УИД: 88RS0003-01-2021-000174-14
Дело № 2-38/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
с участием представителей истца Администрации села Ванавара: Черновой А.С., действующей на основании доверенности № 1 от 04.02.2021г., Чернышовой Ю.В., действующей на основании доверенности №5 от 24.05.2021 г.,
ответчика Швецова С.В.,
представителя третьего лица МКУП «Ванаваракомсервис» Карнаухова А.В.,
при секретаре судебного заседания Мациюк А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-38/2021 по исковому заявлению Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края к Швецову ФИО10 о приведении дорожного полотна в первоначальный вид,
УСТАНОВИЛ:
Администрация села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Администрация с. Ванавара, истец) обратилась в суд с иском к Швецову С.В. о приведении дорожного полотна в первоначальный вид, указав в обоснование исковых требований следующее.
30.05.2018 года Швецов ФИО11 обратился в Администрацию с. Ванавара с заявлением, в котором просил дать разрешение на очистку проезда от ул. Мира, д.6 с северной стороны и снятие слоя грязи до уровня бетонных плит, на которые по его словам, нанесли грязь.
19.06.2018 г. Администрацией с. Ванавара Швецову С.В. был дан письменный ответ (исх. № 637), в котором указывалось, что дорожное полотно возле дома № 6 по ул. Мира, является частью дорожной сети села Ванавара. Отсыпка участка дороги возле домов №№ 6, 6-А, 6-Б по улице Мира была произведена в связи с тем, что плиты, которыми изначально выложен указанный участок, пришли в негодность, и это создавало угрозу возникновения аварийной ситуации. Таким образом, очистку части дорожного полотна «до плит» Администрация с. Ванавара считает нецелесообразной.
Вместе с тем, в отсутствие разрешительной документации, Швецовым ФИО12 были произведены работы по вскрытию дорожного полотна около жилого дома № 6 по улице Мира в с. Ванавара, что привело к его значительному ухудшению.
27.07.2020 г. Администрацией с. Ванавара направлено письмо (исх. № 779) Швецову С.В., о необходимости в срок до 03.08.2020 г. восстановить дорожное полотно в районе жилого дома № 6 по улице Мира в селе Ванавара, а 14.09.2020 г. направлено повторное письмо (исх. № 947). Однако, на день подачи иска, ответчиком дорожное полотно не приведено в первоначальный вид, в результате чего сохраняется угрозу возникновения аварийной ситуации на данном участке дороги.
В связи с указанными исковыми требованиями, истец просит суд: обязать Швецова ФИО13, проживающего по адресу: <адрес> привести дорожное полотно около жилого дома № 6 по улице Мира, с северной стороны в первоначальный вид.
В дальнейшем истец, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ уточнил предмет иска и просил суд: обязать Швецова ФИО14, проживающего по адресу: <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу засыпать образовавшуюся яму туфом и выровнять на высоту уровня дорожного полотна около жилого дома № 6 по улице Мира с северной стороны.
В судебном заседании представители истца Администрации с. Ванавара Чернова А.С., действующая на основании доверенности № 1 от 04.02.2021г. и Чернышова Ю.В., действующая на основании доверенности №5 от 24.05.2021 г. с учетом уточнения исковые требования поддержали в полном объеме и просили иск удовлетворить.
Ответчик Швецов С.В. исковые требования Администрации с. Ванавара не признал в полном объеме, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Письменных возражений ответчик не представил, в судебном заседании пояснил, что из ответа на его заявление в Администрацию с. Ванавара, он понял, что Администрация с. Ванавара разрешила ему произвести благоустройство придомовой территории. В летний период 2018 г. он произвел очистку проезда от ул. Мира д.6 с северной стороны от грязи, поскольку Администрация с. Ванавара ремонт дороги должным образом не провела, а на старые бетонные плиты засыпала грунтом, из-за которого образуется грязь. В документах написано, что производится обработка края срезанием. Однако, это не делается. Вода уйти не может, потому что бетонные плиты мешают. Весной талой водой с дороги затапливает дом.
Представитель третьего лица - МКУП «Ванаваракомсервис» Карнаухов А.В., суду пояснил, что организация МКУП «Ванаваракомсервис» по муниципальному контракту с Администрацией с. Ванавара выполняет работы по содержанию дорожного полотна улично-дорожной сети с. Ванавара, зимой очищает снег, в летний период грейдерует дорогу, то есть устраняет неровности, проводит обеспылевание (пролив) гравийных дорог. В работе использует щебеночно-гравийно-песчаные смеси и грунты. Все работы выполняются организацией в соответствии с техническим заданием. Если бы Швецов С.В. не разрыл около дома №6 по ул. Мира яму, дорога была бы ровная и сухая. В настоящее время, пока идут судебные разбирательства, этот участок дороги МКУП «Ванаваракомсервис» не ремонтирует. Относительно, воды, которая подтапливает дом №6 по ул. Мира в с. Ванавара, представитель МКУП «Ванаваракомсервис» пояснил, что вода попадает в подвал этого дома не от дороги, а с обратной стороны дома, из огородов, это объясняется низким расположением дома.
Выслушав доводы сторон, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к следующему.
Согласно определению "дороги", закрепленному в п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Аналогичное толкование содержится в абз. 8 ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог).
Частями 1 и 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ за сельскими поселениями закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Вопрос местного значения указанный в подпункте 5 п.1 ст. 14 в закрепленный перечень вопросов местного значения сельского поселения не вошел, но в соответствии с этим же пунктом 3 ст. 14 указанного выше федерального закона указано, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. При этом в ч. 8 ст. 6 того же Федерального закона закреплено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно положениям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся: 1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления. В части 2 ст. 7 этого же федерального закона указано, что полномочия в области организации дорожного движения, установленные пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в области организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления осуществляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" согласно п «б» ч. 1 ст. 1 за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 15 п.1 ст. 7 Устава сельского поселения «Село Ванавара» (л.д. 4-27) к вопросам местного значения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.5).
Согласно ч.3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм федерального и регионального законодательства, Устава сельского поселения «Село Ванавара» на Администрацию с. Ванавара, как на орган местного самоуправления возложены обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах с. Ванавара и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Следовательно, анализ приведенных выше норм закона позволяет суду сделать вывод о том, что полномочия собственника автомобильных дорог местного значения в границах территории сельского поселения село Ванавара осуществляет Администрация с. Ванавара.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
От имени муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, могут органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 125 ГК РФ).
В пунктах 45, 46, 47 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его прав о собственности или законное владение. Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
Как установлено в судебном заседании, Швецов С.В. 30.05.2018 г. обратился к Главе Администрации с. Ванавара с письменным заявлением, в котором просил «дать разрешение на очистку проезда от ул. Мира с северной стороны дома и снятие слоя грязи до уровня истинной высоты проезда, то есть до уровня бетонных плит, на которых со временем эту грязь нанесли и из-за чего весной 2018 года вода талая залила весь дом» (л.д. 39). Данное заявление было этим же днем зарегистрировано в Администрации с. Ванавара за входящим № 131.
19.06.2018 г. за № 637 Швецову С.В. был дан письменный ответ, из которого следовало, что «благоустройство территории, прилегающей к земельному участку, согласовано. Дорожное полотно возле МКД является частью дорожной сети села Ванавара. Отсыпка участка дороги возле домов №№ 6, 6-А, 6-Б по улице Мира произведена в связи с тем, что плиты, которыми изначально выложен указанный участок, пришли в негодность, что создавало угрозу возникновения аварийной ситуации. Таким образом, очистку части дорожного полотна «до плит» считаем нецелесообразным» (л.д.40).
Однако, несмотря на несогласование Щвецову С.В. Администрацией с. Ванавара самовольной дорожной деятельности, как он сам пояснил в ходе судебного разбирательства, летом 2018 г. он, счистил грязь с дороги.
Согласно Постановлению Администрации с. Ванавара от 19.04.2016 № 87-п был утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения с. Ванавара в новой редакции (л.д.36-38), в данном перечне под порядковым номером значится автомобильная дорога ул. Мира, протяженностью 0,764 км, идентификационный номер 04250000 ОП МП ВАН -015, местонахождение автомобильной дороги: Красноярский край ЭМР, с. Ванавара.
Согласно технического паспорта автомобильной дороги общего пользования с. Ванавара ул. Мира Эвенкийского муниципального района Красноярского края, по состоянию на 01.08.2009 указано: п.2.1 Наименование дороги: с. Ванавара ул. Мира, в п.3.3 протяженность дороги (участка) км – 0.764. Согласно п. 2.4 Наименование подъездов (обходов) и их протяженность указано – подъезд до д. №6 по ул. Мира, протяженность 0,240 км. В п. 2.5 указана категория дороги (участка), подъездов: с. Ванавара, ул. Мира подъезд до д. №6 по ул. Мира – категория дороги (участка), подъезда – IV. Согласно п. 3.1 По экономическому и административному значению адтомобильная дорога с. Ванавара ул. Мира классифицируется по принадлежности к автодорогам общего пользования. По геометрическим параметрам дорога соответствует IV технической категории. Автомобильная дорога обеспечивает транспортную связь организаций, служит для перевозки пассажиров и торгово-снабженческих грузов. В п. 4.1 «Топографические условия района проложения автомобильной дороги» указано, что направление дороги на север. Тип покрытия согласно данным указанного технического паспорта - гравийное, конструкция дорожной одежды и толщина конструктивных слоев – песчанно-гравийная смесь толщина 20 см, грунт земляного полотна – суглинки. По ведомости наличия и технического состояния подъездов на автомобильной дороге с. Ванавара ул. Мира по состоянию на 01.08.2009 – техническое состояние – хорошее, тип покрытия гравийное. (л.д. 86-115).
Согласно муниципальному контракту № 162/08-15 Ямочный ремонт дорожного полотна автомобильных дорог с. Ванавара от 27.08.2015, Администрация с. Ванавара какз Заказчик поручила МКУП «Ванаваракомсервис» (Подрядчику) выполнить работы по ремонту дорожного полотна по ул. Мира (район домов 6, 6а, 6б до почты) в соответствие с условиями контракта и техническим заданием Заказчика в срок до 30.09.2015 г. (п.1.1. и п. 1.2)(л.д.49-53).
Согласно локальному сметному расчету (л.д. 54-55), акту № 1 от 27.08.2015 о приемке выполненных работ (л.д. 57-58), работы по ремонту дорожного полотна по ул. Мира (район домов 6,6а,66 до почты) включали в себя:
- Планировка площадей механизированным способом;
- Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3;
- Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т., работающих вне карьера на расстояние до 4,0 км;
- Устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м;
- Планировка откосов и полотна насыпей механизированным способом.
На основании вышеуказанного муниципального контракта были произведены отсыпка и выравнивание участка дорожного полотна по ул. Мира в районе дома № 6. Отсыпка была произведена по всей ширине дороги, в длину участок отсыпки составлял 3 метра, высота 20 см.
Выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ за сентябрь 2015 г. (л.д. 57-58) Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (л.д.59).
В соответствии с муниципальным контрактом № 0319300285919000011 Выполнение работ по содержанию дорожного полотна улично-дорожной сети для обеспечения муниципальных нужд на 2020-2021 годы от 22.10.2019 г. МКУП «Ванаваракомсервис» обязан выполнять работы по содержанию дорожного полотна улично-дорожной сети для обеспечение муниципальных нужд на 2020-2021 года в соответствии с «Описанием объекта закупки».
Указанными выше документами подтверждается, что Администрация с. Ванавара исполняла и исполняет возложенную на неё законом обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах с. Ванавара и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
Участвующий в качестве специалиста в ходе осмотра доказательств по месту их нахождения 14.05.2021 государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району (дисклокация с.Ванавара) ФИО15. суду показал, что приезжал на этот участок дороги дважды в 2017 году и в 2019 году, представления не писал, так как административного состава не было.
О том, что истец обязанность по осуществлению дорожной деятельности, в том числе в части содержания и ремонта в отношении автомобильной дороги по ул. Мира в с. Ванавара, подъезд до дома №6 ул. Мира не исполняет, либо исполняет ненадлежащим образом в судебном заседании ответчиком Швецовым С.В. не доказано, относимых и допустимых доказательств не представлено.
Напротив, в судебном заседании достоверно доказано, что своими действиями по самовольной очистке дорожного полотна с северной стороны дома по ул. Мира д.6 в с.Ванавара Швецов С.В. нарушил эксплуатационное состояние указанной автомобильной дороги, в районе подъезда до д. №6 по ул. Мира с северной стороны. Указанное нарушение выразилось в удалении им с гравийного покрытия дороги конструктивного слоя из песчанно-гравийная смесь толщина 20 см, а не грязи, как утверждал ответчик. То есть, как зафиксировано в ходе осмотра на месте, в точке, определенной по GPS- навигатору: северная широта 60 градусов 20 минут 42 секунды, восточная долгота 102 градуса 16 минут 28 секунд конструктивный слой дорожного полотна счищен ответчиком до уровня бетонных плит, что привело к дефекту дорожного полотна. В результате действий Швецова Сергея Владимировича по вскрытию дорожного полотна около жилого дома № 6 по улице Мира образовалась яма, что привело к значительному ухудшению состояния дороги.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).
В ходе осмотра доказательств по месту их нахождения (протокол от 14.05.2021 г.) установлено превышение предельных размеров дефектов дорожного полотна, указанных в п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
Истец Администрация с. Ванавара, пыталась в досудебном порядке урегулировать спор с ответчиком, с этой целью на домашний адрес Швецова С.В. направляла два претензионных письма о восстановлении дорожного плотна в районе ул. Мира д. 6 в с. Ванавара (л.д. 42-43) и (л.д. 44-45), которые остались со стороны ответчика не исполненными.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, положения приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о наличии причинной связи между указанными выше действиями ответчика и имеющимся дефектом дорожного полотна около жилого дома № 6 по улице Мира с северной стороны.
Поэтому, оценив в совокупности все представленные в суд доказательства, судья приходит к выводу, что иск об обязании приведения дорожного полотна в первоначальный вид, заявлен Администрацией с. Ванавара к Швецову С.В. обоснованно, в пределах сроков исковой давности, а потому подлежит полному удовлетворению.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) истец - Администрация с. Ванавара, как организационно-распорядительный орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - 300 руб.
Следовательно, с ответчика Швецова С.В. в доход бюджета Эвенкийского муниципального района Красноярского края надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300,00 (триста) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Администрации с.Ванавара к Швецову ФИО16 о приведении дорожного полотна в первоначальный вид – удовлетворить.
Обязать Швецова ФИО17, родившегося ДД.ММ.ГГГГ., проживающего по адресу: Красноярский <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу засыпать образовавшуюся яму грунтом и выровнять на высоту уровня дорожного полотна около жилого дома № 6 по улице Мира с северной стороны, координаты точки по данным GPS- навигатора:
северная широта 60 градусов 20 минут 42 секунды, восточная долгота 102 градуса 16 минут 28 секунд.
Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Судья подпись Е.П. Кирпиченко
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано
28.05.2021 г.