Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-482/2024 (2-3619/2023;) от 28.11.2023

К делу № 2-482/2024

УИД 23RS0050-01-2023-000399-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Темрюк                                                                                25 января 2024 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Орловой Т.Ю.,

при секретаре Малюк А.Н.,

с участием представителя истца администрации муниципального образования Темрюкский район Пивень А.И., действующего на основании доверенности,

представителя ответчиков Чистофат А.Е., Деминой И.Г., Чижова И.А., Куделина А.Ф. – Шинкаревой О.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО4, ФИО10 об освобождении земельного участка путем сноса (демонтажа) самовольно возведенных объектов,

У С Т А Н О В И Л:

    Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в суд с исковым заявлением к Чижову И.А., Шемякину Д.С., Куделину А.Ф., Занилову В.Е., Шестопалову Д.А., Шестопаловой А.Д., Чистофат А.Е., Деминой И.Г., Занилову Е.В. о признании самовольным строением металлическое сооружение типа летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла, на металлическом основании, укрепленном бетонным фундаментом или бетонными плитами, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером <адрес>

В обоснование исковых требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами управления муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> (далее - Управление), совместно с представителем прокуратуры <адрес> в целях выявления нарушений действующего земельного, градостроительного и природоохранного законодательства, было проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований действующего законодательства (мониторинг безопасности) при использовании земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>.

По результатам проведенного наблюдения было установлено, что на территории данного земельного участка площадью 5115 кв.м, с видом разрешенного использования - для организации пляжной территории, находящегося в собственности муниципального образования Темрюкский район, возведено металлическое сооружение типа набережной или летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла. Указанный земельный участок прилегает к земельному участку с кадастровым номером , в границах которого расположен гостевой дом «Семь ветров», и предположительно используется в летний период для отдыха граждан, проживающих в указанном гостевом доме.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым зарегистрировано право собственности муниципального образования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ правообладателям земельного участка с кадастровым номером <адрес> в границах которого расположен гостевой дом «Семь ветров», объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при использовании земельного участка с кадастровым номером

Предостережения вручены адресатам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Возражения на Предостережения от правообладателей земельного участка с кадастровым номером в установленный срок в Управление не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением, совместно с представителями прокуратуры Темрюкского района, осуществлен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером 23:30:0102002:26, в ходе которого установлено, что в границах данного земельного участка расположено металлическое сооружение типа летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла, на металлическом основании, укрепленном бетонным фундаментом или бетонными плитами.

В связи с вышеизложенным Администрация муниципального образования Темрюкский район вынуждена обратится в суд с указанными требованиями.

В судебном заседании председатель Администрации муниципального образования <адрес> по доверенности Пивень А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что Администрация муниципального образования <адрес> обратилась в суд с настоящим иском почти год назад – ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения иска ранее вынесено заочное решение, которое ДД.ММ.ГГГГ отменено по заявлению стороны ответчика. Департамент по курортам <адрес> согласовал схему размещения спорных объектов некапитального строительства, но не в тех границах, которые были заявлены ответчиками. Ответчики вновь обратились в Администрацию муниципального образования <адрес> с откорректированной схемой размещения спорных объектов некапитального строительства и до настоящего времени заявление ответчика проходит согласование, итогового постановления главы Администрации муниципального образования <адрес> по вопросу утверждения схемы размещения спорных объектов некапитального строительства в настоящее время не имеется.

Ответчики Чижов И.А., Куделин А.Ф., Чистофат А.Е., Демина И.Г., в судебное заседание не явились, извещались, их представитель по доверенностям -Шинкарева О.С., в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что спорные объекты некапитального строительства входят в схему по благоустройству территории и на сегодняшний день схема расположения спорных объектов согласована в отделе архитектуры, земельном отделе администрации МО Темрюкский район, управлении курортов, что подтверждается приложенной документацией к материалам дела, объекты согласованы, однако не утверждены Главой администрации МО Темрюкский район.

    Третье лицо администрация Запорожского сельского поселения Темрюкского района в судебное заседание не явилась, от главы администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, с решением полагались на усмотрение суда.

Ответчики Шемякин Д.С., Занилов В.Е., Шестопалова А.Д, Шестопалов Д.А., Занилов Е.В. в судебное заседание не явились, неоднократно извещались судом, согласно почтовых идентификаторов повестки вручались, заявлений от них в суд не поступало.

        В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки стороны, извещенной о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины неявки неуважительными.

Суд с учетом извещения стороны ответчика, не представившего дополнительных заявлений, с учетом неоднократных отложений судебных заседаний, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 11, 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе, и полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

В силу п. 6 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, органы местного самоуправления несут ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Органы местного самоуправления для реализации указанных полномочий вправе выявлять правонарушения, связанные с возведением самовольных построек и принимать меры к их устранению.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Краснодарского края от 04 марта 2015 года N 3126-KЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", к основным целям муниципального земельного контроля относится в том числе предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства на территории Краснодарского края.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП и гражданами,

2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля; 3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель (ч. 2 ст. 1 ЗК ).

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования, в том числе по следующим направлениям: а) использование земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками; б) предупреждение и пресечение самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю               (ст. 3 ЗК ).

Должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации; выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц (ст. 4 ЗК ).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ специалистами управления муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> (далее - Управление), совместно с представителем прокуратуры <адрес>, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положением о муниципальном контроле, осуществляемом на территории муниципального образования <адрес>, утвержденным решением XIX сессии Совета муниципального образования <адрес> VII созыва от ДД.ММ.ГГГГ, в целях выявления нарушений действующего земельного, градостроительного и природоохранного законодательства, было проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований действующего законодательства (мониторинг безопасности) при использовании земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>.

По результатам проведенного наблюдения было установлено, что на территории данного земельного участка площадью 5115 кв.м, с видом разрешенного использования - для организации пляжной территории, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, возведено металлическое сооружение типа набережной или летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла. Указанный земельный участок прилегает к земельному участку с кадастровым номером , в границах которого расположен гостевой дом «Семь ветров», и предположительно используется в летний период для отдыха граждан, проживающих в указанном гостевом доме.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером зарегистрировано право собственности муниципального образования <адрес>.

Таким образом, на момент проведения наблюдения усматривались признаки нарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие территории, государственная собственность на которую не разграничена, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанную территорию), выразившиеся в самовольном занятии земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ правообладателям земельного участка с кадастровым номером

Предостережения вручены адресатам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Возражения на Предостережения от правообладателей земельного участка с кадастровым номером в установленный срок в Управление не поступили.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Согласно генеральному плану Запорожского сельского поселения, утвержденному решением XXII сессии Совета Запорожского сельского поселения <адрес> II созыва от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении генерального плана Запорожского сельского поселения <адрес>», с учетом внесенных изменений, утвержденных решением LIVсессии Совета муниципального образования <адрес> VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Генеральный план), земельный участок с кадастровым номером общей площадью 5115 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>, с видом разрешенного использования «для организации пляжной территории» расположен в границах земель общего пользования «Второстепенные улицы».

В соответствии с правилами землепользования и застройки Запорожского сельского поселения <адрес>, утвержденными решением VIII сессии Совета Запорожского сельского поселения <адрес> II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Запорожского сельского поселения <адрес>», с учетом внесенных изменений, утвержденных решением LVIIIсессии Совета муниципального образования <адрес> VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ , решением II сессии Совета муниципального образования <адрес> VII созыва от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), участок расположен в территориальной зоне Р-1 «Зона пляжей и набережных».

Согласно Генеральному плану участок частично расположен в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курортов местного значения и частично расположен в границах второй зоны округа горно-санитарной охраны курортов местного значения в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курортов местного значения <адрес> в <адрес>», с учетом внесенных изменений постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) <адрес>», постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима округа горносанитарной охраны курортов местного значения <адрес> в <адрес>».

Согласно Генеральному плану участок расположен в границах прибрежной защитной полосы водного объекта.

                        Согласно     сведениям Публичной     кадастровой карты     Федеральной     службы

государственной регистрации и картографии участок частично расположен в части прибрежной защитной полосы Азовского моря, реестровый

Согласно Генеральному плану участок расположен в границах водоохранной зоны водного объекта.

                        Согласно сведениям Публичной     кадастровой карты     Федеральной     службы

государственной регистрации и картографии участок частично расположен в части водоохранной зоны Азовского моря, реестровый .

                        Согласно сведениям Публичной кадастровой карты     Федеральной     службы

государственной регистрации и картографии границу участка пересекает часть береговой линии (границы водного объекта) Азовского моря на территории Краснодарского края, реестровый

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст. 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (п. 1 ст. 11 ГК РФ).

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации целевое назначение является критерием, на основании которого происходит деление земель на категории, из чего следует, что целевое назначение устанавливается именно для той или иной категории земель в целом, а не для отдельного участка.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за размещением движимых и недвижимых объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления. Создание условий для обеспечения жителей города или района услугами торговли относится к вопросам местного значения (пункт 10 и 20 части 1 статьи 14 названного Закона).

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно ч.2 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Возведение самовольной постройки является правонарушением, в силу чего не порождает правовых последствий, предусмотренных п. 1 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в виде возникновения права собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов.

В абз. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об архитектурной деятельности) закреплено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Пункт 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусматривает, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.

Как разъяснено в пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п. 1 ст. 222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, т.е. санкцию за данное правонарушение в виде сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

Для признания постройки самовольной достаточно наличия хотя бы одного из указанных признаков.

28 декабря 2022 г. Управлением, совместно с представителями прокуратуры Темрюкского района, осуществлен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером , в ходе которого установлено, что в границах данного земельного участка расположено металлическое сооружение типа летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла, на металлическом основании, укрепленном бетонным фундаментом или бетонными плитами.

Таким образом в судебном заседании установлено, что имеется безусловные основания для освобождения земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, так как сохранение объектов препятствует администрации муниципального образования Темрюкский район в пользовании данным земельным участком и нарушает ее права собственника.

Самовольное строительство представляет собой деяние, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

В п. 24 Постановления разъяснено, что по смыслу абз. 2 п. 2           ст. 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство.

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Как следует из подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ только собственник земельного участка имеет право возводить строение, сооружение в соответствии с целевым назначением земельного участка и его использование с соблюдением всех требований, правил и нормативов.

Согласно п. 2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

П. 2 ст. 62 ЗК РФ установлено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе сносу (демонтажу) незаконно возведенных строений.

Согласно п. 3 ст. 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Поскольку, земельный участок ответчиком добровольно не освобожден, то требования в части приведения земельного участка в состояние, пригодное для его дальнейшего использования, заявлены обоснованно (ст. 622 ГК РФ).

Требования администрации об освобождении земельного участка фактически направлены на восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Следовательно, при возврате земельного участка ответчик обязан привести его в пригодное для использования состояние, существовавшее до нарушения прав истца, посредством освобождения от самовольно размещенных объектов и восстановления нарушенного благоустройства, что соответствует положениям п. 3 ст. 76 ЗК РФ.

При изложенных обстоятельствах, суд считает требования администрации законными и обоснованными.

Суд не соглашается с доводом представителя ответчиков о том, что схема расположения спорных объектов согласована в отделе архитектуры, земельном отделе администрации МО <адрес> и на основании этого в удовлетворении иска необходимо отказать. Схема расположения спорных объектов считается согласованной только после подписания её Главой администрации МО <адрес>, в настоящее время данная схема Главой администрации не подписана, следовательно не имеет юридической силы, на основании чего суд приходит к выводу, что спорные объекты возведены самовольно и подлежат сносу.

В соответствии со ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).

Пунктами 28, 31, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» было разъяснено, что на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).

Удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения.

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.

Определяя размер присуждения денежных средств в случае неисполнения судебного акта, необходимо учитывать степень затруднительности исполнения судебного акта, заявлен к сносу объект капитального строительства и прочно связан с землей, возможность ответчика добровольно исполнить судебный акт, в связи с чем, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию судебная неустойка в размере 1000 рублей за каждый день неисполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Администрации муниципального образования <адрес> к ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО4, ФИО10 об освобождении земельного участка путем сноса (демонтажа) самовольно возведенных объектов – удовлетворить.

Признать самовольным металлическое сооружение типа летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла, на металлическом основании, укрепленном бетонным фундаментом или бетонными плитами, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером <адрес>

Обязать ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО10, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу своими силами и за свой счет произвести снос металлического сооружения типа летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла, на металлическом основании, укрепленном бетонным фундаментом или бетонными плитами, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером <адрес>

Взыскать с ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО4, ФИО10 в пользу администрации муниципального образования <адрес> в случае неисполнения ответчиками решения суда судебную неустойку в сумме 1000 рублей за каждый день неисполнения решения суда, сохранив обязанность ФИО5, ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО4, ФИО10 осуществить снос металлического сооружения типа летнего кафе, с деревянным настилом и навесами из металла, на металлическом основании, укрепленном бетонным фундаментом или бетонными плитами, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                               Т.Ю. Орлова

Решение в окончательной форме изготовлено 31 января 2024 года.

2-482/2024 (2-3619/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация МО темрюкский район
Ответчики
Занилов Евгений Витальевич
Шестопалов Дмитрий Александрович
Чижов Игорь Анатольевич
Демина Ирина Геннадьевна
Шемякин Дмитрий Сергеевич
Занилов Виталий Евгеньевич
Шестопалова Анна Дмитриевна
Куделин Александр Федорович
Чистофат Анатоий Евгеньевич
Другие
Администрация Запорожского сельского поселения ТР
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Орлова Т.Ю.
Дело на странице суда
temruksky--krd.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.11.2023Передача материалов судье
28.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2023Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее