Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 от 18.01.2024

Дело № 12-6/2024

РЕШЕНИЕ

город Урюпинск 07 марта 2024 года

Волгоградской области

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Менжунова Ж.И.,

с участием:

старшего помощника Урюпинского межрайонного прокурора Галкина Е.В.,

директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Урюпинска Волгоградской области Новиковой Н.В.,

защитника Новиковой Н.В. - Боярищевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Урюпинского межрайонного прокурора Круглякова О.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской областиЯчменевой О.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Урюпинска Волгоградской области Новиковой Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской областиЯчменевой О.И.от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Урюпинска Волгоградской области Новиковой Н.В. по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, Урюпинским межрайонным прокурором Кругляковым О.Н. принесен протест, в котором он просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование протеста указано следующее.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Волгоградской области от 30.10.2017 № 574-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Развитие образования в Волгоградской области», в целях реализации соглашения между комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и администрацией городского округа город Урюпинск о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город Урюпинск на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций Волгоградской области от 07 февраля 2020 г. №71850-33, а также ежегодно заключаемых дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в 2022 году бюджету городского округа города Урюпинска предоставлена субсидия из областного бюджета на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций - МАОУ «Средняя школа » в размере 5 000 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между МАОУ «Средняя школа » и администрацией городского округа город Урюпинск заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций - МАОУ «Средняя школа » в размере <сумма>. Протоколом наблюдательного совета Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа » от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя школа ».ДД.ММ.ГГГГ между МАОУ «Средняя школа » и ИП на основании положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заключен контракт на сумму <сумма> на выполнение работ по ремонту кровли здания МАОУ «Средняя школа » городского округа город Урюпинск, по адресу: <адрес>. Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик ИП обязуется выполнить работы по ремонту кровли здания МАОУ «Средняя школа » городского округа город Урюпинск, по адресу: <адрес>, согласно локальному сметному расчету и технического задания. Цена контракта составляет <сумма> (п. 2.1 Контракта). В силу п. 2.3 Контракта источник финансирования - за счет средств бюджета городского округа город Урюпинск в размере <сумма> и субсидии, предоставленной из бюджета Волгоградской области в размере <сумма>.

В силу п. 3.2 условий контракта, исполнитель ИП обязан выполнить все обусловленные контрактом работы до ДД.ММ.ГГГГ. Объект «Средняя школа », расположенный по адресу: <адрес>, является объектом капитального строительства, а потому благоустройство и ремонт такого объекта следует признать капитальным вложением, которое должно было производиться в порядке части 4 статьи 15 Федерального закона через предусмотренные этим Федеральным законом процедуры, а не по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако МАОУ «Средняя школа » на основании положений Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с единственным поставщиком ИП на сумму <сумма>. Источник финансирования по вышеуказанному договору являлись средства областного бюджета, направленные в целях реализации регионального проекта «Развитие образования в Волгоградской области».

Таким образом, даже несмотря на наличие правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 223, вышеуказанные контракты надлежало заключать в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку источник финансирования не подпадает под виды средств, предусмотренных в пп. «а - в» и. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а работы, предусмотренные контрактами, направлены на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Привлечение поставщика (исполнителя, подрядчика) без соблюдения процедур, установленных Законом № 44-ФЗ, противоречит требованиям законодательства о иной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Старший помощник Урюпинского межрайонного прокурора Галкин Е.В. в судебном заседании протест поддержал.

Директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Урюпинска Волгоградской области Новикова Н.В. и ее защитник Боярищева Н.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения протеста, просили оставить без изменения постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской областиЯчменевой О.И.

Представители УФАС по Волгоградской области в судебное заседание не явились, представили возражения на протест, в которых просили оставить без изменения постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а протест прокурора без удовлетворения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Урюпинскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, протест поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

В силу части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Протоколом наблюдательного совета МАОУ «СШ » от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа » городского округа город Урюпинск Волгоградской области».

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 50 Положения, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется, в том числе, при закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя школа », стоимость которых не превышает <сумма> (по одному договору, включая НДС).

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ заместителем Урюпинского межрайонного прокурора Казаковым Р.В. возбуждено дело административном правонарушении по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Урюпинска Волгоградской области Новиковой Н.В. по результатам проведенных надзорных мероприятий по проверке исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг в деятельности МАОУ «Средняя школа ».

Проверкой установлено, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Волгоградской области от 30.10.2017 № 574-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Развитие образования в Волгоградской области», в целях реализации соглашения между комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и администрацией городского округа город Урюпинск о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город Урюпинск на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ , а также ежегодно заключаемых дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в 2022 году бюджету городского округа города Урюпинска предоставлена субсидия из областного бюджета на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций - МАОУ «Средняя школа » в размере <сумма>

ДД.ММ.ГГГГ между МАОУ «Средняя школа » и администрацией городского округа город Урюпинск заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций - МАОУ «Средняя школа » в размере <сумма>

ДД.ММ.ГГГГ между МАОУ «Средняя школа » и ИП на основании положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заключен контракт на сумму <сумма> на выполнение работ по ремонту кровли здания МАОУ «Средняя школа » городского округа город Урюпинск, по адресу: <адрес>.

Поскольку объектом Договора является объектом капитального строительства, то благоустройство и ремонт такого объекта следует признать капитальным вложением, в связи с чем, по мнению прокурора, заключение Договора необходимо было провести в порядке, предусмотренном Законам о контрактной системе.

Оспариваемым постановлением УФАС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской областиЯчменева О.И. пришла к выводу об отсутствии события административного правонарушения, поскольку денежные средства предоставлены МАОУ «Средняя школа » не на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а на иные цели по основанию, предусмотренному статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключение Договора между МАОУ «Средняя школа » и ИП в соответствии с положениями Закона о закупках, директором МАОУ «Средняя школа » было обоснованным.

Оценивая доводы протеста, судья приходит к выводу, что должностное лицо УФАС России по Волгоградской области пришло к правильному выводу о том, что событие правонарушения отсутствует, в связи со следующим.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского округа город Урюпинск и МАОУ «Средняя школа » заключено соглашение о предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем 2 пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на иные цели, тогда как для капитальных вложений, субсидия предоставляется в порядке, предусмотренном ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 10 июня 2015 года № Д28и-1698.

Таким образом, исходя в первую очередь из цели предоставленной МАОУ «Средняя школа » субсидии (иные цели), а также из предмета рассматриваемой закупки, договор правомерно заключен в соответствии с положениями Закона о закупках, а не Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС России по Волгоградской области пришло к правильному выводу о том, что событие правонарушения отсутствует.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не усматривается.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской областиЯчменевой О.И. от ДД.ММ.ГГГГ, сомнений в своей законности не вызывают, является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской областиЯчменевой О.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Урюпинска Волгоградской области Новиковой Н.В. по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения – оставить без изменения, а протест Урюпинского межрайонного прокурора Круглякова О.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Ж.И. Менжунова

12-6/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Урюпинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Новикова Надежда Викторовна
Суд
Урюпинский городской суд Волгоградской области
Судья
Менжунова Жанна Ивановна
Статьи

ст.7.32.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
urup--vol.sudrf.ru
18.01.2024Материалы переданы в производство судье
12.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2024Вступило в законную силу
06.09.2024Дело оформлено
30.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее