Дело № 2-378/2024
Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2024 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2024 года село Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Костюченко К.А.,
при помощнике судьи Куликовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудновец С.Ю. к Филиалу войсковой части 77360-Н и Федеральному казенному учреждению "151 финансово-экономическая служба" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недополученных заработной платы и оплаты отпуска,
У С Т А Н О В И Л :
Чудновец С.Ю. (далее – истец), обратилась в суд с иском к Филиалу войсковой части 77360-Н и Федеральному казенному учреждению "151 финансово-экономическая служба" Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФКУ "151 ФЭС" МО РФ) о взыскании недополученных заработной платы и оплаты отпуска. В обоснование требований указала, что работает в Филиале войсковой части 77360-Н в должности делопроизводителя. Работодатель находится на финансовом обеспечении ФКУ "151 ФЭС" МО РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем ей выплачивалась заработная плата и дополнительные стимулирующие выплаты, предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010. Без учета данных выплат её заработная плата в указанный период была меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. Считает, что указанное дополнительное материальное стимулирование подлежит выплате сверх установленного минимального размера оплаты труда, поскольку не относится к выплатам, предусмотренным фондом оплаты труда и осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда, в связи с чем просила взыскать с Филиала войсковой части 77360-Н через лицевые счета, открытые в ФКУ "151 ФЭС" МО РФ, недополученные заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 571 рубль 19 копеек (без учёта последующего удержания налога на доходы физических лиц) и оплату отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также уточнила исковые требования, согласилась с расчётом задолженности по заработной плате, представленной ответчиком, и просила взыскать недополученные заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 756 рублей 75 копеек (без учёта последующего удержания налога на доходы физических лиц) и оплату отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 286 рублей 83 копейки (без учёта последующего удержания налога на доходы физических лиц).
Представитель ответчика ФКУ "151 ФЭС" МО РФ о дате, месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве с иском не согласился, указав, что для подсчёта минимального размера оплаты труда в системе Министерства обороны Российской Федерации учитываются должностные оклады, ставки заработной платы (тарифные ставки), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а так же заработная плата за счёт всех источников финансирования расходов (дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010; повышения оплаты труда в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012, выплаты ЕДВ, стимулирующих выплат из экономии фонда оплаты труда, выплат за счёт грантов и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности). Привёл довод о том, что данная позиция подтверждается письмом Минтруда России от 23.09.2020 № 14-0/10/В-8231, письмом Директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 29.12.2020 № 182/5/9436. Указал, что ни одним нормативным документом не определено, что премия, выплачиваемая в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, должна быть исключена при подсчёте размера оплаты труда и сравнении с МРОТ. Считает, что оплата труда истца произведена в соответствии с трудовым законодательством с учётом особых условий оплаты труда в Министерстве обороны Российской Федерации на основании ст. 349 ТК Российской Федерации, и иной подход не соответствовал бы принципам разумности и справедливости, не учитывал бы финансово-экономическое положение работодателей Министерства обороны Российской Федерации в бюджетной сфере, а также особенности бюджетного процесса Министерства обороны Российской Федерации. В случае удовлетворения иска просил подлежащие взысканию денежные средства взыскать с войсковой части 77360-Н через лицевой счёт обслуживающего её финансового учреждения ФКУ "151 ФЭС" МО РФ, открытый в органах федерального казначейства.
Представитель ответчика Филиала войсковой части 77360-Н о дате, месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие. В письменном отзыве просил в удовлетворении иска отказать, указав, что работникам производились все установленные нормативными правовыми актами, коллективным договором и иными локальными нормативными актами работодателя выплаты в установленный срок. Считает, что выплаченное дополнительное материальное стимулирование представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объёма, качества и условий выполняемой работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет отнести её к гарантированной выплате обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда и включить её в состав той части заработка, который не должен быть ниже минимального размера оплаты труда. Полагает, что Филиал войсковой части 77360-Н является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не имеет полномочий для расчёта и выплаты заработной платы.
Представитель третьего лица войсковой части 77360 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён судом надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, указав, что Филиал войсковой части 77360-Н является структурным подразделением войсковой части 77360, однако по своим обязательствам отвечает самостоятельно через лицевой счёт финансового органа, к которому он зачислен на обслуживание (ФКУ "151 ФЭС" МО РФ), который и несёт ответственность за правильное начисление работникам заработной платы. Просил в удовлетворении требований отказать в полном объёме по основаниям, аналогичным изложенным в письменном отзыве представителя Филиала войсковой части 77360-Н. Ходатайствовал о проведения судебного заседания в своё отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие участников процесса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами истец работает в войсковой части 77360-Н в должности делопроизводителя.
Работодатель истца – Филиал войсковой части 77360-Н находится на финансовом обеспечении ФКУ "151 ФЭС" МО РФ.
Истцу выплачивается должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 545 от 18.09.2019 "О системе оплаты труда гражданского персонала работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в районах Крайнего Севера, а также дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, у суда сомнений не вызывают, в связи с чем суд признаёт их установленными.
Истец полагает, что начисляемая ей заработная плата, определённая без учёта дополнительного стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, а также компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях не должна быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
Рассматривая требования истца о взыскании недополученных заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оплаты отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 12, 56 ГПК Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК Российской Федерации).
Этому праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Бремя доказывания своевременности и полноты начисления и выплаты заработной платы лежит на работодателе.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 133 ТК Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года № 1029) предусмотрено, что Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.
Согласно ст. 146 ТК Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. При этом в силу статей 315-317 ТК Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а возникающие вследствие этого расходы относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Из системного толкования указанных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться (выплачиваться) к заработной плате, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.12.2019 № 40-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой-четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова", согласно которой повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в редакции, действующей в спорный период, минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01 января 2023 года составляет 16 242 рубля в месяц.
При таких обстоятельствах заработная плата истца при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составлять не менее указанного выше размера оплаты труда до начисления на неё районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
В случае, если норма рабочего времени была отработана не полностью, заработная плата истца не должна была быть меньше указанной суммы, определенной пропорционально времени, фактически отработанному в соответствующем месяце.
Из материалов дела следует, что в спорный период, помимо иных предусмотренных законом выплат, работодателем истцу выплачивалось дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
С учётом данных выплат начисленные истцу суммы превышают минимальный размер оплаты труда (в том числе пропорционально фактически отработанному времени за не полностью отработанные месяцы).
Статьёй 135 ТК Российской Федерации установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу требований ст. 349 ТК Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С 01 октября 2019 года система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 приложения № 2 ("Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации") к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов" предусмотрено, что средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохранённые в соответствии с пунктами 4 и 5 Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 Указа, которым руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
В соответствии с данным Указом приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п. 2 указанного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах, доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учётом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п. 3 Порядка).
Из приведённых норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и осуществляется только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава, то есть за счёт экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Поскольку дополнительное материальное стимулирование не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не учитываются при определении размера среднего заработка работника для оплаты отпусков и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средний заработок.
Кроме того, из анализа расчётных листков истца следует, что на суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не производится начисление районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах выплаченное дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы работника установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Иной подход приведет, в частности, к тому, что средний заработок работника, определённый по правилам ст. 139 ТК Российской Федерации, будет меньше минимального размера оплаты труда, что недопустимо, а заработная плата работника, как вознаграждение за труд, в значительной части окажется подменённой выплатами, имеющими иную правовую природу.
Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года предусмотрено п. 41 приложения № 2 ("Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации") к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, и является стимулирующей выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, единовременное денежное вознаграждение подлежит учёту при определении соответствия фактического размера заработной платы работника минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации.
Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат и направлено на усиление материальной заинтересованности, повышение ответственности и улучшение результатов труда работников.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании невыплаченной заработной платы в размере разницы между фактически начисленной заработной платой (без учёта выплаченного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010) и установленным минимальным размером оплаты труда являются обоснованными.
Ссылка стороны ответчика на правовую позицию, изложенную в письмах Минобороны России, Минтруда России и Департамента социальных гарантий, не может быть принята во внимание, поскольку данные письма не носят нормативного характера.
С доводом ответчиков о том, что выплаты, предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, являются одним из элементов вознаграждения за труд гражданского персонала воинских частей, суд согласиться не может, поскольку дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляется только за счёт экономии бюджетных средств и не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда.
Принимая во внимание, что на суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не производится начисление районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, суд исходит из того, что дополнительное материальное стимулирование не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы работника установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Согласно представленному ФКУ "151 ФЭС" МО РФ расчёту заработной платы, с которым истец согласилась, разница между установленным в Российской Федерации минимальным размером оплаты труда и начисленной ей заработной платой без учёта дополнительного материального стимулирования, выплаченного в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, в спорный период составляет в ДД.ММ.ГГГГ году – в мае – 10 625 рублей 61 копейка, в июне – 11 806 рублей 25 копеек, в июле – 11 806 рублей 25 копеек, в августе – 2 053 рубля 28 копеек, в октябре – 6 047 рублей 88 копеек, в ноябре – 8 417 рублей 48 копеек.
В сентябре истец находилась в отпуске, заработная плата ей не начислялась.
Неправильное начисление заработной платы повлекло начисление не в полном объёме оплаты ежегодного отпуска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем образовалась задолженность по оплате отпуска в размере 5 286 рублей 83 копейки.
В указанной части суд с расчётом ответчика суд соглашается, поскольку он выполнен в соответствии с начислениями, отражёнными в расчётных листках, исходя из установленного истцу должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, с применением районного коэффициента в размере 1,5 и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 80%.
Таким образом, данный расчёт судом принимается за основу при вынесении решения.
В силу ст.ст. 207 - 209, 226 НК Российской Федерации вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признаётся объектом налогообложения, облагается налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является.
В связи с изложенным, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученные заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 50 756 рублей 75 копеек и оплата отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 286 рублей 83 копейки, определённые без учёта требований налогового законодательства о взыскании с граждан налога на доходы физических лиц.
Вопреки доводам представителя ответчика Филиала войсковой части 77360-Н, исковые требования заявлены к надлежащему ответчику, поскольку истец состоит в трудовых отношениях с Филиалом войсковой части 77360-Н, который, в свою очередь, находится на финансовом обеспечении ФКУ "151 ФЭС" МО РФ.
Вместе с тем, учитывая, что Филиал войсковой части 77360-Н состоит на финансовом довольствии в ФКУ "151 ФЭС" МО РФ, через лицевой счёт которого обеспечивается её довольствие, суд полагает необходимым произвести взыскание денежных средств с Филиала войсковой части 77360-Н через лицевой счёт ФКУ "151 ФЭС" МО РФ, открытый в органах федерального казначейства.
Таким образом, исковые требования Чудновец С.Ю. подлежат удовлетворению.
Согласно пп. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы – по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Филиал войсковой части 77360-Н, зачисленный на финансовое обеспечение ФКУ "151 ФЭС" МО РФ, входящий в систему Вооруженных Сил Российской Федерации и находящийся в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, являющегося органом военного управления, относится к структурным подразделениям и выполняет возложенные на него функции государственного органа в целях обороны и безопасности государства, поэтому в силу п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации при распределении судебных расходов подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в доход соответствующего бюджета, от уплаты которой истец был освобождён при подаче искового заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197, 199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Филиалу войсковой части 77360-Н и Федеральному казенному учреждению "151 финансово-экономическая служба" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недополученной заработной платы и оплаты отпуска удовлетворить.
Взыскать с Филиала войсковой части 77360-Н через лицевой счёт финансового учреждения Федерального казенного учреждения "151 финансово-экономическая служба" Министерства обороны Российской Федерации, открытый в органах федерального казначейства, в пользу ФИО1 <данные изъяты> недополученные заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 756 рублей 75 копеек и оплату отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 286 рублей 83 копейки (без учёта последующего удержания налога на доходы физических лиц).
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий подпись К.А. Костюченко