к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 07 сентября 2021 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Департамента городского хозяйства администрации города Сочи к Ермолаевой Н. В., Ермолаеву А. В. о понуждении в предоставлении доступа в жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
Истец – Департамент городского хозяйства администрации города Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением об обязании ответчиков предоставить должностному лицу Департамента городского хозяйства администрации города Сочи доступ в <адрес> многоквартирном <адрес>; обязании ответчиков предоставить технический паспорт на помещения данной квартиры по состоянию на дату последней технической инвентаризации в целях выявления фактических нарушений, согласно требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в его адрес поступило обращение Бахтиевой Ф.Х. (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой осуществить надзорные мероприятия на предмет установления законности факта перепланировки (переустройства) <адрес> многоквартирном <адрес> В целях проверки доводов, изложенных в обращении, в части установления факта законности проведения работ по перепланировке (переустройству) в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента на основании распоряжений Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №м и №м в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении Ермолаевой Н.В., Ермолаева А.В., являющиеся правообладателями помещений <адрес>, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, был осуществлен выход на место, в ходе которого доступ в помещения <адрес> предоставлен не был, о чем составлены акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и №.
По имеющимся адресам Ермолаевой Н.В., Ермолаева А.В., ДД.ММ.ГГГГ заказными письмами были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №м и №м о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки. Уведомления о проведении проверки прибыли в места вручения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, однако адресатами получены не были, в связи с чем возвращены заявителю, согласно отчету об отслеживании отправления с сайта Почты России.
Как указывает истец, в день проведения контрольного мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ) собственниками помещения доступ в <адрес> не предоставили. В связи с чем, установить факт перепланировки (переустройства) <адрес> не представилось возможным. Полагает что в действиях ответчика усматривается наличие составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 5.9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях».
Действия ответчика, выразившиеся в непредоставлении законному представителю Департамента обязательного доступа в свое жилое помещение, в целях проведения надлежащего государственного контроля по установлению факта законности выполненных (либо выполняемых) работ по перепланировке и (или) переустройству помещений <адрес> многоквартирном <адрес>, препятствуют в осуществлении Департаментом возложенных на нее действующим законодательством полномочий.
В назначенное судебное заседание представитель истца – Департамента городского хозяйства администрации города Сочи, не явился, в адресованном суду заявлении просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.
Ответчики Ермолаева Н.В. и Ермолаев А.В.. в назначенное судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили. Суд, с учетом положений ст.35, ч.1, 4 ст.167 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков, признав причину их неявки в судебное заседание неуважительной..
Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено судом, следует из материалов дела, в адрес Департамента городского хозяйства администрации города Сочи поступило обращение Бахтиевой Ф.Х. (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой осуществить надзорные мероприятия на предмет установления законности факта перепланировки (переустройства) <адрес> многоквартирном <адрес>.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещением, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства РФ.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ, а также положением о Департаменте городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного Решением городского Собрания Сочи от 28 декабря 2020 года № 100 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края», в задачи Департамента входит осуществлении муниципального жилищного контроля.
Согласно пункту 2.2.30 Положения, Департамент организует и выполняет работу по реализации на территории муниципального образования город-курорт Сочи муниципального жилищного контроля в рамках проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно пунктам 1.1 и 2.1 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 27.09.2012 № 2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края» муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности.
Так, в целях проверки доводов, изложенных в обращении, в части установления факта законности проведения работ по перепланировке (переустройству) в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента на основании распоряжений Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении Ермолаевой Н.В., Ермолаева А.В., являющиеся правообладателями помещений данной квартиры, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, был осуществлен выход на место, в ходе которого доступ в помещения <адрес> предоставлен не был, о чем составлены акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и №.
По имеющимся адресам Ермолаевой Н.В., Ермолаева А.В. ДД.ММ.ГГГГ заказными письмами были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № и № о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки. Указанные уведомления о проведении проверки прибыли в места вручения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, однако адресатами получены не были, в связи с чем возвращены заявителю, согласно отчету об отслеживании отправления с сайта Почты России.
В день проведения контрольного мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ) собственниками помещения доступ в <адрес> не предоставили. В связи с чем, установить факт перепланировки (переустройства) указанной квартиры не представилось возможным.
Таким образом, в действиях ответчика усматривается наличие составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 5.9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях».
Действия ответчика, выразившиеся в непредоставлении законному представителю Департамента обязательного доступа в свое жилое помещение, в целях проведения надлежащего государственного контроля по установлению факта законности выполненных (либо выполняемых) работ по перепланировке и (или) переустройству помещений <адрес> многоквартирном <адрес>, препятствуют в осуществлении Департаментом возложенных на нее действующим законодательством полномочий.
Таким образом, с учетом изложенного, согласно ст.25 Конституции Российской Федерации проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц возможно не иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Департамента городского хозяйства администрации города Сочи к Ермолаевой Н. В., Ермолаеву А. В. о понуждении в предоставлении доступа в жилое помещение - удовлетворить.
Обязать Ермолаеву Н. В., Ермолаева А. В. предоставить должностному лицу Департамента городского хозяйства администрации города Сочи доступ в <адрес> многоквартирном <адрес>
Обязать Ермолаеву Н. В., Ермолаева А. В. предоставить должностному лицу Департамента городского хозяйства администрации города Сочи технический паспорт на помещения <адрес> многоквартирном <адрес> по состоянию на дату последней технической инвентаризации в целях выявления Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи фактических нарушений, согласно требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов