Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-122/2020 от 14.01.2020

Дело № 21-122/2020

Р Е Ш Е Н И Е

26 февраля 2020 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 17 декабря 2019 года по делу № 12-401/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением начальника ОВМ УМВД России по г. Ялте ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление должностного лица о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ изменено, размер назначенного наказания снижен до <данные изъяты> рублей.

В остальной части это же постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ИП ФИО2 выражает несогласие с решением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу или же, при отсутствии оснований для прекращения производства по делу, о назначении ему наказания в виде предупреждения. Требования обосновывает тем, что о рассмотрении дела должностным лицом уведомлен должным образом не был и дело необоснованно рассмотрено в его отсутствие; иностранный гражданин продлил срок пребывания в пансионате на более длительное время, и срок уведомления органа о его пребывании в пансионате «Империал 2011» не пропущен, в штате имеется специальная должность, должностными обязанностями которой предусмотрено осуществление миграционного учета лиц, временно находящихся в пансионате «Империал 2011»; судом необоснованно не применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания.

Лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, с заявлением об отложении слушания дела не обращались, в связи с чем в порядке статьи 25.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона №109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

В пунктах 44 и 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 (далее - Правила), установлено, что по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО5 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, - установлен факт неисполнения принимающей стороной – ИП ФИО2 обязанности, в связи со снятием с миграционного учета гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установленный законом срок, временно пребывающей в период времени с ДД.ММ.ГГГГ в пансионате «Империал» по адресу: <адрес>. Тем самым ИП ФИО2 нарушил п. 3 ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства установлены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 2549 от 27.08.2019г.; постановлением по делу об административном правонарушении и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Действия ИП ФИО2 верно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Вывод судьи о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание, с учетом изменений, внесенных судьей городского суда, назначено ИП ФИО2 с учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности виновного, и с соблюдением требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ИП ФИО2 административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления. Административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют формальный состав, то есть факт их совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушений, предусмотренных ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ИП ФИО2

Более того, характер совершенного правонарушения в сфере соблюдения миграционного законодательства, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики РФ, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации об иностранных гражданах, необходимой для прогнозирования, ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при производстве по делу не допущено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

Р Е Ш И Л А:

решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 17 декабря 2019 года по делу № 12-401/2019 в отношении ИП ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым Л.А. Дяченко

21-122/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мешков Константин Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Статьи

ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее