Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2023 ~ М-376/2023 от 26.10.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2023 года                                                                                      с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Степановой С.Б.,

при секретаре судебного заседания Фралковой Ю.Е.,

с участием представителя истца Наумовой А.В., действующей на основании ордера № от 20.11.2023 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тонких Натальи Александровны к Администрации Ермаковского района Красноярского края и Администрации Ермаковского сельсовета о признании вставшей на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ

Тонких Н.А. обратилась в Ермаковский районный суд Красноярского края с исковыми требованиями к Администрации Ермаковского района Красноярского края и Администрации Ермаковского сельсовета о признании вставшей на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В своем исковом заявлении истец просит признать ее вставшей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по категории «многодетная семья» с 1996 года.

Определением судьи от 27.10.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.

Истец в своем исковом заявлении, а также в судебном заседании через своего представителя свои требования мотивировала следующим. Согласно справке Администрации Ермаковского сельсовета от 02.11.1996 года Тонких Н.А. проживала в <адрес>, и имела следующий состав семьи: сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сын ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 26.11.1996 года Тонких Н.А. в связи с отсутствием жилья обратилась в Ермаковскую сельскую администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории «многодетная семья». Жилищной комиссией при администрации Ермаковского района Тонких Н.А. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1996 года и включена в единый список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде. 01.02.2005 года по решению жилищной комиссии Тонких Н.А. и ее семье на основании ордера № была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, для проживания. Вместе с тем, документы, послужившие основанием для признания Тонких Н.А. нуждающейся в улучшениях жилищных условий, в том числе выписка из протокола заседания жилищной комиссии при администрации района о постановке Тонких Н.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1996 года по категории «многодетная семья», у истца не сохранились. Из содержания ответа Администрации Ермаковского сельсовета от 13.10.2023 года следует, что в документах, переданных в 2012 году Администрацией Ермаковского района, выписка из протокола заседания жилищной комиссии при администрации района о постановке Тонких Н.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1996 года отсутствует. Отсутствие подтверждающих документов в органах местного самоуправления не может умалять жилищных прав истца, поскольку неправомерных действий при первоначальной постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истцом допущено не было. С учетом изложенного, истец просит признать ее вставшей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по категории «многодетная семья» с 1996 года.

Представители ответчиков Администрации Ермаковского района Красноярского края и Администрации Ермаковского сельсовета Красноярского края, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной политики Красноярского края в зал суда не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Согласно ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом того, что истец не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд, с учетом надлежащего извещения ответчиков, считает возможным рассмотреть дело в заочном порядке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище, так в соответствии с ч. 1 названной статьи каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно положениям ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

С учетом положений приведенной нормы, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Условия реализации права граждан на жилище регламентируется в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения. В частности, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма

Согласно положениям ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Частью 1 и частью 3 ст. 60 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется в соответствии с главой 7 раздела 3 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется органами местного самоуправления только по основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» настоящий Закон устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - жилые помещения).

В соответствии со ст. 5 Закона Красноярского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет). С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, указанные в статье 6 настоящего Закона, подтверждающие право состоять на учете, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно п. 6 ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

При рассмотрении дела по существу судом установлено следующее.

Согласно справке Администрации Ермаковского сельсовета от 02.11.1996 года Тонких Н.А. проживала в ДД.ММ.ГГГГ, и имела следующий состав семьи: сын ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сын ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 12).

26.11.1996 года Тонких Н.А. в связи с отсутствием жилья обратилась в Ермаковскую сельскую администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории «многодетная семья» (л.д.11).

Жилищной комиссией при администрации Ермаковского района Тонких Н.А. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1996 года и включена в единый список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.

Согласно акту приема передачи единого списка учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и их учетных дел из Администрации Ермаковского района в Администрацию Ермаковского сельсовета Тонких Н.А. обратилась с соответствующим заявлением в 1996 году как «многодетная семья», числится под номером 11 (л.д. 58).

Судом также установлено, что на основании решения жилищной комиссии 01.02.2005 года Тонких Н.А. и членам ее семьи был выдан ордер № на вселение в жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 18).

Согласно представленным в материалы дела справкам с места жительства, а также о составе семьи, выданным Администрацией Ермаковского сельсовета 18.01.2010 года, Тонких Н.А. зарегистрирована и проживает по месту жительства по адресу: <адрес>, с 08.09.1999 года (л.д. 17). Выписка из финансово-лицевого счета Администрации Ермаковского сельсовета содержит аналогичные сведения (л.д.16).

Постановлением Администрации Ермаковского сельсовета от 23.06.2014 года № 153-п почтовый адрес <адрес> был измене на адрес: <адрес> (л.д. 49).

Исходя из содержания уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах Тонких Н.А. на объекты недвижимости отсутствуют (л.д.19).

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по данным архива Ермаковского производственного участка Минусинского отделения по состоянию на 21.06.1999 года за Тонких Н.А., ФИО15, ФИО16 на территории Ермаковского района право собственности не зарегистрировано, зданий и сооружений не числится (л.д.20).

Из содержания ответа Администрации Ермаковского сельсовета на заявление Тонких Н.А. следует, что в 2012 году Администрация Ермаковского района передала Администрации Ермаковского сельсовета документы в отношении Тонких Н.А. как в отношении лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако выписка из протокола заседания жилищной комиссии при администрации района о постановке Тонких Н.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1996 года отсутствует (л.д. 21).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования Ермаковский сельсовет Ермаковского района Красноярского края (л.д. 74).

Кроме того, согласно представленному в материалы дела договору № социального найма жилого помещения от 09.04.2014 года (л.д. 72-73), заключенному между Администрацией Ермаковского сельсовета и Тонких Н.А., истец на основании указанного договора совместно с членами своей семьи вселена в жилое помещение по адресу: <адрес>; согласно п. 18 раздела VI договора, настоящий договор заключен бессрочно (л.д. 73 оборот).

Обращаясь в суд с исковым заявлением Тонких Н.А. ссылается на то, что с 1996 года она поставлена на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вместе с тем, подтверждающие данный факт документы, а именно выписка из протокола жилищной комиссии, при передаче из Администрации Ермаковского района Красноярского края в Администрацию Ермаковского сельсовета были утрачены.

Суд не может не согласиться с доводами истца, поскольку они подтверждаются представленными в дело документами, свидетельствующими о принятии жилищной комиссией решения о постановке Тонких Н.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1996 года, а также не опровергнуты стороной ответчика в установленном законом порядке.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов усматривается, что с 1999 года истец состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, проживает в указанном жилом помещении. Сведений о расторжении с Тонких Н.А. договора социального найма жилого помещения от 09.04.2014 года, заключенного бессрочно, материалы дела не содержат.

Исходя из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворении исковых требований Тонких Н.А. о признании вставшей на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по категории «многодетная семья» с 1996 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования Тонких Натальи Александровны к Администрации Ермаковского района Красноярского края и Администрации Ермаковского сельсовета о признании вставшей на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – удовлетворить.

Признать Тонких Наталью Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вставшей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по категории «многодетная семья» с 1996 года.

Разъяснить ответчику его право подать в Ермаковский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 суток со дня вручения копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Председательствующий                                                                                    С.Б. Степанова

Мотивированное решение изготовлено 04.12.2023 года

2-500/2023 ~ М-376/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тонких Наталья Александровна
Ответчики
Администрация Ермаковского сельсовета
Администрация Ермаковского района
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Степанова Светлана Борисовна
Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
26.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.12.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее