Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-253/2022 от 11.02.2022

Дело №5-253/2022     .

УИД 33RS0005-01-2022-000427-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Александров      14 марта 2022 г.

Судья Александровского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, площадь Советская, дом 2, Гашина Екатерина Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении

Вавилова А.А., родившегося (дата), уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в зарегистрированном браке, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

12 января 2022 г. в 16 часов 40 минут Вавилов А.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38. При этом, правонарушение совершено им повторно, ранее вступившим в законную силу постановлением судьи Александровского городского суда Владимирской области от 4 февраля 2021 г., был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание Вавилов А.А. не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела посредством направления ему СМС-сообщения по указанному им номеру телефона , о чем им дано согласие. Судебное извещение, направленное по указанному им адресу места регистрации и жительства, возвращено в адрес суда с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения» , каких-либо ходатайств не поступило.

С учетом предпринятых мер по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности и, принимая во внимание, что его неявка не препятствует рассмотрению дела, полагаю, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

УУП ОМВД России по Александровскому району Владимирской области Уколов И.Н., составивший протокол об административном правонарушении в отношении Вавилова А.А., надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении , в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не поступило.

Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 24.1. КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «м» и «у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 ст.19 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно подп. «а» п.3, подп. «в» и «г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения, запреты и ограничения.

На основании п.п.5.9 п.5 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Фактические обстоятельства совершения Вавиловым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП от 12 января 2022 г.; фотографией с места совершения административного правонарушения; письменными объяснениями самого Вавилова А.А. от 12 января 2022 г.; сообщением (РТС), зарегистрированном в ОМВД России по Александровскому району 12 января 2022 г. ; рапортом сотрудника полиции от 12 января 2022 г., копией постановления Александровского городского суда от 4 февраля 2021 г., вступившего в законную силу 26 февраля 2021 г.

Данные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Вавилова А.А., ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации. Процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола вручена лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Таким образом, действия Вавилова А.А., не выполнившего правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности Вавилова А.А. на момент рассмотрения дела не истек.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении Вавилову А.А. административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих его административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим его административную ответственность, является совершение им повторно однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Вавилова А.А., не установлено.

В соответствии с п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом характера правонарушения, обстоятельств его совершения и его последствий, а также данных о личности правонарушителя, полагаю возможным определить размер назначенного Вавилову А.А. административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в размере 7500 рублей.

При этом полагаю, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Вавилова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

.

Предупредить Вавилова А.А. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа, который в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

    

Судья Е.Ю. Гашина

.

.

5-253/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вавилов Александр Александрович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Гашина Екатерина Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
11.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее