изъяты>» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 5.10 «СП 53.13330.2019 «Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, в части размещения на территории <данные изъяты>» контейнерной площадки.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержал, просил удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске. Пояснил, что в ходе рассмотрения обращения ФИО10 был осуществлен выезд на территорию <данные изъяты>» и установлено, что место накопления твердых коммунальных отходов расположено с нарушениями закона. Было внесено представление. От представителя <данные изъяты>» поступил ответ, что нарушения устранены и контейнерная площадка перенесена. После этого в прокуратуру вновь поступило обращение, что фактически нарушения в части размещения контейнерной площадки не устранены. В ходе повторного выезда было установлено, что контейнерная площадка с первоначального места перенесена, но при этом требование об удаленности контейнерной площадки на расстояние не менее 20 метров от земельных участков не соблюдено. Поскольку в доводах обращения было указано на нарушение требований пожарной безопасности, для проведения проверки был привлечен специалист отдела государственного пожарного надзора. С данным специалистом были проведены замеры удаленности контейнерной площадки. В ходе проверки был осуществлен обход части территории <данные изъяты>» с целью установления других мест расположения контейнерной площадки. Указаний о том, чтобы место накопления твердых коммунальных отходов находилось именно на территории СНТ нет. Установить контейнерную площадку можно, в том числе, рядом с автобусной остановкой, либо заключить договор с региональными операторами на вывоз мусора, без установки контейнерных площадок. Кроме того, просил принять во внимание, что Постановление МО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отменено.

Представитель ответчика – председатель <данные изъяты>» - ФИО6, действующая на основании Устава, против удовлетворения исковых требований возражала. Показала, что застройка <данные изъяты>» происходила в 1979 году с нарушением всех правил. Свод правил – это не законодательная норма. На момент заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в <данные изъяты>» не было контейнерной площадки, поэтому им было определено место в <адрес>, а это в 9 км от массива. Ни один член СНТ не будет вывозить туда мусор, поэтому встал вопрос о строительстве контейнерной площадки на территории массива, поскольку другого места нет. За территорией массива земля лесного фонда, а рядом расположен водоем. На строительство контейнерной площадки и приобретения контейнерных баков денег не было, поэтому временно были установлены старые баки на автостоянке, недалеко от участка . Из-за этого возник конфликт с собственником участка ФИО10. Он начал писать жалобы во все инстанции. 12 июля провели расширенное собрание в присутствии всех уполномоченных представителей улицы, на котором определили место для строительства площадки. На собрание был приглашен ФИО10, которому было разъяснено, что поскольку не имеется места для размещения контейнерной площадки, самое подходящее место – у Правления, на расстоянии 15 метров от его участка. Также была подана заявка в МО <данные изъяты>» о включении данной контейнерной площадки в реестр. 6 сентября провели общее собрание <данные изъяты>», на котором утвердили решение Правления об установке контейнерной площадки на расстоянии 15 метров от участка . Постановлением МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ данное место для расположения контейнерной площадки было утверждено. Ее размещение на расстоянии менее 20 метров от участка само по себе не является фактором вредного воздействия на здоровье человека. Контейнерная площадка построена с соблюдением первоочередных требований, предусмотренных СП 53.13330.2019. Площадка расположена на въезде в <данные изъяты>», имеет двустороннее ограждение высотой два метра, твердое покрытие. Контейнерные баки снабжены крышками. График вывоза ТКО – три раза в неделю. Органика в баки не складывается, только не утилизируемые отходы, которые не разлагаются, т.е. от них нет запаха, они не угрожают экологии и не несут угрозу окружающей среде. В настоящее время расположение контейнерной площадки удобно для всех членов СНТ. Таким образом, представитель ответчика просит учесть мнение всех членов СНТ и отказать в удовлетворении иска прокурора.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО7, ФИО8, ФИО9, привлеченные к участию в деле определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Допрошенный в ходе судебного следствия ФИО7, показал, что он является собственником двух земельных участков, расположенных в <данные изъяты>», в полутора метрах от его земельного участка была установлена контейнерная площадка без согласования с ним. В последующем контейнерная площадка была передвинута. В настоящее время она установлена с одной стороны в 15 метрах от одного его участка, с другой – в 7 метрах от второго его участка, т.е. она расположена между его двумя земельными участками. Считает, что таким образом нарушаются его права, поскольку граждане не всегда выбрасывают мусор в контейнерные баки. Мусор выбрасывают разный, в том числе полиэтилен, памперсы и т.д., кидают все подряд.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив доводы заявленных требований, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований об относимости и допустимости доказательств, пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 (сын собственника участка <данные изъяты>») обратился в прокуратуру УР с заявлением о нарушении председателем <данные изъяты>» ФИО6 санитарно-эпидемиологических норм, выразившихся в размещении мусорных контейнеров на расстоянии менее одного метра от его участка.

По итогам указанного обращения и.о. прокурора <адрес> в адрес председателя <данные изъяты>» внесено представление о необходимости в течение месяца принять меры по устранению допущенных нарушений.

В ходе исполнения представления площадка накопления ТКО была оборудована на расстоянии 15,8 м от участка , принадлежащего ФИО7 Указанное обстоятельство подтверждается протоколом расширенного заседания Правления <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым принято решение о согласовании с МО <данные изъяты>» места под контейнерную площадку на расстоянии 15 м от участка ; протоколом внеочередного собрания членов <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, на котором утверждено решение Правления о переносе контейнерной площадки; постановлением Администрации МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов» и приложением к нему; справкой помощника прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что был осуществлен замер расстояний от контейнерной площадки <данные изъяты>» до границ ближайших к ней земельных участков, расстояние до границы земельного участка составило 8,7 м, земельного участка – 15, 8 м, земельного участка м.

Допрошенный в качестве специалиста ФИО4 – представитель Отдела Государственного пожарного надзора по <адрес> – пояснил, что выезжал с помощником прокурора на проверку в <данные изъяты>», они произвели замеры от контейнерной площадки до земельных участков: до ближайшего участка около 9 метров, до остальных – меньше 20 метров. Контейнерную площадку можно разместить в районе автобусной остановки. У заборов, за территорией СНТ расположить ее не получится, поскольку там примыкают огороды. Требований пожарной безопасности к размещению контейнерных площадок не предъявляется.

Свидетель ФИО3 показал, что он обращался в прокуратуру по поводу установки председателем <данные изъяты>» мусорной площадки рядом с участком, принадлежащим его родителям. Первоначально данная контейнерная площадка была расположена на расстоянии менее 1 метра от участка. Рядом была свалка мусора, который постоянно находился вне контейнеров. Среди мусора были и ртутные лампы и бытовые отходы, отчего был запах. После обращения в прокуратуру и внесения представления, контейнерная площадка председателем СНТ была перемещена, но на недостаточное расстояние. Поскольку мусор вывозится периодически, то контейнеры заполняются быстро и мусор складируется в непосредственной близости с участком. Существует достаточно много мест, где можно расположить площадку на расстоянии более 20 метров. Считает, что таким образом нарушаются их права, поскольку есть риск загрязнения и травления почвы, участки, принадлежащие его отцу находятся в непосредственной близости от контейнерной площадки. В летние жаркие дни запах от мусора доносится до их дома и негативно влияет на их нахождение на участке. Кроме того, это уменьшает рыночную стоимость земельного участка.

В ст.42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии - так называемое экологическое право. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет благоприятную окружающую среду как окружающую среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. В соответствии с Законом окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" также развивает положение Конституции РФ, закрепляя право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия

Согласно п. 5.10 "СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 618/пр) на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

В ходе рассмотрения дела факт размещения контейнерной площадки в <данные изъяты>» с нарушением приведенных норм был установлен, представителем ответчика не оспаривался.

Таким образом, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд требования прокурора <адрес> УР признает законными. Доводы представителя ответчика о том, что в остальной части контейнерная площадка соответствует требованиям СП 53.13330.2019, поскольку огорожена с трех сторон, имеет твердое покрытие, вывоз мусора осуществляется три раза в неделю, а также о том, что правилами пользования мусорным контейнером в него запрещено складировать пищевые и растительные отходы, строительный, крупногабаритный мусор, лампы, что направлено на соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, на законность требований прокурора не влияет.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований – 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и достаточным.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом приведенной нормы, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

                Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к садоводческому <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения закона при размещении контейнеров твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество <данные изъяты>» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 5.10 «СП 53.13330.2019 «Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)» (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 618/пр) в части размещения на территории СНТ «Сириус» контейнерной площадки.

Взыскать с <данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                    О.Н. Горбунова

2-26/2021 (2-428/2020;) ~ М-370/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Якшур-Бодьинского района
Ответчики
СНТ "Сириус"Девяткина Людмила Дмитриевна
Другие
Семенов Александр Сергеевич
Круглова Ольга Владимировна
Сидоров Владирович Васильевич
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Горбунова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Подготовка дела (собеседование)
28.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2020Предварительное судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Подготовка дела (собеседование)
31.12.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Дело оформлено
27.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее