66RS0038-01-2022-000488-14 КОПИЯ
Дело ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
00.00.0000 ....
Судья Невьянского городского суда .... Лемешкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда по адресу: .... дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении гражданина Российской Федерации Галиаскарова Романа Ахматгаяновича, 00.00.0000 года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ...., паспорт гражданина <*****> серии *** выдан 00.00.0000 <*****>, работающего маляром в ООО "Новотел",
установил:
00.00.0000 в <*****> ФИО2 в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
2 апреля 2020 года № 417, п. 8 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. Указа от
26 февраля 2022 года № 91-УГ), находился в период режима повышенной готовности в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «<*****>» по адресу: ...., без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, а именно без санитарно-гигиенической маски либо респиратора.
Галиаскаров Р.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месту судебного заседания извещен надлежащим образом (СМС-уведомление, согласие на которое имеется в материалах дела), до начала судебного заседания поступило ходатайств о проведении судебного заседания в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отложения рассмотрения дела нет, а дело об административном правонарушении возможно рассмотреть в отсутствие Галиаскарова Р.А. в соответствии с п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Так, согласно подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря
1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от
2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в том числе в силу положений пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Свердловской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности принят Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Согласно п. 4 данного Указа Губернатора Свердловской области жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Обстоятельства дела объективно подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении <*****> от 00.00.0000, оснований для признания которого недопустимым доказательством по делу не имеется, поскольку протокол соответствует по содержанию и оформлению требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Протокол составлен надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется. При его составлении Галиаскарову Р.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается собственноручно проставленными подписями Галиаскарова Р.А., копия протокола ему вручена;
рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Невьянский» ФИО4 от
00.00.0000 с описанием обнаружения Галиаскарова Р.А. в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «<*****>» по адресу: .... 00.00.0000 в <*****> без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, а именно без санитарно-гигиенической маски либо респиратора;
письменными объяснениями Галиаскарова Р.А. с указанием на то, что он действительно находился в помещении магазина «<*****>» по адресу: ...., 00.00.0000 около <*****> без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, а именно без санитарно-гигиенической маски либо респиратора.
Вся совокупность данных доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказывает о виновности Галиаскарова Р.А.. Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется; вина Галиаскарова Р.А. полностью доказана вышеперечисленными доказательствами.
Действия Галиаскарова Р.А. судом квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размере административного наказания, учитываются, характер совершенного административного правонарушения, личность Галиаскарова Р.А., его имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание вины в совершении административного правонарушения, что следует из его объяснений, изложенных в протоколе, признается судьей в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельство, отягчающее административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельства, судья считает необходимым назначить Галиаскарову Р.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкции ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, по мнению судьи, в должной мере обеспечит достижение целей наказания.
Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, равно как и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать Галиаскарова Романа Ахматгаяновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечисляется: <*****>
Разъяснить Галиаскарову Р.А., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Невьянский городской суд Свердловской области по адресу: ....
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена или отсрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
Судья: подпись О.А. Лемешкина
<*****>