Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2093/2022 от 06.06.2022

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

_______________________________________________________________________

Дело № 5-2093/2022

УИД 53RS0022-01-2022-005645-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«6» июня 2022 года           гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области А.И.Рыцарева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Романова И.А., <данные изъяты>

привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

    установил:

4 июня 2022 года инспектором ДПС взвода № 4 роты № 2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по гор. Великому Новгороду в отношении Романова И.А. составлен протокол № 53 АП 063350 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, по обстоятельствам которого 4 июня 2022 года в 17 час. 15 мин. на <адрес> было обнаружено, что Романов И.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, отказался устранить нанесенное на передние боковые стекла автомобиля <данные изъяты> покрытие, не соответствующее требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", воспрепятствовав тем самым исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

В судебном заседании Романов И.А. обстоятельства привлечения к ответственности не оспаривал, вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что ранее снимал пленку, но потом установил ее вновь.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Как усматривается из материалов дела, постановлением от 18 марта 2022 года Романов И.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, за то, что в указанный день управлял транспортным средством <данные изъяты> , на котором светопропускаемость стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляла 7 %, что является нарушением п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, в тот же день 18 марта 2022 года инспектором ДПС ГИБДД в отношении Романова вынесено требование о прекращении противоправных действий, а именно удалить со стекол указанного транспортного средства соответствующее покрытие в срок до 16 час. 30 мин. 28 марта 2022 года.

4 июня 2022 года в 17 час. 15 мин. на <адрес> Романов И.А. вновь управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, на передних боковых стеклах которого нанесено покрытие, не соответствующее требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Отказ от выполнения законных требований сотрудника ГИБДД при исполнении им своих служебных обязанностей по установленным обстоятельствам данного дела образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Романовым И.А. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, копией требования о прекращении противоправных действий, копиями постановлений по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранения угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствуют требованиям ГОСТ, п.п. 4,2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность действий сотрудника ГИБДД по проверке светопропускания стекол автомобиля под управлением Романова, а также законность требования уполномоченного на то должностного лица о прекращении последней административного правонарушения в виде удаления тонировки с передних боковых стекол управляемого автомобиля, предъявленного в пределах его компетенции, сомнений не вызывает.

Оценивая субъективную сторону состава правонарушения, судья приходит к выводу об умышленной вине. При таких обстоятельствах, квалификация действий Романова по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ осуществлена правильно.

При этом данные Романовым И.А. объяснения о том, что ранее он снял пленку, но позже ее установил вновь, суд признает несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не могут быть признаны исполнением требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий. Предметом рассмотрения настоящего дела является неповиновение Романова законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а не исполнение выданного 18 марта 2022 года требования в установленный в нем срок. При том, что выданное ранее инспектором полиции письменное требование о снятии пленки с передних боковых стекол не обладает признаками предписания должностного лица, в связи с чем правонарушение является длящимся.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Признание вины, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, на основании ст.4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, согласно ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность, в судебном заседании не установлено. Вместе с тем, при назначении наказания суд принимает во внимание, что ранее Романов И.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Романова И.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Номер счета для уплаты административного штрафа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области), ИНН 5321038319, КПП 532101001, Р/С 03100643000000015000, отделение НОВГОРОД БАНКА РОССИИ /УФК по Новгородской области гор. Великий Новгород, КБК 18811601191019000140, к/с 40102810145370000042, БИК 014959900, ОКТМО 49701000, УИН 18810453220010004263.

Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. Согласно ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

         

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                          Рыцарева А.И.

5-2093/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Илья Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
06.06.2022Передача дела судье
06.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2022Обращено к исполнению
15.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее