Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-576/2024 (2-5147/2023;) ~ М-4850/2023 от 04.12.2023

Дело № 2-576/2024

УИД: 50RS0044-01-2023-007251-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2024 года                              г. Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриличевой А.Б.,

при секретаре судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием истца Золотаревой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотаревой Надежды Михайловны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л :

    Истец Золотарева Н.М. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области и просит включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы с 16.05.1995 по 14.08.1996 в должности воспитателя в дошкольном учреждении № 3 п. Мирный Серпуховского района Московской области.

        Свои требования мотивирует тем, что 06.04.2022 она обратилась за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Решением от 12.07.2022 истцу было отказано в назначении пенсии в соответствии с пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, по расчетам пенсионного органа её специальный стаж на 28.09.2022 составлял 25 лет.

        Ответчик не включил истцу в специальный стаж периоды работы:

        с 14.12.1999 по 31.01.2001 - отпуск по уходу за ребенком,

        с 01.09.1994 по 15.05.1995 – работа в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки в детском саду № 20 Серпуховского района Калининского сельского совета;

        с 16.05.1995 по 14.08.1996 в должности музыкального руководителя (0,5 ставки) и с 07.08.1995 по 14.08.1996 воспитателя (1 ставка) с сохранением 0,5 ставки музыкального руководителя в дошкольном учреждении № 3 п. Мирный Серпуховского района Московской области, поскольку наименование учреждения – дошкольное учреждение отсутствует в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002.

        Истец считает данный отказ незаконным в части невключения в специальный стаж периода работы с 16.05.1995 по 14.08.1996 в должности воспитателя в дошкольном учреждении № 3 п. Мирный Серпуховского района Московской области, поскольку на основании приказа № 3 §5 от 30.05.1994 она была назначена на должность воспитателя в детский сад № 20 Серпуховского района Калиновского сельского округа и продолжала работать в учреждении до 31.01.2001. На основании исторической справки № 148 от 30.11.2023 детский сад №20 от 16.05.1995 был переименован в дошкольное учреждение №3 п.Мирный, 15.08.1996 дошкольное учреждение № 3 п. Мирный реорганизовано в учреждение «Школа-детский сад п.Мирный», в 1999 году изменено существующее наименование на МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад п.Мирный». в настоящее время дошкольное учреждение п.Мирный входит в состав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Туровская средняя общеобразовательная школа».

        В Списке отсутствует наименование «дошкольное учреждение», но эти учреждения, независимо от их наименования, являются детскими дошкольными образовательными учреждениями, такими же, как детские сады, характер деятельности их одинаков: возрастные категории воспитанников, программы их обучения. Функции и назначение учреждений, обязанности работников (в т.ч. воспитателей и музыкальных руководителей) абсолютно идентичны.

        Назначение, характер деятельности и функции дошкольного учреждения № 3 п.Мирный не изменялись из-за переименований. Штатное расписание тоже не изменялось, истец работала полный рабочий день, полную рабочую неделю; в её работе также ничего не изменялось – она исполняла одни и те же функциональные обязанности – работала воспитателем и музыкальным руководителем и занималась воспитанием детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами органов просвещения различных уровней. Дошкольное учреждение № 3 п.Мирный и дальнейшие наименования данного учреждения являются тождественными детскими дошкольными учреждениями, фактически – одними и теми же детскими дошкольными образовательными учреждениями, у которых неоднократно изменялось только наименование.

        То, что наименование «дошкольное учреждение» не предусмотрено Списком должностей и учреждений не является основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из специального педагогического стажа работника. Специальный стаж педагогическим работникам в спорный период определяется в зависимости от вида деятельности в учреждениях для детей, а не от номенклатуры данного учреждения и правового статуса учреждения или организации, с которым истец состояла в трудовых отношениях, в связи с чем указанный период подлежит включению в специальный стаж.

        Истец Золотарева Н.М. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.

        Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственная пенсия устанавливается законом.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указанная пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом, учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях (определения Конституционного суда РФ от 21 декабря 2006 года N 584-0, от 15 июля 2010 года N 1012-0, 29.05.2012 г. N 857-0 и др.).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 3 и 4 ст. 30 вышеуказанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее именуется Список).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

        Как усматривается из материалов дела, 06.04.2022 истец обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 24-26).

        Решением от 12.07.2022 №220000142801/494812/22 истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости, в соответствии с которым указано, что страховой стаж составляет 30 лет 07 месяцев 07 дней, специальный стаж – 25 лет. Указано, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости определяется пп.91 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста при наличии одновременно двух условий: работа постоянно, в течение полного рабочего дня и в конкретных, определенных Списком должностях и учреждениях.

        Не включен в специальный стаж период в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет с 14.12.1999 по 31.01.2001 - отпуск по уходу за ребенком. Также не включены в специальный стаж периоды: с 01.09.1994 по 15.05.1995 (0,5 ставки) - данный период включить невозможно, так как в соответствии с Правилами исчисления периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад); с 16.08.1995 по 14.08.1996 включить в специальный стаж невозможно, так как списками организаций, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение ДОУ – детское дошкольное учреждение Постановлениями РФ от 06.10.1991 №463 и от 29.10.2002 №781 не предусмотрено. Указано, что право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 ч. 1 с. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 Золотаревой Н.М. будет предоставлено с 30.09.2024 (л.д. 22-23).

        Представлена выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) (л.д. 46-51). Трудовая деятельность истца отражена в её трудовой книжке (л.д. 27-28), справках (л.д. 32-37).

        Постановлением № 305 от 10.06.1996 Главы администрации Серпуховского района Московской области реорганизовано дошкольное образовательное учреждение № 3 п.Мирный в учреждение «Школа-детский сад» с 15.08.1996 (л.д. 55).

        Истец просит включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы с 16.05.1995 по 14.08.1996 в должности воспитателя в дошкольном учреждении № 3 п. Мирный Серпуховского района Московской области.

С 01.01.2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных. Досрочная страховая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью будет назначаться не с даты возникновения права, а по истечении установленного ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Приложение N 7 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ и ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года N 350-ФЗ срока.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. п. 19 п. 1, п. 2 ст. 27).

Правительство Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "м" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшийся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

В соответствии с п. 4 Правил N 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся, в частности, дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центры развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.

В спорные периоды работы истца действовали список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет".

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, которым поименованы воспитатели дошкольных образовательных учреждений (детских садов, садов-яслей, детских яслей), а также учителя в школах всех типов и наименований.

Пунктом 2 названного Постановления установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Тот факт, что дошкольное учреждение прямо не предусмотрено Списком профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, не является основанием для исключения периода работы в дошкольном учреждении из специального педагогического стажа работника. Специальный стаж педагогическим работникам в спорный период определялся в зависимости от вида деятельности в учреждениях для детей, а не от номенклатуры данного учреждения и правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

        Из копии трудовой книжки истца усматривается, что она 01.09.1994 она была переведена на 0,5 ставки музыкального работника постоянно, 07.08.1995 переведена на должность воспитателя с сохранением 0,5 ставки музыкального работника; имеется запись о том, что 16.05.1995 детский сад № 20 переименован в дошкольное учреждение № 3 п.Мирный, 15.08.1996 дошкольное учреждение № 3 п.Мирный реорганизовано в учреждение «Школа-детский сад» п.Мирный (л.д. 12-15).

Располагая представленными доказательствами, оценивая их в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части включения в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы с 16.05.1995 по 14.08.1996 в должности воспитателя в дошкольном учреждении № 3 п. Мирный Серпуховского района Московской области, поскольку материалами дела подтверждается, что истец в спорные периоды работала в дошкольном учреждении полный рабочий день, полную рабочую неделю, выполняла функции воспитателя и музыкального работника, находилась непосредственно с детьми, осуществляя педагогическую деятельность. Характер работы истца при перемене наименования учреждения не изменялся. Организационное устройство образовательного учреждения не может являться фактором, лишающим педагогического работника права на досрочное пенсионной обеспечение.

Таким образом, исковые требования Золотаревой Н.М. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Золотаревой Надежды Михайловны (СНИЛС 014-152-675-11) удовлетворить

Включить Золотаревой Надежде Михайловне в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы с 16.05.1995 по 14.08.1996 в должности воспитателя в дошкольном учреждении № 3 п. Мирный Серпуховского района Московской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                           Гавриличева А.Б.

Мотивированное решение изготовлено 31.01.2024

2-576/2024 (2-5147/2023;) ~ М-4850/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Золотарева Надежда Михайловна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Гавриличева Анна Борисовна
Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2023Подготовка дела (собеседование)
27.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее