Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2908/2022 ~ М-2366/2022 от 26.09.2022

Гр. дело

УИД 05RS0021-01-2022-006729-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(в окончательной формулировке)

29 ноября 2022 года г. Каспийск

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джамалдиновой Р.И.,

при секретаре судебного заседания Рамазановой З.Л.,

с участием представителя истца – заместителя Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Лукьянова М.О.,

представителя ответчика Администрации ГО «<адрес>» – Сагидова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО «<адрес>» о возложении на Администрацию ГО «<адрес>» обязанности провести долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации ГО «<адрес>» с требованиями о возложении на Администрацию ГО «<адрес>» обязанности провести долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, по результатам которой подготовить паспорта объектов зеленых насаждений, утвердить реестр зеленых насаждений.

В обоснование заявленных требований истец сообщает, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности Администрации ГО «<адрес>» при организации проведения мероприятий по охране зеленых насаждений. Реестр земельных насаждений ГО «<адрес>» не утвержден, поскольку инвентаризация городских зеленых насаждений, имеющихся на территории <адрес>, за последний 10 лет не проводилась, паспорта объектов зеленых насаждений отсутствуют, что не позволяет определить соответствие количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам и создает угрозу для уничтожения имеющихся зеленых насаждений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации ГО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Как следует из ответа Администрации ГО «<адрес>» на данное представление, ответчиком инвентаризация зеленых насаждений не проведена, реестр зеленых насаждений по настоящее время не утвержден. Непроведение долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений не позволяет в полной мере обеспечить охрану зеленого фонда города, определить систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Представитель истца заместитель Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Лукьянов М.О. в судебном заседании по основаниям, изложенным в исковом заявлении, заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» Сагидов А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения сторон и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

Пунктом 2 названной статьи установлено, что охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов осуществляется в соответствии с законодательством (п. 3 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 28 «Об охране зеленых насаждений» в соответствии с федеральным законодательством в области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Дагестан.

В силу положений п. 7 ст. 3 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 28 «Об охране зеленых насаждений» организация проведения мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Как установлено ст. 5 названного Закона полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны зеленых насаждений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 28 «Об охране зеленых насаждений» Порядок охраны зеленых насаждений устанавливается Правительством Республики Дагестан.

Согласно п. 6 Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Дагестан, утвержденного Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 227 (далее – Порядок охраны зеленых насаждений) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п. 7. Порядка охраны зеленых насаждений планирование деятельности по охране зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.

Как установлено п. 8 названного Порядка, по результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе по производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки де&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;•&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;>&#0;-&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;¦&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;•&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????????????????????????????????&#0;??????????&#0;?????????ъ?ъ?ъ?ъ??&#0;??????????&#0;???????&#0;??????????&#0;??????????&#0;????????

Согласно п. 25 Порядка охраны зеленых насаждений оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.

В силу положений пунктов 28, 29 Порядка охраны зеленых насаждений долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью один раз в 10 лет. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений.

На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации городского округа, городского или сельского поселения, курирующим охрану зеленых насаждений. (п. 30 Порядка охраны зеленых насаждений).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки исполнения законов при использовании и охране зеленых насаждений, не вошедших в государственный лесной фонд, соблюдении режима земель, на которых они произрастают, Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес Администрации ГО «<адрес>» направлено требование с просьбой предоставить сведения о проведенной инвентаризации зеленых насаждений и зеленых насаждениях, поставленных на учет.

Согласно ответу Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -П инвентаризация зеленых насаждений на территории ГО «<адрес>» не проводилась и учет зеленых насаждений не ведется.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес Администрации ГО «<адрес>» направлено представление , из содержания которого следует, что органами прокуратуры установлены нарушения при организации проведения мероприятий по охране зеленых насаждений на территории ГО «<адрес>». Администрацией ГО «<адрес>» не проведена долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений ГО «<адрес>», не утвержден печень мероприятий по созданию и сохранению зеленых насаждений на территории ГО «<адрес>» на 2022 год. В этой связи от Администрации ГО «<адрес>» требуется принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ в Махачкалинской межрайонной прокуратуре находится на контроле устранение нарушений, отмеченных в представлении , в части проведения долгосрочной оценки (инвентаризации) зеленых насаждений. В этой связи орган прокуратуры просит Администрацию ГО «<адрес>» представить информацию о принятых мерах, направленных на проведение долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений, а также их результатах.

Ответом Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что в настоящее время проводится инвентаризация зеленых насаждений. По результатам реализации мероприятий по созданию и сохранению зеленых насаждений на территории ГО «<адрес>», будут внесены изменения в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений.

Пунктом 1. ст. 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с действующим законодательством на Администрацию ГО «<адрес>» возложена обязанность по проведению долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений, расположенных на территории ГО «<адрес>» (инвентаризации зеленых насаждений), в ходе проведения которой, согласно установленному Порядку охраны зеленых насаждений, необходима подготовка паспортов зеленых насаждений и ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории ГО «<адрес>».

Как следует из представленных доказательств, в нарушение требований законодательства Администрацией ГО «<адрес>» долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений, расположенных в границах ГО «<адрес>» не проведена, реестр зеленых насаждений не утвержден, что затрудняет проведение мероприятий по охране зеленых насаждений на территории ГО «<адрес>» и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пребывающих на территории ГО «<адрес>». Доказательств обратного в судебном заседании ответчиком не представлено.

Исходя из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре;

При установленных обстоятельствах, ввиду представленных доказательств, свидетельствующих о невыполнении Администрацией ГО «<адрес>» возложенных законом обязанностей, влекущих за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что заявленные требования махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию ГО «<адрес>» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести долгосрочную проверку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>» (инвентаризацию зеленых насаждений), подготовить паспорта объектов зеленых насаждений, утвердить реестр зеленых насаждений, расположенных на территории ГО «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд Республики Дагестан.

Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Р.И. Джамалдинова

2-2908/2022 ~ М-2366/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юсупова Эльвира Рашидовна
Лукьянов Максим Олегович.
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация ГО г.Каспийск
Другие
Сагидов Арсен Сергеевич
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джамалдинова Рагимат Исмаиловна
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
26.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее