Дело №
УИД: 26RS0№-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «09» февраля 2022 года
Судья Ессентукского городского суда <адрес> Казанчев В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: СК, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ПДН ЛОП на <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ФИО1, согласно которому, последний ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 50 мин. при угрозе распространения заболевания COVID-2019 находился на ж/д вокзале <адрес>, по адресу: СК, <адрес>1, без средств защиты органов дыхания (маски), в нарушение Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, таким образом, создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, а также санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КРФ об АП, не установлено.
Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
ФИО1, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п.4 Правил)
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» (с последующими изменениями) в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены ограничения.
Пунктом 6.1 указанного постановления на лиц, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 50 мин. ФИО1 находился в месте массового пребывания людей - на ж/д вокзале <адрес>, по адресу: СК, <адрес>1, без средств защиты органов дыхания, тем самым, создав угрозу собственной безопасности, а также жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ПДН ЛОП на <адрес>, объяснениями свидетелей.
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностным лицом в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП. Нарушений при оформлении документов не допущено.
Совокупность собранных по делу доказательств суд признает достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, по признаку - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В действиях ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП нормой – ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП, судом не установлено.
Учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, личность виновного, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначать наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.Т. Казанчев