Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2206/2022 ~ М-1932/2022 от 04.07.2022

УИД 79RS0002-01-2022-004467-39

Дело № 2-2206/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2022 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

представителя процессуального истца старшего помощника прокурора г. Биробиджан ЕАО Рогаль С.Г.,

представителя третьего лица ГП ЕАО «Фармация» Лаврущева В.А.,

при секретаре Гуриной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Биробиджан Еврейской автономной области в интересах Мильгром Владислава Исааковича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании обеспечить отпуск лекарственного препарата, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Биробиджан ЕАО в интересах Мильгром В.И. обратился в суд с иском к департаменту здравоохранения правительства ЕАО об обязании обеспечить отпуск лекарственного препарата, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что в ходе проверки по обращению Мильгром В.И. по вопросу обеспечения необходимыми лекарственными средствами установлено, что Мильгром В.И. предъявлены рецептурные бланки, выписанные ОГБУЗ «Областная больница»: от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве 1 шт.; от 09.03.2022 на медицинское изделие <данные изъяты> в количестве упаковок 1 шт.; от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве упаковок 2 шт.

По состоянию на 17.06.2022 рецепты не обслужены.

Просит суд обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО обеспечить Мильгром В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по следующим рецептурным бланкам: от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве 1 шт.; от 09.03.2022 на медицинское изделие <данные изъяты> в количестве упаковок 1 шт.; от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве упаковок 2 шт.; взыскать с департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Мильгром В.И. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Определением от 06.07.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика привлечено ОГБУЗ «Областная больница».

01.08.2022 поступило заявление об уточнении требований, в котором прокурор просил обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО обеспечить Мильгром В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по следующим рецептурным бланкам: от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве 1 шт.; от 09.03.2022 на медицинское изделие «<данные изъяты> в количестве упаковок 1 шт.; от 18.04.2022 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве упаковок 2 шт.; взыскать с департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Мильгром В.И. компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора г. Биробиджан ЕАО Рогаль С.Г. уточненные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Материальный истец Мильгром В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных возражениях просил в удовлетворении иска отказать. Указал, что рецепт от 18.11.2021 архивный, этим лекарственным препаратом истец либо обеспечен, либо препарат заменили на иной, в сводной таблицы из программы «еФарма» есть сведения «архивный». Так как препарат в дозировке 75 мг. не закупается.

Согласно сведениям сводной плановой заявки на 2022 год РЛО - ОГБУЗ «Областная больница» не подавала заявку на <данные изъяты>. Пока заявка не подана ответчик, не может знать о необходимости закупить указанное медицинское лекарства (изделия).

Департамент здравоохранения правительства ЕАО не бездействует, были объявлены электронные аукционы на лекарственные препараты <данные изъяты>, аукционы состоялись. После поставки лекарственного препарата истец будет им обеспечен.

С требованиями о компенсации морального вреда ответчик не согласен в полном объеме (размер завышен). Примерная стоимость <данные изъяты> составляет 392 рубля, <данные изъяты> - 417 рублей. У департамента здравоохранения правительства ЕАО не предусмотрена статья расходов на компенсацию морального вреда, каждое такое взыскание ухудшает положение организации.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств причинения вреда истицу в указанной сумме. Нет сведений о том, что материальный истец обращался в медицинское учреждение в связи с ухудшением состояния здоровья по причине отсутствия лекарственных препаратов.

Представителя третьего лица ГП ЕАО «Фармация» Лаврущев В.А. в судебном заседании пояснил, что Мильгром В.И. должен быть обеспечен лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по указанным в иске рецептурным бланкам. До настоящего времени данные бланки находятся на отсроченном обслуживании. <данные изъяты> имеется в наличии, истцу необходимо подойти в аптеку для его выдачи. Разрешение требований о взыскании компенсации морального вреда оставил на усмотрение суда.

Представители третьих лиц правительства ЕАО, ОГБУЗ «Областная больница» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом.

Суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (п.п. 1, 5 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Пунктами 10, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органам государственной власти субъектов Российской Федерации передан ряд полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким полномочиям отнесены организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных контрактов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

Пунктом 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Как указано в ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств больным, инвалидам I группы, неработающим инвалидам II группы, детям - инвалидам в возрасте до 18 лет.

Приказом Минтруда России № 929н, Минздрава России № 1345н от 21.12.2020 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Пунктом 14 указанного Порядка предусмотрено, что при обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача) (далее - медицинский работник) по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в соответствии с порядком назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, формами рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядком оформления этих бланков, их учета и хранения, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В случае временного отсутствия в аптечной организации указанного в рецепте лекарственного препарата, медицинского изделия или специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов рецепт принимается на отсроченное обслуживание с даты обращения пациента в аптечную организацию в сроки, установленные правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (п. 19 Порядка).Из материалов дела следует, что Мильгром В.И. наблюдается в ОГБУЗ «Областная больниуа» с диагнозом: <данные изъяты> На имя Мильгром В.И. ОГБУЗ «Областная больниуа» выписаны рецептурные бланки: от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве 1 шт.; от 09.03.2022 на медицинское изделие <данные изъяты> количестве упаковок 1 шт.; от 18.04.2022 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве упаковок 2 шт. Указанные лекарственные средства включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р. В судебном заседании установлено, что данные рецепты до настоящего времени не отпущены, что подтверждается выпиской из реестра рецептов за 2022 год, лекарственные препараты и медицинское изделие не получены Мильгром В.И.Подпунктом 21 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации. Разрешение вопросов организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи пунктом 21.1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).Статьей 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.Обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями.Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области, урегулированы Законом ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области». Согласно ст. 3 данного Закона обеспечение лекарственными средствами, препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении осуществляется в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в области медицинской помощи в порядке, установленном правительством области. Постановлением правительства ЕАО от 28.12.2020 № 538-пп наименование управления здравоохранения правительства ЕАО изменено на департамент управления здравоохранения правительства ЕАО.Постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 339-пп определено, что департамент здравоохранения правительства ЕАО является уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по реализации закона Еврейской автономной области от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» в части предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения.

В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп «О департаменте здравоохранения правительства Еврейской автономной области», департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей.

Пунктами 2.1.14 указанного Положения департамент здравоохранения осуществляет организацию обеспечения населения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Поскольку организация обеспечения лекарственными средствами на территории ЕАО возложена на департамент здравоохранения правительства ЕАО, исковые требования прокурора г. Биробиджан ЕАО в части возложения на департамент здравоохранения правительства ЕАО обязанности по обеспечению Мильгром В.И. необходимыми лекарственными средствами и медицинским изделием по выписанным рецептам являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое, в том числе посредством бесплатного обеспечения изделиями медицинского назначения может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Обеспечение изделиями медицинского назначения относится к числу мер социальной поддержки ряда категорий граждан, в том числе инвалидов, и направлено на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина.

С учетом приведенных обстоятельств право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки, как обеспечение изделиями медицинского назначения и расходными материалами к ним тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Доказательств того, что департамент здравоохранения предпринял все необходимые меры для своевременного обеспечения Мильгром В.И. вышеуказанными препаратами, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства Мильгром В.И. не был обеспечен в установленный срок лекарственными препаратами и медицинским изделием, выписанными лечебным учреждением, что прямо противоречит принципу охраны здоровья граждан, нарушает его права на качественную, своевременную медицинскую помощь.

При таких обстоятельствах суд считает, что требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением сроков отпуска льготных лекарственных препаратов, подлежит удовлетворению.

Вместе с тем заявленный истцом размер компенсации морального вреда суд считает завышенным.

В силу ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно сообщению ОГБУЗ «Областная больница от 13.07.2022 Мильгром В.И. обращался на прием 25.05.2022 и 20.06.2022 с целю выписки рецептов на <данные изъяты> препараты. На осмотре враче1-терапевтов ухудшения состояния не выявлено. 07.07.2022 осмотрен врачом-урологом. Выставлен диагноз и назначено лечение. Более обращений в поликлинику не было.

Определяя размер подлежащей взысканию в пользу Мильгром В.И. компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание его индивидуальные особенности, а именно его возраст, тяжесть заболевания, необходимость по жизненным показаниям приёма лекарственных препаратов, период, в течение которого Мильгром В.И. не был обеспечен назначенными ему по жизненным показаниям препаратами, учитывая степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца в качестве компенсации морального вреда 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Биробиджан Еврейской автономной области в интересах Мильгром Владислава Исааковича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании обеспечить отпуск лекарственного препарата, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН 7900001070, ОГРН 1027900513156) организовать обеспечение Мильгром Владислава Исааковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уроженцу <данные изъяты> (<данные изъяты>) лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по следующим рецептурным бланкам: от 18.11.2021 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве 1 шт.; от 09.03.2022 на медицинское изделие <данные изъяты> в количестве упаковок 1 шт.; от 18.04.2022 на лекарственный препарат <данные изъяты> в количестве упаковок 2 шт.

Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ИНН 7900001070, ОГРН 1027900513156) в пользу в пользу Мильгром Владислава Исааковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уроженцу <данные изъяты> (<данные изъяты>) компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                          Е.А. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено 10.08.2022.

2-2206/2022 ~ М-1932/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мильгром Владислав Исаакович
Прокурор г. Биробиджана ЕАО
Ответчики
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
Другие
Фармация, ГП ЕАО
ОГБУЗ "Областная больница"
Правительство ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2023Дело оформлено
08.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее