РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2021 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Приваловой О.В.
при секретаре: Губиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маргацкой Ларисы Анатольевны к обществу с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Маргацкая Л.А. обратилась в суд с иском к ООО «Агропромкомплект» о признании требований об упаковке золы в одноразовые пакеты незаконными, обязании вывезти печную золу из металлического контейнера и взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 5000 рублей.
В исковом заявлении и в судебном заседании лично Маргацкая Л.А. требования мотивировала следующим. Между ней и ответчиком ООО «Агропромкомплект» заключен публичный договор по выводу твердых бытовых отходов, однако с ноября 2020 года ответчик не оказывает ей услугу по вывозу золы. Истица оплачивает услуги ответчика своевременно, задолженности не имеет, неоднократно обращалась в телефонном режиме и письменно с требованием вывезти золу, охлажденную, хранящуюся в металлическом баке, однако ей было отказано. Полагает, что требования ООО «Агропромкомплект» об упаковке золы в пакеты незаконны, ответчик уклоняется от исполнения договора по оказанию услуг, нарушая права Маргацкой Л.А. как потребителя. Своими неправомерными требованиями ответчик нанес истице моральный и физический вред, в течение всего указанного времени истице приходилось ведра с золой переносить на большие расстояния, она нанимала работника для переноса золы, тем самым дважды оплачивая услугу (региональному оператору и работнику), моральный вред истица оценивает в 5000 рублей. Истец просит признать требования ООО «Агропромкомплект» об упаковке золы в одноразовые пакеты незаконными, обязать вывезти печную золу из металлического контейнера для дальнейшей утилизации, взыскать денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Представитель ООО «Агропромкомплект» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Согласно представленному отзыву на исковое заявление просит в удовлетворении требований Маргацкой Л.А. отказать, полагает, что ответчиком истцу оказывались услуги надлежащего качества, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Суд, с учетом мнения истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Исследовав представленные сторонами и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии ч. 1 ст. 24.6. Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу части 2 указанной статьи накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, (далее по тексту - Правила), которыми в пункте 4 предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 10 Правил определено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Из п. 14 абз. 2 Правил следует, что в контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять сбор и транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов,
В Письме Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» указано на то, что отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц в процессе отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) могут быть отнесены к ТКО на основании основного признака, как отходы, образованные внутри жилого помещения, которые подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по- обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Пунктами 4, 5 раздела I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома, или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии со статьей 1 федерального закона N 89-ФЗ, ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22.05.2017 года №242. Согласно ФККО к ТКО относятся все виды отходов подтипа «отходы коммунальные твердые» (код ФККО 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа «отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код ФККО 7 30 000 00 00) в случае, если в наименовании подтипа отходов ли группы отходов указано, то отходы относятся к ТКО. Подобные разъяснения содержатся в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2017 г. №АА-10-04/36/26733. К золошлаковым отходам относятся отходы, в результате сжигания угля, торфа и их смесей в энергетических целях.
Таким образом, согласно ФККО зола - это золошлаковые отходы, то есть продукт горения и не может относится к твердым коммунальным отходам.
В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В силу ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 3 раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, определено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
По решению органа местного самоуправления сбор ТКО может также осуществляться бестарным способом. График транспортировки ТКО определяется также по согласованию с органом местного самоуправления.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Положениями ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 01.06.2018 года № 1/1068-од ООО «Агропромкомплект» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны Красноярского края на 10 лет. Также 01.06.2018 года между министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Агропромкомплект» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны Красноярского края.
В силу раздела 1 Соглашения, оно заключается в целях организации деятельности по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны. Региональный оператор в течение срока действия соглашения обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с ТКО (пункт 1.2).
В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения, зоной деятельности регионального оператора является территория Рыбинской технологической зоны Красноярского края, в которую входит: г. Бородино, Ирбейский, Рыбинский, Саянский, Уярский и Партизанский районы.
ООО «Агропромкомплект» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности.
Приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 11.12.2018 года № 690-в и от 19.12.2019г. № 1202 «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Агропромкомплект» по Рыбинской технологической зоне» для ООО «Агропромкомплект» установлен тариф на указанную услугу для потребителей группы «население» на 2019 и 2020 годы в размере 1158,67 руб. за 1 куб.м.
Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2018 года № 1/2837-ос определены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Агропромкомплект» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет по адресу: http://agropromkomplekt.org/ и опубликован в газете «Наш Красноярский край», выпуск от 26.12.2018 года.
18.12.2018 года и 15.12.2020 года между МО Рыбинский район Красноярского края и ООО «Агромпромкомплект» заключены договоры аренды земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, 1 км. Автодороги с. Новая Солянка - д.Старая Солянка, кадастровый номер 24:32:0402009:69, предназначенного для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов. Кроме того, для временного размещения отходов используются площадки временного накопления отходов, в том числен в г.Уяре.
Между истцом Маргацкой Л.А. и ответчиком ООО «Агропромкомплект» заключен публичный договор по вывозу твердых бытовых отходов, образующихся у истца, проживающего по адресу <адрес>, фактическое исполнение данного договора сторонами не оспаривается, истица оплату по договору вносит, ответчик вывозит ТКО в соответствии с графиком. По мнению истца, ответчиком допускается ненадлежащее исполнение договора только в части отказа от вывоза золы из металлического контейнера.
В соответствии с утвержденным ООО «Агропромкомплект» графиком, вывоз ТКО с территории г. Уяра производится ежедневно, но с периодичностью 1 раз в неделю из каждого сектора (13 секторов). Адрес истца <адрес> входит в сектор 1, ТКО с территории которого вывозится еженедельно по понедельникам. Указанные обстоятельства истцом не оспариваются.
В соответствии с п. 13 раздела II Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Бестарный способ вывоз ТКО, который также осуществляется ООО «Агропромкомплект» жителям частного сектора г. Уяра, предусмотрен вышеуказанными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, судом установлено, что вывоз ТКО в г. Уяре обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации истцом еженедельно с контейнерных площадок, а также безтарным способом. Указанные обстоятельства Маргацкой Л.А. в судебном заседании не оспаривались.
Из ответа ООО «Агропромкомплект» от 10.03.2021 года на обращение истицы следует, что ответчик не отказывается от выполнения услуги по вывозу золы, однако указывает на необходимость складировать ее в мешки (пакеты).
В сообщении Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.12.2020 года указано на то, что в соответствии с абзацем вторым пункта 14 Правил N 1156 в контейнерах запрещается складировать, в частности, горящие, раскаленные или горячие отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. Следовательно, если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) в конкретном случае являются горящими, раскаленными или горячими отходами, то их складирование в контейнерах не допускается. При сборе золы печного отопления следует соблюдать требования пожарной безопасности. Золя и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место. Не допускается передача на транспортировку непотушенной золы. Сбор и вывоз золы должен производиться отдельно от других видов ТКО. Если в момент сбора отходов зола будет тлеть региональный оператор вправе отказать транспортировать отходы, в связи с нарушением требований пожарной безопасности.
Таким образом, из вышеуказанных разъяснений следует, что зола вывозится из частного сектора в рамках существующего тарифа на оборот с твердыми коммунальными отходами при соблюдении определенных требований, а именно для приема к вывозу зола должна быть остывшей и помещена в отдельные от прочего мусора пакеты (емкости). В случае, если зола складируется горячей или остывшей, но рассыпной в баки для накопления ТКО, такие баки не вывозятся в виду риска возгорания и повреждения спецтранспорта. Аналогичные требования к складированию золы применяются всеми региональными оператора на территории Красноярского края и в других регионах.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (частности п. 10 указанного постановления) обязанности проверять мусорные контейнеры на предмет остывшая в них зола или неостывшая не возложено. Кроме того, очевидно, что перебирать каждый мусорный контейнер, или иным образом исследовать его содержимое объективная возможность у работников регионального оператора отсутствует.
При этом, если в результате действий жителей частного сектора, выбрасывающих в емкости, предназначенные для сбора ТКО горячие шлак и золу, имеется риск возгорания контейнеров, техники, то от остывшей рассыпной золы портятся механизмы спецтехники, т.е. в данном случае остывшую рассыпную золу можно отнести к иным отходам, которые могут повредить мусоровозы, складирование которых запрещено (п. 14 абз. 2 Правил утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156).
Отказ регионального оператора забирать рассыпную, не упакованную золу (золу остывшую и пакетированную региональный оператор забирает), что может привести к порчи и случайной гибели имущества регионального оператора, нельзя рассматривать как нарушение условий публичного договор, мусоровоз в соответствии с графиком выезжает для сбора ТКО, но ввиду того, что потребителем нарушаются требования о недопущении складирования непакетированных золошлаковых отходов, у регионального оператора отсутствует возможность вывоза твердых коммунальных отходов. При этом, зола не обязательно должна быть упакована в одноразовые пакеты, это могут быть коробки, мешки, другая тара исключающая просыпание золы.
Кроме того, из отзыва ООО «Агропромкомплект» на исковое заявление следует, что потребители не лишены возможности самостоятельно транспортировать рассыпную золу на полигоны ТКО, получив для этого бесплатный талон у регионального оператора.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом приведенных норм права, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Маргацкой Л.А. о признании требований об упаковке золы в одноразовые пакеты незаконными, обязании вывезти печную золу из металлического контейнера, поскольку ответчиком истцу оказывались услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, на регионального оператора обязанность по вывозу золы из металлического контейнера законом не возложена.
По общему правилу, установленному статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Поскольку судом не установлено нарушения ответчиком ООО «Агропромкомплект» каких-либо прав истца, суд также полагает не подлежавшими удовлетворению требования истца о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 5000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Маргацкой Ларисы Анатольевны к обществу с ограниченной ответственности «Агропромкомплект» о признании требований об упаковке золы в одноразовые пакеты незаконными, обязании вывезти печную золу из металлического контейнера и взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 5000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: Привалова О.В.
Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2021 года.