Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-168/2013 ~ М-181/2013 от 18.12.2013

Дело № 2 – 168 / 2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 декабря 2013 г. пос. Жарковский

Жарковский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Коршакова А.П.,

при секретаре Исаевой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства, мотивируя тем, что согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в части 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих <адрес> сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, не обнародовались.

Несоблюдение администрацией <адрес> сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> сельского поселения, поскольку выявлены нарушения их прав на получение достоверной официальной информации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 245, 254, 255 ГПК РФ, прокурор просит суд:

1.                 Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

2.                 Обязать администрацию <адрес> сельского поселения официально опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Полякова О.М. в связи с тем, что администрация <адрес> сельского поселения добровольно до судебного разбирательства устранила выявленные нарушения бюджетного законодательства, отказалась от заявленного требования.

Представитель администрации <адрес> сельского поселения Кольцов А.И. в судебном заседании показал, что сразу после подачи прокурором заявления в суд администрация добровольно опубликовала (обнародовала) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Данный отказ представителя истца от иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и может быть принят судом.

Суд принимает отказ представителя истца от иска, и поэтому производство по гражданскому делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224 и 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ заместителя прокурора <адрес> от заявленного требования.

Производство по делу по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства - прекратить.

Разъяснить прокурору и администрации Жарковского сельского поселения <адрес>, что повторное обращение в суд о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение пятнадцати дней.

Председательствующий:

Дело № 2 – 168 / 2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 декабря 2013 г. пос. Жарковский

Жарковский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Коршакова А.П.,

при секретаре Исаевой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства, мотивируя тем, что согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в части 6 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих <адрес> сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, не обнародовались.

Несоблюдение администрацией <адрес> сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> сельского поселения, поскольку выявлены нарушения их прав на получение достоверной официальной информации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 245, 254, 255 ГПК РФ, прокурор просит суд:

1.                 Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения по не опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

2.                 Обязать администрацию <адрес> сельского поселения официально опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Полякова О.М. в связи с тем, что администрация <адрес> сельского поселения добровольно до судебного разбирательства устранила выявленные нарушения бюджетного законодательства, отказалась от заявленного требования.

Представитель администрации <адрес> сельского поселения Кольцов А.И. в судебном заседании показал, что сразу после подачи прокурором заявления в суд администрация добровольно опубликовала (обнародовала) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Данный отказ представителя истца от иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц и может быть принят судом.

Суд принимает отказ представителя истца от иска, и поэтому производство по гражданскому делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224 и 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ заместителя прокурора <адрес> от заявленного требования.

Производство по делу по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об устранении нарушений бюджетного законодательства - прекратить.

Разъяснить прокурору и администрации Жарковского сельского поселения <адрес>, что повторное обращение в суд о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение пятнадцати дней.

Председательствующий:

1версия для печати

2-168/2013 ~ М-181/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Полякова О.М. - зам. прокурора
Ответчики
Администрация Жарковского сельского поселения
Судья
Коршаков Александр Петрович
Дело на сайте суда
zharkovsky--twr.sudrf.ru
18.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2013Передача материалов судье
19.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2014Дело оформлено
23.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее