Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-20/2023 от 07.07.2023

УИД 24RS0-65

Дело 12-20/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                 4 октября 2023 года

Судья Партизанского районного суда <адрес> ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главного врача КГБУЗ «<адрес> больница» ФИО2 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ -ППР/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «<адрес> больница»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении -ППР/4 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> больница» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. главного врача КГБУЗ «Партизанская РБ» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа – предупреждением, ссылаясь на то, что КГБУЗ «Партизанская РБ» является бюджетным учреждением, данное правонарушение совершено впервые, вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб не причинен.

Представитель КГБУЗ «Партизанская РБ» в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, документы, подтверждающие уважительность причины неявки, не представил.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, документы, подтверждающие уважительность причины неявки, не представил.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании не возражала против замены административного штрафа на предупреждение.

Приняв решение о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Государственной инспекции труда в <адрес>, КГБУЗ «Партизанская РБ», выслушав мнение прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Статьей 221 ТК РФ предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Согласно п. 4 приказа н работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Согласно п. 14 приказа н при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГБУЗ «<адрес> больница» утвержден перечень профессии должностей, дающих право на бесплатную выдачу специальной одежды и других средств индивидуальной защиты.

В соответствии с указанным перечнем, а также п. 16 раздела 7 Типовых норм бесплатной выдачи социальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н врач, средний и младший персонал, работающие в рентгеновских кабинетах должны быть обеспечены халатом или костюмом хлопчатобумажным (два на год), тапочками кожаными или ботинками кожаными (1 пара на год).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения КГБУЗ «Партизанская РБ» требований федерального законодательства при оказании медицинской помощи, по результатам которой, были установлены следующие нарушения положений Приказа н, согласно которым:

- рентгенолаборант ФИО5 с 2019 года не обеспечена халатом или костюмом хлопчатобумажным, тапочками кожаными или ботинками кожаными, о чем свидетельствует карточка выдачи СИЗ;

- медицинская сестра физиотерапевтического отделения ФИО6 не обеспечена халатом или костюмом хлопчатобумажным, тапочками кожаными или ботинками кожаными, о чем свидетельствует карточка выдачи СИЗ;

- водители скорой медицинской помощи ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10 не обеспечены костюмом летним из смешанных тканей, костюмом зимним с синтетическим утеплителем, рукавицами комбинированными, ботинками кожаными, ботинками зимними, головным убором летним, головным убором зимним, перчатками полушерстяными, о чем свидетельствует карточка выдачи СИЗ.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», принятого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ вышеперечисленные средства индивидуальной защиты отнесены ко второму классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, в отношении юридического лица - КГБУЗ «<адрес> больница».

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Факт наличия выявленных при проведении проверки, указанных выше нарушений, заявителем жалобы не оспаривается и подтверждается представленными материалами.

Факт совершения правонарушения и вина КГБУЗ «<адрес> больница» в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, получивших должную оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия КГБУЗ «<адрес> больница» правильно квалифицированы в соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, а также вынесении обжалуемого постановления соблюдены.

Обжалуемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановление главного государственного инспектора труда не содержит указание на наличие отягчающих обстоятельств по делу, правонарушение выявлено в ходе проверки, совершено впервые и при этом отсутствует вред (угроза его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая, что КГБУЗ «<адрес> больница» является бюджетным учреждением, административное правонарушение совершено впервые, а также отсутствует причинение вреда, суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ -░░░/4 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░░░12

12-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Прокуратура Партизанского района Красноярского края
Ответчики
КГБУЗ "Партизанская РБ"
Суд
Партизанский районный суд Красноярского края
Судья
Кармадонова Е.А.
Дело на сайте суда
partiz--krk.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
08.08.2023Судебное заседание
04.10.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее