Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1192/2022 ~ М-1010/2022 от 16.09.2022

Дело № 2-1192/2022

УИД 33RS0017-01-2022-001677-34

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 декабря 2022 года

г. Собинка Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Стародубцевой А.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием представителя истца Абрамова М.А.,

представителя ответчика и третьего лица Федоровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капщука О. А. к администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области о признании невозможным проживания совместно с сестрой и матерью, признании невозможным его проживания в жилом помещении, признании его подлежащим обеспечению жилым помещением как лица, оставшегося без попечения родителей, обязании передать жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке,

у с т а н о в и л:

Капщук О.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области (далее – администрация МО Собинский район), в котором просит признать невозможным его проживание совместно с сестрой Агафоновой О.А. и матерью Капщук Е.Н.; признать невозможным его проживание в квартире, расположенной по адресу: <...>; признать его подлежащим обеспечению жилым помещением как лицо, оставшееся без попечения родителей; обязании передать ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения с площадью не менее принятых социальных норм во внеочередном порядке за счет бюджетных средств.

В обоснование иска указано, что решением Собинского городского суда Владимирской области от 31 августа 1999 г. <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год Капщук О.А. постоянно проживал в <...>. В соответствии с договором социального найма жилого помещения от 14 января 2008 г. № 47-ч администрацией Собинского района его матери Капщук Е.Н. передана в бессрочное владение и пользование квартира, расположенная по адресу: <...>. Согласно п. 1.3 договора совместно с ней в жилое помещение вселяются истец Капщук О.А. и его сестра Агафонова О.А. (в настоящее время – Котова О.А.). В данном жилом помещении истец не проживает, с матерью и сестрой отношений не поддерживает. Его проживание в жилом помещении вместе с матерью и сестрой, ведущими асоциальный образ жизни, невозможно. На основании постановления администрации МО Собинский район от 22 мая 2014 г. № 640 Капщук О.А. исключен из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Собинского района по договору найма специализированного жилого помещения, по причине того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, более учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании по месту нахождения жилого помещения. Полагает, что его незаконно исключили из вышеуказанного списка. В соответствии с постановлением администрации МО Черкутинское Собинского района Владимирской области от 17 января 2019 г. № 3 и заключением межведомственной комиссии от 17 января 2019 г., <...> признан аварийным и подлежащим сносу. Администрация МО Черкутинское Собинского района Владимирской области должна организовать расселение в срок до 1 февраля 2029 г. На протяжении долгих лет Капщук О.А. неоднократно обращался в различные государственные и надзорные органы. Недвижимого имущества он не имеет. Полагает, что на основании ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на получение жилья во внеочередном порядке.

Определением судьи от 23 сентября 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Капщук Е.Н. и Котова О.А. (л.д. 1-2).

Определением судьи от 7 октября 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО Черкутинское Собинского района Владимирской области (далее – администрация МО Черкутинское) (л.д. 35-36).

Определением суда от 25 октября 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление образования администрации МО Собинский район и Департамент образования администрации Владимирской области (в настоящее время – Департамент образования и молодежной политики Владимирской области) (л.д. 59-60).

В судебное заседание истец Капщук О.А. не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 209).

Абрамов М.А., представляющий его интересы на основании доверенности, исковые требования Капщука О.А. поддержал, ссылаясь на изложенные выше доводы. Дополнительно указал, что проживание истца в жилом помещении вместе с матерью и сестрой невозможно, его мать лишена родительских прав в отношении Капщука О.А. Основаниями для предоставления истцу жилого помещения являются признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также невозможность его проживания совместно с матерью, лишенной родительских прав в отношении Капщука О.А. Решение об исключении его из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Собинского района по договору найма специализированного жилого помещения, он не обжаловал. В Департамент образования и молодежной политики Владимирской области Капщук О.А. не обращался с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области.

Представитель ответчика администрации МО Собинский район Федорова Т.В. исковые требования Капщука О.А. не признала. Возражения мотивировала тем, что администрацией МО Черкутинское в 2009 году Капщук О.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь, при этом основание его постановки на учет неизвестно и указано не было. За Капщуком О.А. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <...>. С 2013 года полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений переданы в администрацию МО Собинский район (через Управление образование). В ходе проверки учетных дел выяснилось, что предусмотренных ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» оснований для предоставления Капщуку О.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не имеется. Закрепленное за истцом жилое помещение непригодным для проживания не признано. 22 мая 2014 г. комиссией было принято решение об исключении Капщука О.А. из муниципального списка по муниципальному образованию Собинский район детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное решение истцом не обжаловано. Истцу было разъяснено право на обращение в суд с иском о принудительном обмене занимаемого жилого помещения в судебном порядке, однако, решение по данному делу не принято, иск Капщука О.А. возвращен в связи с неустранением им недостатков искового заявления, указанных в определении судьи об оставлении искового заявления без движения. В 2019 году многоквартирный жилой дом № NN, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу, отселение жителей из данного многоквартирного дома предусмотрено в срок до 1 февраля 2029 г. В настоящее время Капщук О.А. достиг возраста 31 год, он не относится к категории лиц, имеющих право на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, по состоянию на 1 ноября 2022 г. Капщук О.А. не включен.

Федорова Т.В., также представляющая интересы третьего лица Управления образования администрации МО Собинский район, полагала исковые требования Капщука О.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на вышеизложенную позицию.

Представитель третьего лица Департамента образования и молодежной политики Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 216).

Ранее в судебном заседании представитель третьего лица Департамента образования и молодежной политики администрации Владимирской области Рошва А.Ю. также полагала исковые требования Капщука О.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указала, что в 2014 году при проверке личного дела Капщука О.А. установлено отсутствие оснований для признания факта невозможности его проживания в занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <...>. Капщук О.А. исключен из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. В настоящее время истец в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, не состоит. Многоквартирный жилой дом № NN, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным ДД.ММ.ГГГГ, то есть после достижения истцом 23-летнего возраста. Оснований для предоставления Капщуку О.А. в настоящее время жилого помещения специализированного жилищного фонда не имеется (л.д. 112-113).

В судебное заседание также не явились представитель третьего лица администрации МО Черкутинское, третьи лица Капщук Е.Н. и Котова О.А., извещенные судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (л.д. 212, 222). Сведений о причинах неявки суду не сообщили.

Ранее в судебном заседании представитель третьего лица администрации МО Черкутинское Разумова С.В. и третье лицо Капщук Е.Н. оставила разрешение спора на усмотрение суда (л.д. 75-77, 85). При этом Капщук Е.Н. указала, что не имеет регистрации по адресу: <...>, однако, фактически проживает в данной квартире вместе с дочерью Котовой О.А. Котова О.А. является <данные изъяты>, за ней Капщук Е.Н. осуществляет уход.

На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца Капщука О.А., представителей третьих лиц Департамента образования и молодежной политики Владимирской области и администрации МО Черкутинское, третьих лиц Капщук Е.Н. и Котовой О.А., извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Вопросы, связанные с обеспечением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе жилыми помещениями, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ), в статью 8 которого Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 15-ФЗ были внесены изменения.

В преамбуле данного закона указано, что он определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ дано понятие детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Так, дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На момент постановки Капщука О.А. как воспитанника детского дома администрацией МО Черкутинское на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (17 января 2009 г.) правом на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм обладали только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

После внесения изменений в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ право на однократное предоставление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений имели дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации (п. 1). Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 8 данного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (с 1 января 2019 г. - жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством); 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Следовательно, для получения жилых помещений специализированного жилищного фонда, предназначенных для рассматриваемой категории лиц, необходимо не только относится к установленным категориям граждан, но и иметь основания нуждаемости в жилом помещении.

Судом установлено, что решением Собинского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ родители Капщука О.А. – <данные изъяты> в отношении истца и его сестры Капщук О.А. с передачей последних на попечение органа опеки и попечительства (л.д. 140-141).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Капщук О.А. находился на полном государственном обеспечении в <...> (л.д. 21, 136).

Постановлением главы Собинского района Владимирской области от 19 февраля 2002 г. № 85 за Капщуком О.А. закреплено право проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <...> (л.д. 139). Постановлением главы Собинского района от 16 июня 2003 г. № 367 <...> в <...> была переименована в <...> (л.д. 154).

Данное жилое помещение предоставлено по договору социального найма от 14 января 2008 г. № 47-Ч матери истца Капщук Е.Н. В соответствии с п. 1.3 договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Агафонова О.А. (в настоящее время – Котова О.А., дочь) и Капщук О.А. (сын) (л.д. 95-97).

20 октября 2008 г. в адрес администрации МО Черкутинское от Лакинского детского дома поступила просьба рассмотреть вопрос о постановке Капщука О.А. на льготную очередь на улучшение жилищных условий как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 134).

Постановлением главы администрации МО Черкутинское от 17 января 2009 г. № 4а Капщук О.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь (л.д. 132, 148). Из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от 14 января 2009 г. № 6/1 следует, что Капщук О.А. является <...>; в квартире прописаны мать Капщук Е.Н. (<данные изъяты>) и сестра (л.д. 133). Основание для постановки Капщука О.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ни в протоколе, ни в постановлении не приведено.

При передаче полномочий из администрации МО Черкутинское в администрацию МО Собинский район постановлением администрации МО Собинский район от 9 декабря 2013 г. № 1770 Капщук О.А. включен в Список по муниципальному образованию Собинский район детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д. 159-160).

Постановлением администрации МО Собинский район от 22 мая 2014 г. № 640 утверждено решение комиссии по вопросам предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений от 19 мая 2014 г., которым Капщук О.А. исключен из Списка по муниципальному образованию Собинский район детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. В качестве основания для исключения из данного списка в протоколе от 19 мая 2014 г. № 4/2014 указано на то, что площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, более учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании по месту нахождения жилого помещения (л.д. 169-172, 217). Данное решение истцом не оспаривалось.

При этом суд отмечает, что на момент постановки истца на очередь ДД.ММ.ГГГГ Капщук О.А. в силу норм ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ правом на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обладал, поскольку имел закрепленное за ним жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, и не мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь (л.д. 139).

Процедура установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в целях предоставления указанной категории лиц мер социальной поддержки в виде однократного предоставления благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения установлена Постановлением Губернатора Владимирской области от 15 мая 2013 г. № 545 «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются» (далее – Порядок № 545).

Факт невозможности проживания истца в занимаемом им жилом помещении по обстоятельствам, установленным п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, органом местного самоуправления не устанавливался и соответствующий акт не принимался.

При решении вопроса об исключении Капщука О.А. из Списка по муниципальному образованию Собинский район детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, был составлен акт обследования жилого помещения от 14 мая 2014 г.

Согласно данному акту квартира располагается в многоквартирном двухэтажном кирпичном жилом доме, состоящем из 6 квартир, в трех квартирах проживают жильцы. Квартира расположена на втором этаже, состоит из 2 комнат. При проверке установлено, что многоквартирный дом капитально ремонтируется, перекрыта крыша, планируется дальнейший его капитальный ремонт, запланирован ремонт фасада здания и канализации (л.д. 166).

При этом, суд полагает возможным отметить, что вопросы о признании невозможности проживания и о признании жилого помещения непригодным для проживания находятся в компетенции органа опеки и попечительства (органа местного самоуправления) и межведомственной комиссии соответственно, названные уполномоченные органы не могут быть лишены права на принятие решения по результатам рассмотрения поданного заявления и приложенных к нему документов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Правом самостоятельной проверки и рассмотрения заявления, проверки наличия предусмотренных законом оснований для этого, суд не наделен; соответствующие органы в этом вопросе обладают исключительной компетенцией.

Вместе с тем, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания истца, в том числе и совместно с матерью, сестрой в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, не имеется.

В материалах дела отсутствуют сведения о наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ.

Кроме того, мать истца в настоящее время в квартире не зарегистрирована (л.д. 52). В договор социального найма жилого помещения от 14 января 2008 г. № 47-Ч внесены изменения, согласно которым нанимателем стал Капщук О.А., совместно с ним в жилое помещение вселяется сестра Агафонова (Котова) О.А. (л.д. 98-101).

Как уже говорилось ранее, исходя из смысла п. 4 Порядка № 545 для решения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47.

На момент рассмотрения спора в квартире зарегистрировано 2 человека: Капщук О.А. и его сестра Котова О.А. (л.д. 78), общая площадь квартиры составляет 38,5 кв.м (л.д. 80-82), то есть на одного человека приходится 19,25 кв. м, при учетной норме предоставления, утвержденной решением Совета народных депутатов МО Черкутинское от 25 февраля 2010 г. № 2/6, 12 кв. м (л.д. 217). Более учетной нормы предоставления приходилось на одного человека и при исключении истца из списка по муниципальному образованию Собинский район с учетом троих зарегистрированных лиц в квартире (Капщук Е.Н. (мать), Капщук О.А. и Котова О.А.).

Таким образом, совокупности условий, необходимых для реализации права, предусмотренного п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, материалы дела не содержат.

С момента исключения из списка по муниципальному образованию Собинский район детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (с 2014 года) Капщук О.А. не обращался в компетентные органы с заявлением о включении его в данный список, об установлении факта невозможности его проживания в закрепленном за ним жилом помещении.

В настоящее время Капщук О.А. достиг возраста NN года.

Определяя в абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста и нуждающихся в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан, на что указал Конституционный Суд РФ в Определении от 19 октября 2010 г. № 1282-О-О. То есть, установленный законодателем возрастной критерий - до 23 лет - учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, по смыслу действующего законодательства правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании данного Федерального закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. Такие лица должны признаваться нуждающимися в жилом помещении в установленном законом порядке.

Кроме этого, суд принимает во внимание то обстоятельство, что 17 января 2019 г. многоквартирный дом по адресу: <...> признан аварийным и подлежащим сносу на основании постановления администрации МО Черкутинское № 3. Расселение из многоквартирного дома будет организовано администрацией МО Черкутинское в срок до 1 февраля 2029 г. Капщук О.А. будет обеспечен жилым помещением в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ. Срок расселения еще не наступил.

Многоквартирный жилой дом признан аварийным уже после достижения Капщуком О.А. возраста NN лет.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных Капщуком О.А. исковых требований о признании невозможным проживания совместно с сестрой и матерью, признании невозможным его проживания в жилом помещении, признании его подлежащим обеспечению жилым помещением как лица, оставшегося без попечения родителей, обязании передать жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения во внеочередном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ ░░░░░ NN) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3323001504) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2022 ░.

2-1192/2022 ~ М-1010/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Капщук Олег Александрович
Ответчики
Администрация МО Собинский район Владимирской области
Другие
Управление образования администрации МО Собинский район Владимирской области
Капщук Елена Николаевна
Абрамов Михаил Андреевич
администрация МО Черкутинское
Департамент образования и молодежной политики Владимирской области
Котова (Агафонова) Ольга Александровна
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Стародубцева А.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
16.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2022Передача материалов судье
23.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Подготовка дела (собеседование)
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023Дело оформлено
25.04.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее