Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-431/2021 от 19.02.2021

Дело № 5-431/2021

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    20 февраля 2021 года                                                                                          г. Симферополь

Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым             Злотников В.Я., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

В Центральный районный суд <адрес> Республики Крым из Территориального отдела по <адрес> и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что протокол об административном составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствие протокол об административном правонарушении может быть составлен только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В соответствии с положениями части 1,2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ .

Данная позиция также применима при направлении лицам, участвующих в деле об административном правонарушении, извещений о составлении протокола об административном правонарушении.

Из представленных административным органом материалов следует, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Однако представленные материалы не содержат надлежащих доказательств того, что ФИО1 была уведомлена о дате, времени и месте составления в отношении нее протокола об административном правонарушении.

Так, из представленных суду материалов усматривается, что уведомление (извещение) о составлении протокола об административном правонарушении было направлено по адресу проживания ФИО1 посредством почтовой связи (исх. от ДД.ММ.ГГГГ л.м.4). Вместе с тем, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500055198745 указано, что 28.01.2021г. получателю ФИО1 предпринята неудачная попытка вручения (л.м.5), после этого никаких сведений о вручении, либо о возврате отправителю не имеется.

Исходя из указанного выше, составление ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не соответствует требованиям процессуального закона.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Однако административный материал не содержит надлежащих доказательств направления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии протокола (почтовая квитанция отсутствует), как и доказательств того, что протокол об административном правонарушении был вручен ФИО1

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья при выявлении неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеющие место недостатки в процедуре оформления протокола об административном правонарушении, а также в оформлении иных материалов, что препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, суд полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в орган (должностному лицу), их составившему, для надлежащего оформления.

Срок привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год, и на момент возвращения протокола не истек.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, возвратить в Территориальный отдел по <адрес> и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополю для надлежащего оформления.

     Судья

5-431/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Исмаилова Гульнара Икрамовна
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Злотников Василий Яковлевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
19.02.2021Передача дела судье
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее