Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2024 (12-753/2023;) от 07.12.2023

Дело

РЕШЕНИЕПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 января 2024 года                                                      <адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> А. Е.А., рассмотрев жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> на постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № <адрес>, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, по факту не соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

На основании постановления мирового судьи первого судебного участка Центрального судебного района Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениям в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, департамент обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В доводах жалобы указано, что ул. <адрес> на участке от <адрес> до пересечения с <адрес>, закреплена на праве оперативного управления за МБУ «ГЦОДД», в связи с чем Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> не имеет права осуществлять дорожную деятельность на этом участке дороги.

В судебное заседание представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, должностное лицо, составивший протокол, не явились, извещены.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по <адрес>, выявлены нарушения, а именно: эксплуатация автомобильной дороги по ул. <адрес> на участке от <адрес> до пересечения с <адрес> продольные просадки асфальтобетонного покрытия проезжей части (колея), высотой от 0,07 м до 0,08 м. с нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящего Кодекса или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при определении вины юридического лица в совершении административного правонарушения требуется лишь установление того факта, что у соответствующего юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Так, в силу части 4 статьи 6 и статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Согласно п. 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Установленные нарушения были выявлены в рамках повседневного надзора за дорожным движением, осуществляемого в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства внутренних дел РФ, Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента Российской РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, который осуществляется в частности и госавтоинспекторами дорожного надзора.

Доводы жалобы о том, что Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> не имеет права осуществлять дорожную деятельность на участке дороги по ул. <адрес> на участке от <адрес> до пересечения с <адрес>, которые закреплены на праве оперативного управления за МБУ «ГЦОДД», отвергаются.

Согласно пункту 2.1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, утвержденному решением городского Совета ДД.ММ.ГГГГ , одной из основных задач департамента является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также одной из основных функций департамента является участие в создании, размещении и обустройстве объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии (п. 3.14.3 Положения).

Таким образом, функцией департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> является, в том числе, поддержание транспортной инфраструктуры в надлежащем состоянии, при этом департамент наделен правом привлекать в установленном порядке организации и заключать договоры для выполнения функций, возложенных на него, вместе с тем указанные права не снимают с департамента основной его задачи - осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, являясь ответственным лицом за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании указанного участка дороги, имел возможность не допустить эксплуатацию автомобильной дороги при наличии дефектов проезжей части, либо принять меры к ограничению (запрещению) движения на данном участке дороги, но не приняло все зависящие от него меры, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности мировым судьей по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Невыполнение требований безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью граждан, может повлечь за собой тяжкие последствия, поэтому предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок, за его невыполнение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность.

Порядок и срок давности привлечения Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.

Нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства не допущено, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного решения у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░ ) - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░.

12-31/2024 (12-753/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ДТиДБК мэрии г.Новосибирска
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Александрова Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
07.12.2023Материалы переданы в производство судье
31.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее