Решение по делу № 2-658/2017 ~ М-702/2017 от 06.09.2017

Дело № 2-658/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

представителя третьего лица администрации Сковородинского районаФИО3 действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт. Уруша Сковородинского района к МУП «Энергоресурс» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт. Уруша Сковородинского района обратился с иском к МУП «Энергоресурс» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг. Проведенной проверкой установлено, что балансодержателем котельной КЕ-10, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий поселок Уруша. Решением поселкового Совета народных депутатов от 26.04.2012 № 13 основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» (далее - МУП «Энергоресурс»). Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава МУП «Энергоресурс», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач. Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка Уруша от 29.06.2012 № 104-1р, МУП «Энергоресурс» было передано муниципальное имущество: котельная КЕ-10, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения. Посредством котельной КЕ -10 осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша. Согласно информации администрации Сковородинского района ННЗТ на 01.10.2017 на котельной КЕ-10 должен составлять 3,049 тыс. тонн. По состоянию на 31.08.2017 запас топлива составляет 0,340 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ. Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных расположенных на территории п.г.т. Уруша Сковородинского района топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении МУП «Коммунальные сети» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий поселок Уруша и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению. Предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Просит обязать муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 3,049 тыс. тонн на муниципальной котельной КЕ-10, расположенной по адресу: п.г.т. Уруша ул. Транспортная, 46 к 01.10.2017 года и обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании заместитель прокурора Сковородинского района Дидик А.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель третьего лица администрации Сковородинского района ФИО3, действующая на основании доверенности суду пояснила, что с исковыми требованиями согласна в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Энергоресурс» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания и просившего о рассмотрении дела в их отсутствие.

Из отзыва МУП «Энергоресурс» следует, что с исковыми требованиями не согласны. Как следует из иска и приложенной к нему сводной таблице показателей нормативного запаса угля, а также его фактического наличия по состоянию на 23.08.2017 года МУП «Энергоресурс» был обеспечен запас угля на котельной КЕ-10 пгт. Уруша в размере 340 тонн, с чем МУП «Энергоресурс» согласно. Однако, в ходе подготовки к отопительному периоду 2017-2018 г.г. предприятию был отгружен уголь: 01.08.2017 года – 339,7 тонн; 17.08.2017 года – 539 тонн, 20.08.2017 года – 538,7 тонн, 21.08.2017 года – 542,3 тонн, 22.08.2017 года – 540,3 тонн, 26.08.2017 года 541,5 тонн. По состоянию на 13 сентября 2017 года фактический запас угля на котельной КЕ-10 пгт. Уруша составляет 3.041,5 тонн, расход которого рассчитан на срок более чем 90 суток. МУП «Энергоресурс» подана заявка на отгрузку угля в количестве 1.500 тонн в сентябре 2017 года. Таким образом, ожидается поставка угля до 15 сентября 2017 года в количестве 535,1 тонны. В пути следования находятся 8 вагонов с углем в количестве 538,6 тонн. Кроме того, до конца сентября 2017 года отгрузка угля по заявке на сентябрь 2017 года составляет 426,3 тонны. На основании изложенного просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Третье лицо – администрация п.г.т. Уруша в судебное заседание не явилась, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) МУП «Энергоресурс» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей п.г.т. Уруша, на благоприятные условия проживания, то суд приходит к выводу, что прокурор Сковородинского района имеет право обратиться в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг.

В ходе проверки установлено, что балансодержателем котельной КЕ-10, водозаборов и скважин, трубопроводов, зданий и сооружений является муниципальное образование рабочий поселок Уруша. Решением поселкового Совета народных депутатов от 26.04.2012 № 13 основано на праве хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие «Энергорессурс» (далее - МУП «Энергорессурс»). Согласно п.п. 3.1, 3.2 Устава МУП «Энергорессурс», предприятие осуществляет деятельность в целях решения социальных задач. Для достижения поставленных целей, распоряжением главы администрации рабочего поселка Уруша от 29.06.2012 № 104-1р, МУП «Энергорессурс» было передано муниципальное имущество: котельная КЕ-10, водозаборы и скважины, трубопроводы, здания и сооружения. Посредством котельной КЕ -10 осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша.

Согласно информации администрации Сковородинского района ННЗТ на 01.10.2017 на котельной КЕ-10 должен составлять 3,049 тыс. тонн. По состоянию на 31.08.2017 запас топлива составляет 0,340 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша осуществляется посредством котельной КЕ-10, которая находятся на праве хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия «Энергорессурс», то есть МУП «Энергорессурс» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории п.г.т. Уруша.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

П. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 года № 377 предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).

В соответствии с п. 3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Из п. 11 указанного Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

На основании п. 12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с пп. «а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на 01 октября 2017 года на котельной, осуществляющей теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории рабочего поселка Уруша должен составлять 3,049 тыс. тонн.

Вместе с тем, по состоянию на 31.08.2017 года запас топлива составляет 0,340 тыс. тонн, что составляет 11 % от ННЗТ.

Таким образом, не принятие МУП «Энергоресурс», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельной КЕ-10, расположенной на территории п.г.т. Уруша, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий поселок Ерофей Павлович, и как следствие нарушению права граждан – жителей п.г.т. Уруша, на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

На основании изложенного требования прокурора Сковородинского района об обязании МУП «Энергоресурс» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 3,049 тыс. тонн на муниципальной котельной, расположенной на территории рабочего поселка Уруша, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требования гражданского законодательства.

Также прокурор Сковородинского района просил обратить указанное решение к немедленному исполнению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Судом установлено, что замедление исполнения решения суда об обязании МУП «Энергоресурс» по обеспечению наличия нормативного запаса угля на муниципальной котельной КЕ-10, расположенной на территории рабочего поселка Уруша создает угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования, что также может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в связи с чем, суд приходит к выводу, что решение необходимо обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт. Уруша к муниципальному унитарному предприятию «Энергоресурс» об обязании обеспечить наличие нормативного запаса угля - удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Энергоресурс» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 3,049 тыс. тонн на муниципальной котельной КЕ-10, расположенной по адресу: ул. Транспортная, 46 п.г.т. Уруша к 01.10.2017 года.

Решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья Н.Б. Федорчук

1версия для печати

2-658/2017 ~ М-702/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
МУП "Энергоресурс"
Другие
Администрация п. Уруша
Администрация Сковородинского района
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
06.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
08.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017Подготовка дела (собеседование)
13.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее