Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-88/2022 от 22.02.2022

Дело №5-88/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Кодинск                                                                                        22 февраля 2022 года

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Яхин В.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Скоблина С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,-

установил:

В Кежемский районный суд Красноярского края поступил протокол от 24.11.2021 года об административном правонарушении в отношении Скоблина С.Г. по ст.6.1.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В силу ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.(ч.4.1. ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ)

Согласно повестке и уведомлению ОМВД России по Кежемскому району (л.д.6,7) и рапорту от 24.11.2021 года (л.д.10), Скоблин С.Г. был извещен о том, что составление в отношении него протокола об административном правонарушении состоится в 16 часов 00 минут 24.11.2021 года - в 11 часов 30 минут 24.11.2021 года, что не свидетельствует о предоставлении разумного срока, необходимого для подготовки своей позиции по делу.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 24.11.2021 года в 17 часов 00 минут должностным лицом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Кежемскому району без участия Скоблина С.Г. (л.д. 2).

Вместе с тем каких-либо сведений, подтверждающих извещение названного лица о составлении протокола об административном правонарушении 24.11.2021 в 17 часов 00 минут (эта дата значится в данном процессуальном документе), в материалах дела не имеется.

Также отсутствуют доказательства направления или вручения Скоблину С.Г. копии протокола об административном правонарушении: сама по себе отметка должностного лица «от подписи отказался», заверенная подписями должностных лиц, данный факт не подтверждает, а данных, свидетельствующих о том, что данный протокол Скоблину С.Г. направлялся, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом ОМВД России по Кежемскому району требований ч.4.1. ст. 28.2 КоАП, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Кроме того, судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статья 6.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния

Санкция статьи 6.1.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов

Между тем согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем назначение перечисленных в ней видов административного наказания, необходимо не только надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, но и создание условий, обеспечивающих присутствие такого лица в судебном заседании.

Следует иметь в виду, что дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Соответствующее разъяснение приведено в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В определении от 25 октября 2018 года N 2562-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что часть 3 статьи 25.1 вышеназванного Кодекса, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 мая 2015 года N 1125-О и от 29 сентября 2015 года N 1902-О).

При рассмотрении дела об административном правонарушении ОМВД России по Кежемскому району не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав Скоблина С.Г., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ. Явка Скоблина С.Г. в судебное заседание не обеспечена. Протокол об административном правонарушении в отношении Скоблина С.Г. поступил в суд 22.02.2022 года в 15-08 час. Объективных данных, свидетельствующих о невозможности обеспечения Скоблина С.Г. в судебное заседание не представлено. В материалах дела имеется лишь справка дежурного врача приемного покоя КГБУЗ «Кежемская РБ» датированная 25.11.2022 года.

При таких обстоятельствах судья полагает, что административный материал в отношении Скоблина С.Г. не может быть рассмотрен по существу в связи с допущенными нарушениями, которые не могут быть устранены в процессе рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит возвращению в административный орган, составивший протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24.11.2021 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░

5-88/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Скоблин Сергей Григорьевич
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Яхин В.М.
Дело на сайте суда
kegma--krk.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее