УИД 21RS0024-01-2021-004469-10
№ 12-480/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
09 ноября 2021 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Горшкова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Архиповой Людмилы Владимировны на постановление административной комиссии администрации Калининского района г.Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» вынесенное в отношении Архиповой Людмилы Владимировны, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на его обжалование,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации Калининского района г.Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ Архипова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г.Чебоксары, Архипова Л.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку транспортное средство стояло на специально оборудованном для стоянки транспортного средства месте, одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования указанного постановления.
Архипова Л.В. в судебном заседании просила постановление административной комиссии администрации Калининского района г.Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе, вновь приведя их суду.
Выслушав Архипову Л.В. и изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения).
В силу части 2 статьи 30.3 настоящего Кодекса в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом срок обжалования может быть восстановлен в том случае, если он пропущен по уважительным причинам.
Из содержания жалобы Архиповой Л.В. следует, что копию обжалуемого постановления должностного лица от 03.08.2021 получена ею 09.08.2021.
Определением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары от 27.08.2021 жалоба Архиповой Л.В. рассмотренная в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации возвращена без рассмотрения, в связи с несоблюдением порядка обращения (жалоба подана в электронном виде).
Определением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары от 09.09.2021 жалоба Архиповой Л.В. возвращена, в связи с пропуском срока обжалования и отсутствием ходатайства о его восстановлении.
Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 1339-0, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-0-0, от 21 апреля 2011 г. N 465-0- О, от 21 июня 2011 г. N 749-0-0, от 29 сентября 2011 г. N 1066-0-0 и др.).
Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Учитывая не значительный пропуск срока подачи жалобы, а также то обстоятельство, что заявителем предпринимались меры для подачи жалобы в установленный законом срок, пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.
В силу пункта 39 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017 № 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Согласно пункту 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утверждённых Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.11.2017 № 1006 (далее - Правила) на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В ходе рассмотрения дела административной комиссией установлено, что 21.07.2021 в 04 часа 08 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения транспортного средства с государственным регистрационным знаком К094ОН/21, собственником которого является Архипова Л.В., на озелененной территории, что зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим фотофункцию: Дозор М, идентификатор А688, свидетельство о поверке №0160859, действительное до 14.09.2022.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Архиповой Л.В. к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Из фототаблицы, содержащейся в оспариваемом постановлении, следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком К094ОН/21 расположено на газоне около жилого дома.
По сведениям ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары транспортное средство с государственным регистрационным знаком К094ОН/21 принадлежит на праве собственности Архиповой Л.В., доказательств обратного жалоба не содержит.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений не имеется, с учетом того, что специальное техническое средство Дозор-М, предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий города Чебоксары имеющим функции фотосъемки, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек.
Доводы жалобы об отсутствии газона на месте парковки не могут быть приняты во внимание, поскольку положенные в основу обжалуемого постановления материалы фотофиксации, из которого следует, что транспортное средство расположено на озелененной территории, бесспорно свидетельствуют о размещении транспортного средства заявителя во вмененный период на территории, занятой зелеными насаждениями, газоне.
Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Архиповой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Порядок и срок давности привлечения Архиповой Л.В. к административной ответственности соблюдены.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося постановления.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Санкция ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В момент совершения правонарушения вступивших в законную силу постановлений о признании виновной Архиповой Л.В. в аналогичных правонарушениях не имеется. Кроме того у Архиповой Л.В. имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие инвалидности третьей группы, наличие двух малолетних детей, Варвары, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ксении, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данных о привлечении Архиповой Л.В. к административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым изменить назначенную ей меру наказания в виде штрафа на предупреждение, предусмотренное санкцией ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии администрации Калининского района г.Чебоксары №1-21638 от 03.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», вынесенное в отношении Архиповой Людмилы Владимировны, изменить, назначить Архиповой Людмиле Владимировне административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Н.И. Горшкова