Дело № 2-1358/2024
УИД 44RS0001-01-2023-006721-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофановой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ершовой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Администрации г. Костромы о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к Администрации г. Костромы об обязании: 1) организовать разработку и согласование в законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX в. в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; 2) организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX в. на основании разработанной и согласованной документации, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; 3) установить информационную надпись на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX в. в соответствии с согласованным с Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектом (макетом) в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование исковых требований указано, что здание по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX в. (далее – Объект). Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры России от 06.11.2015 № 12777-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер №. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> № №, собственниками объекта с кадастровым номером №, общей площадью 225, 8 кв. м являются: квартиры № (кадастровый номер №), 2 (кадастровый номер №), 3 доля (57/78) (кадастровый номер №), 4 (кадастровый номер №) – общей площадью 203,9 кв. м; право собственности зарегистрировано 13.07.2022 собственник муниципальное образование городской округ город Кострома; квартира № (доля 21/156) (кадастровый номер №), общей площадью 21,1 кв. м.; право собственности зарегистрировано – 18.06.2012, собственник Лебедева Ю.Н.; квартира № № (доля 21/156) (кадастровый номер №), общей площадью 21,1 кв. м.; право собственности зарегистрировано – 18.06.2012, собственник Слесаренко Е.Д.. Согласно данных ГИС ЖКХ многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным, подлежит расселению (п. 208 перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до <дата>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата> №-а), то возложение обязанностей по сохранению объекта культурного наследия целесообразно на Администрацию г. Костромы. В распоряжении инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее – Инспекция) имеется охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта (далее - Охранное обязательство) от 24.05.2021 № 51. Согласно п. 1 плана работ по сохранению объекта культурного наследия собственников возложена обязанность по сохранению объекта культурного наследия, а именно: - организовать проведение обследования Объекта с целью определения перечня необходимых работ по его сохранению и разработку проектной документации организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в срок до 01.10.2023. В связи с истечением срока выполнения работ, установленного охранным обязательством, Инспекцией проведено контрольное (надзорное) мероприятие (задание от 29.11.2023 № 01/Р/О-15/23). Актом контрольного (надзорного) мероприятия от 30.11.2023 № 01/Р/О – 15/23 установлено, что Объект находится в аварийном состоянии, работы по сохранению объекта культурного наследия в установленный срок не выполнены. До настоящего времени заданий и разрешений на проведение ремонтных реставрационных работ в отношении Объекта инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечены ООО УК "Комфортные условия", Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы.
Представитель ответчика Администрации города Костромы по доверенности Сафронов И.Н. возражал в отношении удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве, в котором указал, что надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору является управляющая организация – ООО «Комфортные условия», которая приняла на себя обязательства по содержанию общедомового имущества вышеуказанного многоквартирного дома и, следовательно, обязанность по содержанию объекта культурного наследия и поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательством об охране объектов культурного наследия, лежит на управляющей организации, выбранной собственниками указанного дома либо определенной органами местного самоуправления.
Третьи лица Вешкина (Лебедева) Ю.Н., Слесаренко Е.Д. в судебном заседании пояснили, что ранее являлись долевыми собственниками квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, однако по соглашению от <дата> об изъятии Администрацией г. Костромы земельного участка и долей в праве общей долевой собственности на вышеуказанное жилое помещение с предоставлением взамен жилого помещения по адресу: <адрес>, долевыми собственниками квартиры, расположенной в спорном доме, являющемся объектом культурного наследия, в настоящее время не являются.
Представители третьих лиц ООО УК "Комфортные условия", Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
К объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесены памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.
Согласно п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен (п. 13 ст. 18 Закона об объектах культурного наследия).
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 33 Закона об объектах культурного наследия).
В соответствии п. 1 ст. 40 Закона об объектах культурного наследия, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (абз.2 п. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия).
В силу положений ст. 47.1 Закона об объектах культурного наследия, ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования (п. 1).
Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (п. 2).
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не использовать объект культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (п. 1).
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (п. 2).
В силу положений ст. 27 Федерального закона N 73-ФЗ на собственниках объекта культурного наследия лежит обязанность по установке на объект информационных надписей и обозначений.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона об объектах культурного наследия, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В силу ст. 56.1 Закона об объектах культурного наследия в случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме (п. 2).
Охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Охранные обязательства, содержащие требования в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, подлежат выполнению собственниками таких жилых помещений.
Охранное обязательство, содержащее требования в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, занимаемого по договору социального найма, подлежит выполнению нанимателем указанного помещения.
Охранное обязательство, содержащее требования в отношении общего имущества многоквартирного дома, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежит выполнению наймодателем жилого помещения по договору социального найма (п. 3).
Согласно положениям ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. ст. 307, 309 ГК РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 года N 598 "Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры" здание, расположенное по адресу: <адрес>, приняты под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой" 1 - пол. ХIХ в
Приказом Минкультуры РФ от 16.11.2015 года N 12777-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ и ему присвоен номер №.
Приказом инспекции от 24.05.2021 N 51 было утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения.
Согласно выписки из ЕГРН от 15.12.2023 право собственности на квартиры №, а также право собственности на 57/78 долей в праве общей долевой собственности на квартиру № в здании по адресу: <адрес>, которое является объектом культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1-пол. XIX в., зарегистрировано за администрацией г. Костромы. Остальными долевыми собственниками квартиры № в данном доме являлись Лебедева Ю.Н. (21/156 доли в праве), Слесаренко Е.Д. ( 21/156 доли в праве).
Постановлением Администрации Костромской области от 01.04.2019 N 115-а"Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" указанный жилой дом включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
<дата> между Администрацией г. Костромы и Вешкиной (Лебедевой) Ю.Н., Слесаренко Е.Д. заключено соглашение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> 42/156 доли в праве на жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> с предоставлением взамен жилого помещения на праве собственности по адресу: <адрес>.
Согласно Выписке из реестра муниципального имущества г. Костромы от 03.06.2024 все жилые помещения в вышеуказанном жилом доме, являющемся объектом культурного наследия, принадлежат на праве собственности муниципальному образованию городской округ г. Кострома.
В соответствии с актом контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 30.11.2023 № 01/Р/0-15/23 установлено, что требование п. 1 Охранного обязательства "Организовать проведение обследования объекта с целью определения перечня необходимых работ по его сохранению и разработку проектной документации организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в срок до 01.10.2023" в установленный срок не исполнено. Также установлено, что бездействием Администрации города Костромы нарушены обязательные требования п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ. В протоколе осмотра от 30.11.2023 зафиксировано, что объект находится в аварийном состоянии, не используется, кровельное покрытие утрачено, часть стропильной системы обрушена, наблюдается деструкция кирпичной кладки, вывалы кирпичей, разнохарактерные трещины, утрата штукатурного о окрасочного слоя, оконные заполнения частично отсутствуют, остекление утрачено, наблюдается рассыхание сохранившихся деревянных оконных рам и дверей, системы инженерного обеспечения отсутствуют, ограждение территории частично отсутствует, информационная надпись на объекте культурного наследия не установлена.
Таким образом, судом установлено и объективно подтверждается материалами дела, что, несмотря на то, что вышеуказанный объект культурного наследия требует безотлагательных мер по сохранению, ответчиком фактически не организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обязательные требования п. 1 ст. 47.3 от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не соблюдены, что в целом представителем ответчика не отрицалось.
С учетом изложенного, заявленные требования к собственнику объекта культурного наследия суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что обязанность по содержанию объекта культурного наследия и поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии лежит на управляющей организации ООО "Комфортные условия", является несостоятельным.
Как уже указывалось ранее, в настоящее время все жилые помещения в многоквартирном жилом доме, являющемся объектом культурного наследия регионального значения "Дом жилой", 1-пол. XIX в., расположенном по адресу: <адрес>, находятся в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от 03.06.2024.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных положений ст. ст. 47.3. 47.6, 56.1 Закона об объектах культурного наследия именно администрация города Костромы, выступающая от имени и в интересах муниципального образования городской округ город Кострома, является надлежащим ответчиком по делу, на которого подлежат возложению обязанности по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные действующим законодательством; управляющая организация ООО "Комфортные условия" к числу таковых отнесена быть не может.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что заявленные истцом сроки для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия являются разумными, исходя из характера и объема действий, которые следует совершить ответчику в рамках возложенных обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области удовлетворить.
Обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице администрации города Костромы (ОГРН 1024400534619) - собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, организовать работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно:
1. организовать разработку и согласование в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX, в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
2. организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX, на основании разработанной и согласованной документации, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
3. установить информационную надпись на объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1-пол. XIX, в соответствии с согласованным с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектом (макетом) в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.М. Митрофанова
Мотивированное решение изготовлено 10.06.2024.