Дело № 2 – 168 / 2013
ОПРЕДЕЛЕНИЕ26 декабря 2013 г. пос. Жарковский
Жарковский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Коршакова А.П.,
при секретаре Исаевой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства, мотивируя тем, что согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в части 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.
Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих <адрес> сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, не обнародовались.
Несоблюдение администрацией <адрес> сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> сельского поселения, поскольку выявлены нарушения их прав на получение достоверной официальной информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 245, 254, 255 ГПК РФ, прокурор просит суд:
1. Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.
2. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения официально опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Полякова О.М. в связи с тем, что администрация <адрес> сельского поселения добровольно до судебного разбирательства устранила выявленные нарушения бюджетного законодательства, отказалась от заявленного требования.
Представитель администрации <адрес> сельского поселения Кольцов А.И. в судебном заседании показал, что сразу после подачи прокурором заявления в суд администрация добровольно опубликовала (обнародовала) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Данный отказ представителя истца от иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и может быть принят судом.
Суд принимает отказ представителя истца от иска, и поэтому производство по гражданскому делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224 и 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ заместителя прокурора <адрес> от заявленного требования.
Производство по делу по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства - прекратить.
Разъяснить прокурору и администрации Жарковского сельского поселения <адрес>, что повторное обращение в суд о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение пятнадцати дней.
Председательствующий:
Дело № 2 – 168 / 2013
ОПРЕДЕЛЕНИЕ26 декабря 2013 г. пос. Жарковский
Жарковский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Коршакова А.П.,
при секретаре Исаевой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства, мотивируя тем, что согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в части 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.
Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих <адрес> сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, не обнародовались.
Несоблюдение администрацией <адрес> сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> сельского поселения, поскольку выявлены нарушения их прав на получение достоверной официальной информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 245, 254, 255 ГПК РФ, прокурор просит суд:
1. Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.
2. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения официально опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Полякова О.М. в связи с тем, что администрация <адрес> сельского поселения добровольно до судебного разбирательства устранила выявленные нарушения бюджетного законодательства, отказалась от заявленного требования.
Представитель администрации <адрес> сельского поселения Кольцов А.И. в судебном заседании показал, что сразу после подачи прокурором заявления в суд администрация добровольно опубликовала (обнародовала) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Данный отказ представителя истца от иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и может быть принят судом.
Суд принимает отказ представителя истца от иска, и поэтому производство по гражданскому делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224 и 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ заместителя прокурора <адрес> от заявленного требования.
Производство по делу по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства - прекратить.
Разъяснить прокурору и администрации Жарковского сельского поселения <адрес>, что повторное обращение в суд о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение пятнадцати дней.
Председательствующий: