Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-52/2023 от 12.01.2023

    Судья Р.Ш. Касимуллин                                УИД 16RS0042-02-2022-010404-63

                                                                                                    Дело № 5-7184/2022

                                                                                                    Дело № 7-52/2023

РЕШЕНИЕ

    1 февраля 2023 года                                                                            город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,

при секретаре судебного заседания А.Л. Нигматзяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах И.Г. Бариева на постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 декабря 2022 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Лилии Николаевны Топрак по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 декабря 2022 года ИП Л.Н. Топрак признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан И.Г. Бариев, не соглашаясь с выводами судьи городского суда в части назначенного ИП        Л.Н. Топрак наказания, просит его изменить, назначив наказание в виде административного проставления деятельности сроком необходимым для устранения нарушений.

Проверив материалы дела, изучив жалобу И.Г. Бариев, выслушав доводы представителей административного органа Л.В. Минахметовой и    О.В. Корниловой, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии частью 1 статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Из статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

Согласно частям 1, 3 статьи 34 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

На основании статьи 35 Федерального закона N 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Привлекая ИП Л.Н. Топрак административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к выводу о том, что в               15 часов 00 минут 5 декабря 2022 года в помещениях столовой ИП                     Л.Н. Топрак, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: внутренняя отделка горячего, мясного, овощного цехов и обеденного зала имеет обширные дефекты покрытия стен, потолков (отслоение покраски), на полу местами отбита плитка, что не позволяет проведению качественной ежедневной влажной уборки, обработки моющими и дезинфицирующими средствами; осветительные приборы не закрыты защитными плафонами; планировкой производственных помещений не обеспечена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции: не выделена зона для резки хлеба, резка хлеба осуществляется на столе для холодного цеха, сырое яйцо обрабатывают в кулинарной зоне горячего цеха; для уборки производственных, санитарно-бытовых помещений и туалета не выделен отдельный промаркированный уборочный инвентарь; в производственных цехах столовой для продовольственного (пищевого сырья) и готовой к употреблению пищевой продукции используются не промаркированные производственные столы, часть столов выполнена из дерева, покрыта картоном, отсутствует цельнометаллическое покрытие столов, разделочный инвентарь (ножи), хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции осуществляется на одной полке; установленные линии раздачи не оборудованы средством для контроля температуры блюд; не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП: в ходе проверки не представлена программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований, подтверждающих организацию и проведение производственного контроля; в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных организмов не проводится ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании (в журнале не регистрируются показатели в выходные дни), в складских помещениях для хранения пищевых продуктов не ведется контроль, регистрация температуры и влажности; складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, в холодильном оборудовании не имеются контрольные термометры; нарушается режим мытья и дезинфекции столовой посуды, для дезинфекции посуды используется дезинфицирующее средство «Ника-2», не разрешенное для таких целей, отсутствуют мерки для изготовления дезинфицирующих средств, разметка на моечных ваннах об объемной вместимости отсутствует; дезинфицирующее средство «Ника 2», используемое при уборке производственных помещений столовой в емкости без маркировки, без указания времени приготовления; в зоне изготовления холодных блюд не установлена бактерицидная лампа; допускается реализация пищевой продукции без маркировочных ярлыков неизвестного происхождения, с неизвестным сроком годности: крупа перловая 7,8 кг., панировочные сухари 30 кг., специи 1,9 кг., куриная грудка 16 кг.; не проводятся мероприятия по дератизации и дезинсекции (акты выполненных работ по проведению данных мероприятий не предоставлены); верхняя одежда сотрудников столовой хранится совместно со специальной одеждой; не проводится ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях; стеллажи для сушки столовых приборов и столовой посуды отсутствуют; нарушаются условия хранения пищевых продуктов, а именно в морозильной камере мясные полуфабрикаты хранятся при температуре -14*С, при нормативе -18*С; столовая посуда (тарелки для первых и вторых блюд) со сколами и трещинами; недостаточное количество раковин для мытья столовой посуды, кухонной посуды и оборотной тары.

Кроме этого, на проверку предоставлены 10 медицинских книжек, в которых выявлены замечания по прохождению медицинских осмотров, обследований, вакцинации, прохождению санитарно-гигиенического обучения. А именно: у 9-ти человек просрочено ФЛГ обследование на туберкулез, в 7-ми медицинских книжках просрочено санитарно-гигиеническое обучение, в 5-ти медицинских книжках срок действия АДСМ составил более 10-ти лет, в 2-х медицинских книжках отсутствуют сведения о профилактических прививках, в 3-х медицинских книжках отсутствуют сведения о вакцинации/ревакцинации против кори, в 1 медицинской книжке отсутствует обследование на носительство патогенного стафилококка, в 1 медицинской книжке отсутствуют сведения о 2,3 вакцинации против ВГВ.

С выводами судьи районного суда следует согласиться, поскольку они подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколами об административном правонарушении (л.д.2-4), осмотра № 5179/24-ВП/в-1 (л.д.12-13); решением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.9-11); фотоматериалом (л.д.39-58).

Кроме того, в ходе судебного заседания в городском суде Л.Н. Топрак и её защитник Р.З. Юнусов с протоколом об административном правонарушении согласились указав, что практически все нарушения, указанные в нем, устранены.

Все имеющиеся по делу об административном правонарушении доказательства получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых и оценены судьёй городского суда в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие события административного правонарушения и виновность ИП Л.Н. Топрак в его совершении, подтверждается имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, согласно которым она нарушила санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в помещении столовой, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Л.Н. Топрак не допущено.

При таких обстоятельствах ИП Л.Н. Топрак правомерно привлечена к административной ответственности по статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП Л.Н. Топрак вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание ИП Л.Н. Топрак назначено в минимальном размере административного штрафа, при этом выводы по определению вида и размера наказания судьёй городского суда мотивированы.

В тоже время заслуживают внимания доводы жалобы должностного лица о том, что при назначении наказания судьёй городского суда не в полной мере учтены характер совершенного административного правонарушения и выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания.

Вместе с тем согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2008, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В свою очередь существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Л.Н. Топрак не допущено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда соблюден.

Таким образом, принимая во внимание, что доводы должностного лица в целом сводятся к необходимости применения в отношении ИП Л.Н. Топрак закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, оснований для удовлетворения жалобы И.Г. Бариева не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 9 декабря 2022 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Лилии Николаевны Топрак об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Мензелинском районах И.Г. Бариева - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

7-52/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Топрак Лилия Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Федонин Сергей Михайлович
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
12.01.2023Материалы переданы в производство судье
01.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее