Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-174/2022 от 01.06.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2022 года             город Светлый                                                                      

Судья Светловского городского суда Калининградской области                        Федотов А.В.,

при секретаре Дукк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Хозсервис», ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

01 июня 2022 года из министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области поступили для рассмотрения судьей Светловского городского суда Калининградской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Хозсервис», которому вменяется нарушение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, а именно в том, что по состоянию на 20 декабря 2021 г., ООО «Хозсервис», в нарушении требований п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, осуществляло деятельность по реализации (продаже) строительных и бытовых товаров, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, в отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором.

В судебном заседании законный представитель ООО «Хозсервис» <данные изъяты> пояснила, что договор на вывоз ТБО заключен в марте 2022 года.

Заслушав законного представителя ООО «Хозсервис» и изучив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее - Правила обращения с отходами), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Как установлено судом, 24 января 2022 года УУП ОМВД России по Светловскому городскому округу ФИО4 в отношении ООО «Хозсервис» был составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения последним требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, а именно по состоянию на 20 декабря 2021 г. в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, требований п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», выразившееся в осуществлении деятельности в отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором.

Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения следует, что в деятельности ООО «Хозсервис» в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес> образуются твердые коммунальные отходы.

20 июня 2018 г. года между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и ГП КО «ЕСОО» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области. ГП КО «ЕССОО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, начало исполнения обязанностей 01.01.2019 г.

Предложение регионального оператора ГП КО «ЕСОО» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано на официальном сайте регионального оператора www.esoo39.ru 12.12.2018 г.

Согласно объяснениям представителя ООО «Хозсервис» Хорчева Б.Г. договор находится в стадии оформления.

В соответствии с договором безвозмездного пользования от 01.09.2021 г. ООО «Хозсервис» передано во временное безвозмездное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, сроком с 01 сентября 2021 г. до. 01 сентября 2022 г.

Согласно договора от 18.02.2020 г. заключенного между ГП КО «ЕССО» и ООО «Хозсервис», услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляются ООО «Хозсервис», осуществляющему свою деятельность в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению начальника департамента по работе с потребителями услуг ГП КО «ЕСОО» от 23.12.2021 г. договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Хозсервис» по адресу: <адрес>, в магазине «<данные изъяты>», отсутствует.

В нарушение п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, п. 8 (17) Правил обращения с отходами, ООО «Хозсервис» не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>.

Таким образом, деяние ООО «Хозсервис», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ООО «Хозсервис» виновным в совершении изложенного выше административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается и в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Поскольку срок давности привлечения ООО «Хозсервис» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, оно должно быть подвергнут административному наказанию.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Хозсервис» суд признает совершение правонарушения впервые.

При назначении ООО «Хозсервис» административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, и приходит к выводу о возможности назначения ООО «Хозсервис» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку сведений о привлечении ООО «Хозсервис» к административной ответственности в материалах дела не имеется, при этом обстоятельства, перечисленные в ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ, в результате бездействия ООО «Хозсервис» отсутствуют, административное правонарушение ООО «Хозсервис» совершено впервые, учитывая, что в настоящее время ООО «Хозсервис» заключило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, судья находит возможным применить в отношении ООО «Хозсервис» положение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное ему наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

5-174/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Хозсервис"
Другие
Хорчев Борис Геннадьевич
Суд
Светловский городской суд Калининградской области
Судья
Федотов А.В.
Дело на сайте суда
svetlovsky--kln.sudrf.ru
01.06.2022Передача дела судье
06.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2022Рассмотрение дела по существу
23.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2022Обращено к исполнению
28.07.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее