Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-667/2019 ~ М-281/2019 от 04.02.2019

24RS0040-01-2019-000365-18 Дело № 2-667/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года город Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием представителя истца Щукина Н.Г., представителя ответчика Кадочникова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курбатовой Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМСЕРВИС» (далее также – ООО «ЖКС») о защите прав потребителя и компенсации морального вреда,

установил:

Курбатова Т.А. обратилась в Норильский городской суд с иском к ООО «ЖКС» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указано, что истец проживает в жилом доме по адресу: г. Норильск, ул. Талнахская, д. 22, подъезд № 1. Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.03.2016 г. № 163-У ответчик предоставляет услуги по управлению многоквартирным домом. На протяжении длительного времени начиная с 2016 года и по 03.02.2019 ООО «ЖКС» систематически бездействует и нарушает как договорные, так нормативные требования законодательства РФ в сфере предоставления коммунальных услуг по созданию, поддержанию благоприятных и безопасных условий проживания граждан по вышеуказанному адресу - не осуществляет своевременную очистку снежных наносов, снежного наката более 2 см, сформированных снежных накоплений на участке придомовой территории, имеющем усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие в районе жилого дома N 22 по ул. Талнахской, то есть бездействует, не исполняет обязательства по указанному договору управления и нарушает требования нормативных актов - постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, "Правил содержания общего имущества", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491.

Ответчиком не осуществляются в холодное время года такие виды работ, как: сдвигание свежевыпавшего снега (по периметру ж/дома - 2м) в дни снегопада, предусмотренное п. 2 приложения 2 к Договору управления; уборка свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см в период с октября по май, предусмотренная приложением 3 к Договору; уборка уплотнённого снега толщиной слоя свыше 2 см в период с октября по май, предусмотренная приложением 3 к Договору управления; посыпка территории в период с октября по май, предусмотренное приложением 3 к Договору.

Перечисленные работы не выполняются, требования и заявления игнорируются, что подтверждается направленными ответчику претензиями и актами проверки качества коммунальных услуг.

Кроме этого, истец в своем обращении просила ответчика произвести замеры норм освещенности, составить акт в двух экземплярах, один экземпляр выдать ей на руки, и при установлении нарушения, принять меры к его устранению и дальнейшему недопущению, что также не было выполнено. Ответчиком представлены пояснения об использовании ламп накаливания, что указывает на неисполнение требований части 4 статьи 12 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2010 года N 646 "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".

Приведенные факты свидетельствуют о неисполнении ответчиком обязанностей, предусмотренных Договором управления, в том числе абз. 3 п.1.3, пункты 2.1, 2.2, 2.4, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.8, 3.1.18, 3.1.22, 3.1.23, 3.1.24, п. 5.22 п.

Ссылаясь на положения ст.161, п. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, ст. 309 ГК РФ, ст. ст. 4, 13,14, 15, 27, 28, 29, 31 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Госстроя РФ № 170, пункты 150, 155, 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, истец просила: взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей; обязать ответчика незамедлительно устранить все недостатки предоставления коммунальных услуг; обязать ответчика произвести перерасчет размеров оплаты коммунальных услуг с период с октября 2018 года по февраль 2019 года; взыскать с ответчика штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя; обязать ежемесячно предоставлять платежные документы с указанием расчетов согласно Приложению №2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и расшифровать попунктно все данные из формулы, по которой были начислены ОДН по каждому ресурсу и услуге.

На основании определения суда от 26.03.2019 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика к участию в деле привлечены ООО «ТК Альянс», ИП Петухов В.Е. и МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Норильска».

Отдельным определением суда от 20.05.2019 исковые требования Курбатовой Т.А. к ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» в части возложения на ответчика обязанностей по устранению недостатков предоставления коммунальных услуг (за исключением вопроса, касающегося освещения мест общего пользования), по производству перерасчета размеров оплаты коммунальных услуг, по ежемесячному предоставлению платежных документов с указанием расчетов согласно Приложению №2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и расшифровать попунктно все данные из формулы, по которой были начислены ОДН по каждому ресурсу и услуге - оставлены без рассмотрения в соответствии с абзацем 5 статьи 222 ГПК РФ.

Истец Курбатова Т.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направив своего представителя, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель истца Щукин Н.Г., действующий на основании доверенности <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования поддержал по указанным основаниям, уточнив, что требования относительно ненадлежащего качества оказанных услуг заявлены за период май 2018 года, и с октября 2018 года по февраль 2019 года.

Представитель ответчика Кадочников М.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, сославшись на письменные возражения, согласно которым ООО «ЖКС» обслуживает многоквартирный дом №22 по ул. Талнахской г. Норильска в соответствии с договором управления № 163-У от 01.03.2016 года. Согласно приложениям № 2, 3 к договору управления ООО «ЖКС» осуществляет выполнение работ по ручной санитарной очистке мест общего пользования МКД и работы по механизированной очистке придомовой территории. ООО «ЖКС» может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (ст. 161 ЖК РФ). Реализуя указанное право, между ООО «ЖКС» и ООО «ТК Альянс» заключены договоры подряда об оказании транспортных и механизированных услуг №№ 38/16-2 от 27.04.2016, 45/16 от 05.05.2016, № 75/16 от 01.08.2016, № 91/17 от 27.11.2017, № 80/18 от 24.08.2018. Также заключены договоры об оказании услуг по санитарной очистке мест общего пользования № 115/15-1 от 28.12.2015, № 111/16 от 26.12.2016, № 94/17 от 01.12.2017, № 93/18 от 13.09.2018.

В соответствии с указанными договорами в зимний период с сентября по май 2016-2019 годов проводится очистка придомовой территории от снега в соответствии с действующим законодательством. Данные работы принимаются и оплачиваются УК на основании Актов об оказании услуг.

Истец неоднократно обращался в ООО «ЖКС» с однотипными по содержанию жалобами на некачественную уборку придомовой территории от снега (в ноябре, декабре 2018 года и январе 2019 года) и перерасчете услуг. На каждое заявление в установленный законом срок давались мотивированные письменные ответы, однако в перерасчете услуг всегда отказывали, так как работы по очистке территории от снега проводятся в установленные сроки и с надлежащим качеством.

После снегопадов управляющая компания в первую очередь обязана обеспечить подъездные пути по придомовой территории к подъездам многоквартирных домов для проезда технологического автотранспорта, а также автомобилей служб экстренного реагирования (скорой медицинской помощи, пожарных и полицейских служб).

После обеспечения подъездных путей управляющая компания приступает к очистке придомовой территории и вывозу снежных масс.

Работы по очистке придомовой территории от снега проводятся в границах земельных участков МКД в соответствии с кадастровыми планами и согласно утвержденному первым заместителем генерального директора ООО «ЖКС» графику.

В составе жилищной услуги предусмотрен вывоз 30 % объема снега, полученного от расчистки дворовых территорий в границах земельного участка многоквартирного дома, определенного кадастровым планом. Складирование остального снега, полученного при очистке дворовой территории, в соответствии с п.п. 3.6.16, 3.6.30 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в городах северной климатической зоны, к которым относится г. Норильск, допускается во дворах при обеспечении свободной пешеходной полосы шириной не менее 3 м.

Выполнение работ по очистке земельных участков за пределами придомовых территорий не допускается, так как может быть расценено, как нецелевое использование средств собственников помещений многоквартирных домов.

Учитывая частые обильные снегопады зимнего периода, графики очистки придомовых территорий от снега и график вывоза снега постоянно корректируются.

Дворовые территории многоквартирных домов, тротуары, пешеходные дорожки и внутриквартальные проезды очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия. При отсутствии такого покрытия снежные массы сдвигаются с оставлением слоев снега для его последующего уплотнения.

Снежная масса, счищаемая с дворовых территорий, тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов, может складироваться на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному движению пешеходов и проезду автотранспорта. Подъездные пути, на придомовой территории, очищались регулярно (в дни снегопадов и пурги).

По требованию о перерасчете укал, что за период январь - декабрь 2018 года на придомовой территории при выполнении работ по очистке подъездных путей после снегопадов, расчистке (срезке) снежных масс с вывозом снега отработала следующая техника: погрузчик - 85,68 маш/часов; самосвалы - 346 маш/часов. Стоимость машиночаса погрузчика составляет 1 575,0 руб., стоимость машиночаса самосвала - 1 468,0 руб. Следовательно, фактические затраты, понесенные ООО «ЖКС» на выполнение работ по механизированной очистке, оставили 642 874,0 руб. (346 маш/час*1 468,0 руб+ 85,68 маш/час* 1575,0 руб=642 874,0 руб.)

Начисление по статье «Механизированная очистка придомовой территории» производится по 1/12, равными долями, по 3,49 рублей за 1 квадратный метр жилой и нежилой площади в месяц.

Учитывая, что площадь жилых и нежилых помещений по жилому дому № 22 по улице Талнахской 8700,9 квадратных метра, средства граждан по данной услуге составили (при 100 процентной собираемости) - 32 496,39 руб. в месяц, 364 393,69 рублей в год. (8700,9 м2*3,49 руб.* 12 месяцев=364 393,69 руб.)

Фактические затраты ООО «ЖКС» превысили оплату граждан на 278 480,31 рублей, то есть управляющая компания ООО «ЖКС» выполнила свои обязательства по оказанию данной услуги и оснований для перерасчета нет.

Относительно периода январь-февраль 2019 года указал, что учитывая, что начисление по статье «Механизированная очистка придомовой территории» производится по 1/12, равными долями, а фактическое выполнение работ осуществляется при наличии снежного покрова, а именно: в периоды январь-май, октябрь-ноябрь, установить необходимость перерасчета возможно будет только по завершении календарного года.

На претензию по вопросу освещения лестничных клеток истцу дан развернутый ответ, о том, что для их освещения используются лампы накаливания мощностью 60 Вт. Замена перегоревших ламп осуществляется по графику один раз в месяц и по каждой заявке собственников. Уровень освещения в подъездах соответствует требованиям СН 544-82, действующим с момента ввода здания в эксплуатацию и составляет не менее 10 лк. В связи с тем, что служба электрических сетей ООО «ЖКС» не проводит работы по замерам освещенности, по данному вопросу истец может самостоятельно обратиться в специализированную организацию.

Пункт 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на которые ссылается истец, предусматривают внедрение предложений по проведению мероприятий по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности на основании отдельного решения собственников помещений в многоквартирном доме и их оплату за счет собственников помещений в многоквартирном доме. При этом решения общего собрания собственников жилых помещений дома по данному вопросу в ООО «ЖКС» не поступали.

Постановление Правительства РФ от 23.08.2010 N 646 (ред. от 26.03.2014) "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме", регулирует деятельность органов исполнительной власти, к которым ООО «ЖКС» не относится.

Истцом в обоснование заявленных исковых требований не представлено суду допустимые, достоверные и достаточные доказательства, свидетельствующих о бездействии ООО «ЖКС» по принятию мер по приведению в соответствие с требованиями правил благоустройства придомовой территории указанного дома.

На представленных стороной истца в суд фотографиях не указано время съемки, что не позволяет сделать вывод о том, что на них зафиксирован факт нарушения - отсутствие уборки снега в установленные сроки, а не просто факт выпадения снега и его складирования. Указанные документы не отвечают требованиям относимости и допустимости и не могут быть приняты судом. Иных доказательств в обоснование заявленных требований стороной истца суду не представлено.

Таким образом, ООО «ЖКС» свои обязанности по выполнению работ по уборке территории в зимний период выполняет надлежащим образом, нарушений действующего законодательства, выразившихся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями правил благоустройства придомовой территории дома 22 по ул. Талнахская, не имеется.

По вопросу расшифровки данных по начислениям ОДН в ежемесячных платежных документах указал, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, (в соответствии с договором управления многоквартирным домом). В соответствии с положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Указанные сведения имеются в платежных документах, предоставляемых собственнику, кроме того в них указаны все сведения, установленные пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Также платежный документ полностью соответствует форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг". Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения требования истца об изменении формы платежного документы и внесении в него по пунктной расшифровки начислений ОДН.

В части компенсации морального вреда в обоснование возражений указал, что по данному делу между сторонами возник спор по поводу исполнения условий договора управления, а истцом не представлено доказательств причинения действиями ответчика вреда ее здоровью или иных нарушений нематериальных блага, личных неимущественных прав, поэтому оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

Третьи лица – муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Норильска», ООО «ТК Альянс», ИП Петухов В.Е., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в отсутствие представителей не просили.

Дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц на основании ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий работы или услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Судом установлено, что истец Курбатова Т.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (том 1 л.д.65-67).

Ответчик ООО «ЖКС» на основании договора управления многоквартирным домом №163-У от 01.03.2016 (<данные изъяты>) является управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, предоставляющей коммунальные и иные услуги собственникам (нанимателям) помещений, расположенных в многоквартирном доме №22 по ул.Талнахской в г.Норильске.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Как указано выше, в соответствии с частью 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года N 170, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами (п.3.6.1).

Места, недопустимые для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами (п.3.6.2).

Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории (п.3.6.8).

Уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы

Объем уборочных работ в летнее и зимнее время следует определять по площадям в зависимости от материала покрытия придомовой территории, приведенным в техническом паспорте на жилой дом (дома) и земельный участок (п.3.6.9).

Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по табл. 3.2 (п.3.6.14).

Из указанной таблицы следует, что периодичность уборочных работ по очистке территории во время снегопада не превышает 3 часов, при отсутствии снегопада – 3 суток, в зависимости от класса тротуара.

Очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов (п. 3.6.15).

Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования (п. 3.6.16).

Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей (п.3.6.17).

Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений (п. 3.6.20).

Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом (п.3.6.21).

Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (п.3.6.22).

При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей (п. 3.6.23).

Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ - 3 ч (п. 3.6.24).

Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны (п.3.6.25).

В городах со значительными снегопадами, метелями и переносами снега должны быть заранее выявлены заносимые снегом участки, разработаны и осуществлены меры, уменьшающие эти заносы (п.3.6.28).

Периодичность очистки тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах независимо от их класса, приведенная в табл. 3.2, сокращается, уборка в отдельных случаях должна производиться непрерывно.

В этом случае на широких тротуарах допускается складирование снега при обеспечении свободной пешеходной полосы шириной не менее 3 м. (п. 3.6.30).

В соответствии с ч.2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из договора управления многоквартирным домом №163-У от 01.03.2016 ответчик принял на себя обязательства по очистке придомовой территории многоквартирного дома №22 по ул.Талнахской, в котором расположена квартира истца.

Согласно приложению 2 к указанному договору в холодный период (с октября по май) ответчик обязался осуществлять в рамках ручной уборки территории сдвигание свежевыпавшего снега по периметру жилого дома на 2 м - в дни снегопадов, очистку территорий от наледи – в период гололеда, в рамках механизированной очистки придомовой территории – уборку свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см – в дни снегопада, уборку уплотненного снега толщиной слоя свыше 2 см – 1 раз в трое суток, а также погрузку и вывоз снега, его размещения в количестве от 10 до 30% в зависимости от месяца, и посыпку территории – при необходимости.

Между тем, приведенные работы в указанных объемах и с заявленной периодичностью ответчиком не выполнялись, что подтверждается показаниями допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании 25.04.2019 начальника участка ООО «ЖКС» Морозовой Л.М., актами и фотоснимками, представленными истцом, заявлениями и претензиями истца, направленными ответчику, а также следует из ответов руководителей ООО «ЖКС», из которых видно, что указанная в договоре управления многоквартирным домом периодичность работ по уборке придомовой территории не соблюдается.

Из представленных истцом актов об оказании услуг ООО «ТК «Альянс» и расшифровок к ним (<данные изъяты>), маршрутных листов и талонов первого заказчика (<данные изъяты>) видно, что техника для механической уборки придомовой территории многоквартирного дома №22 по ул.Талнахской выделялась не в соответствии с условиями о периодичности уборки, установленными в договоре управления многоквартирным домом.

Так, в октябре 2018 года техника для уборки прилегающей к дому 22 по ул.Талнахской территории выделялась лишь 31.10.2018 (<данные изъяты>), в ноябре 2018 года – дважды 19.11.2018 и 26.11.2018 (<данные изъяты>), в декабре 2018 года – 1 раз 14.12.2018 (<данные изъяты>), в январе 2019 года дважды – 14.01.2019 (<данные изъяты>), 15.01.2019 (<данные изъяты>), в заявленный истцом период февраля 2019 года – 1 раз 05.02.2019 (<данные изъяты>).

Доказательств, подтверждающих оказание ответчиком услуг по очистке придомовой территории в соответствии с требованиями приведенных нормативных правовых актов и договора управления многоквартирным домом, вопреки положениям ст.56 ГПК РФ и Закона о защите прав потребителей ответчиком, на котором в данном деле лежит такая обязанность, суду не представлено.

При таком положении, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о ненадлежащем оказании ответчиком услуг по уборке придомовой территории дома, в котором расположена квартира истца, от снега, а также работ по устранению скользкости в зимний период.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение обязательств перед потребителем оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, факт нарушения прав истца, как потребителя, установлен, подлежит компенсации моральный вред.

Исходя из допущенных ответчиком нарушений, характера нравственных страданий истца, а также исходя из принципа разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, равным 4 000 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).

С учётом изложенного, поскольку требование истца ответчиком удовлетворено в добровольном порядке не было, с ООО «ЖКС» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 2 000 рублей (4 000 х 50%).

Доводы истца, касающиеся особых климатических условий, во внимание не принимаются, поскольку эти условия не освобождают его от исполнения возложенных на него указанными выше нормативными актами и договором обязанностей, а кроме этого, приведенным правовым регулированием на ответчика при возникновении неблагоприятных климатических условий возлагаются повышенные требования к уборке придомовой территории.

Относительно исковых требований, касающихся проведения замеров норм освещенности, суд полагает возможным согласиться с доводами ответчика о том, что на ООО «ЖКС» действующим законодательством не возложена обязанность проведения работ по замерам освещенности мест общего пользования, указанные в исковом заявлении нормы также не возлагают на ответчика такой обязанности, а регулируют иные вопросы. Данных о нарушении требований, предъявляемых к нормам освещенности мест общего пользования, суду не представлено.

В этой связи нарушения прав истца в данной части не усматривается, в силу чего исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.

В силу ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из существа исковых требований, подлежащих удовлетворению, с учетом того, что в силу положений Закона о защите прав потребителей истец освобожден от уплаты государственной пошлины в данном деле, в соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Курбатовой Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМСЕРВИС» о защите прав потребителя и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМСЕРВИС» в пользу Курбатовой Т.А. денежную компенсацию морального вреда в размере 4000 рублей, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 2 000 рублей, а всего 6 000 (шесть тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «ЖКС» в доход местного бюджета муниципального образования город Норильск государственную пошлину 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

составлено 11.06.2019

2-667/2019 ~ М-281/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Курбатова Татьяна Александровна
Ответчики
ООО "ЖИЛКОМСЕРВИС"
Другие
Щукин Николай Георгиевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Курунин Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2019Передача материалов судье
08.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее