Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2024 (2-510/2023;) ~ М-461/2023 от 28.12.2023

Дело № 2-34/2024

УИД 80RS0003-01-2023-000696-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Дульдурга      02 февраля 2024 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края

в составе председательствующего судьи Бальжинимаева Б.Б.,

при секретаре Матхаловой Г.А.,

с участием заместителя прокурора Дульдургинского района Бадмажаповой Б.З.,

представителя ответчика – администрации муниципального района «Дульдургинский район» Дашиевой Д.Б., участвовавшей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Дульдургинский район», комитету по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район», МБОУ «Дульдургинская СОШ» об обязании установить дополнительные камеры видеонаблюдения «Дульдургинская СОШ» с целью исключения уязвимых мест (слепых зон),

установил:

Прокурор Дульдургинского района Забайкальского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Дульдургинский район», комитету по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район», МБОУ «Дульдургинская СОШ», указав, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Гунгаева Б.Д. по факту получения его сыном телесных повреждений во время занятий в МБОУ «Дульдургинская СОШ».

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов в приемное отделение ГАУЗ «Агинская окружная больница» поступил несовершеннолетний Гунгаев С.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с диагнозом: «<данные изъяты>», доставленный из МБОУ «Дульдургинская СОШ». Согласно п. 6.1.2 приложения к Приказу Миннздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и нормативно-правовых актов, перечисленные выше повреждения являются опасными для жизни человека, и квалифицируются как повреждения причинившее тяжкий вред здоровью.

Предварительной проверкой выявлено, что на втором этаже учреждения произошла драка между Цыриторовым С. и Гунгаевым С.Б., по объяснениям очевидцев, которые находились в момент потасовки, драка длилась более 5 минут. По факту причинения телесных повреждений несовершеннолетнему Гунгаеву С.Б. возбуждено уголовное дело от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо прочего, установлено, что здание учреждения МБОУ «Дульдургинская СОШ» оборудовано камерами видеонаблюдения, однако камера видеонаблюдения на втором этаже, где происходила потасовка, не в полной мере охватывала диапазон этажа, при изучении следователем видеозаписей с камеры видеонаблюдения в объектив камеры не попал сам момент потасовки между Цыриторовым С. и Гунгаевым С.Б., так называемая «слепая зона», необходима установка дополнительных камер видеонаблюдения с целью исключения «слепых зон» в учреждении. Опрошенная следователь Агинского МСО СУ СК России по Забайкальскому краю указала, о том, что на втором этаже МБОУ «Дульдургинская СОШ» при просмотре видеокамеры, момент борьбы, потасовки между Цыриторовым С. и Гунгаевым С.Б. не попал в объектив видеокамеры.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в адрес Председателя Комитета по социальной политике администрации МР «Дульдургинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасном времяпровождении несовершеннолетних в период образовательного процесса в школьном учреждении. Ответ на представление поступил ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района, однако, нарушения в части установления камер видеонаблюдения на втором этаже, где произошла потасовка (драка) между несовершеннолетними с целью исключения «слепых зон» не устранены. Из дополнительного ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что получены две видеокамеры, которые размещены на первом этаже напротив раздевалки учреждения.

Дополнительной проверкой установлено, что образовательному учреждению необходимо еще дополнительно 12 камер видеонаблюдения для исключения уязвимых мест (слепых зон).

Выявленные нарушения являются недопустимыми, так как нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на защиту жизни здоровья, благоприятные условия проживания, установленные ст. 43 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации несет образовательная организация.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению казенных муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Согласно Уставу вышеуказанного образовательного учреждения, их учредителем выступает муниципальный район «Дульдургинский район», в то же время полномочия и функции учредителя осуществляет администрация муниципального района «Дульдургинский район». От имени администрации муниципального района «Дульдургинский район» Комитетом по социальной политике осуществляются в части осуществления полномочий главного распорядителя денежных средств.

Из этого следует, что Комитет по социальной политике муниципального района «Дульдургинский район» обеспечивает содержание образовательных учреждений района и осуществляет функции по обеспечению данных учреждений финансовыми средствами для исполнения ими своих функций и обязанностей.

Поскольку для устранения выявленных нарушений закона в деятельности образовательной организации потребуется значительное количество денежных средств от учредителя учреждения требуются дополнительные меры по финансированию образовательных учреждений.

На основании изложенного, просит суд обязать МБОУ «Дульдургинская СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать - одной камерой видеонаблюдения на втором этаже учреждения первого корпуса над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения на втором этаже учреждения первого корпуса с внешней стороны кабинета в углу, для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения на третьем этаже учреждения первого корпуса в углу торцевой стены, возле кабинета для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения на третьем этаже учреждения первого корпуса над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения на первом этаже учреждения первого корпуса над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения на первом этаже учреждения над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения с внешней стороны первого корпуса над третьим окном, расположенном напротив от тамбура центрального входа в учреждение, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон).

-    одной камерой видеонаблюдения с правой стороны от вентиляционной комнаты сверху на стене второго корпуса начальной школы МБОУ «Дульдургинская СОШ», с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения слева от центрального входа в учреждение второго корпуса МБОУ «Дульдургинская СОШ» над вторым окном в углу, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения слева при входе в учреждение третьего корпуса «МБОУ Дульдургинская СОШ» в углу стены от второго окна сверху, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

-    одной камерой видеонаблюдения с правой стороны от центрального входа в третий корпус «МБОУ Дульдургинская СОШ» сверху в углу с целью исключения уязвимых мест (слепых зон).

Обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование МБОУ «Дульдургинская СОШ», денежными средствами на оборудование первого, второго и третьего корпусов МБОУ «Дульдургинская СОШ» дополнительными камерами видеонаблюдения с целью устранения уязвимых мест (слепых зон).

В судебном заседании заместитель прокурора Дульдургинского района Бадмажапова Б.З. исковое заявление поддержала в полном объеме, с учетом уточнений, просит обязать МБОУ «Дульдургинская СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать камеры видеонаблюдения; обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование МБОУ «Дульдургинская СОШ», денежными средствами на оборудование первого, второго и третьего корпусов МБОУ «Дульдургинская СОШ» дополнительными камерами видеонаблюдения с целью устранения уязвимых мест (слепых зон).

Представитель ответчика администрации муниципального района «Дульдургинский район» Дашиева Д.Б. заявленные требования прокурора с учетом уточнения признала в полном объеме, суду пояснила, что указанные работы будут профинансированы.

Ответчики - Комитет по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район», МБОУ «Дульдургинская СОШ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании статьи 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п. 2 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов в приемное отделение ГАУЗ «Агинская окружная больница» поступил несовершеннолетний Гунгаев С.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с диагнозом: «<данные изъяты>», доставленный из МБОУ «Дульдургинская СОШ».

Предварительной проверкой выявлено, что на втором этаже учреждения произошла драка между Цыриторовым С. и Гунгаевым С.Б., по объяснениям очевидцев, которые находились в момент потасовки, драка длилась более 5 минут. По факту причинения телесных повреждений несовершеннолетнему Гунгаеву С.Б. возбуждено уголовное дело от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой Дульдургинского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес председателя Комитета по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район» с требованием в течение месяца принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе провести профилактические мероприятия среди учеников для исключения подобных фактов, осуществить дежурство на каждом этаже здания для своевременного вмешательства и предотвращения любых потасовок с несовершеннолетними, решить вопрос об установке дополнительных камер видеонаблюдения. Предлагает рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц МБОУ «Дульдургинская СОШ », ответственных за безопасное времяпровождение несовершеннолетних в период нахождения в образовательном учреждении, а также их руководителя, которым не организована надлежащая работа в этой сфере.

Комитет по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район» ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление прокурора Дульдургинского района сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ провели рассмотрение представления на уровне комитета по социальной политике в составе Жамбаловой М.Б., председателя комитета по социальной политике, методиста отдела образования Намсараевой И.Г., заместителя директора по воспитательной работе МБОУ «Дульдургинской СОШ» Мышкиной Л.В., заместителя директора по учебной части МБОУ «Дульдургинская СОШ» Цыбенжабон Т.Д., при участии помощника прокурора Ильина А.С. В ходе рассмотрения представители МБОУ «Дульдургинская СОШ» разъяснили систему воспитательной, профилактической работы в школе - проводятся классные часы, родительские собрания, проводится диагностика тревожных состояний и

одиночества в классах, психологами ведется индивидуальная работа с такими детьми, ведется профилактическая работа по предотвращению конфликтов. Усилено дежурство коллектива школы во всех трех корпусах.

Также, руководством школы предпринимаются меры для обеспечения полного видеонаблюдения в школе для предотвращения различных инцидентов. Подано ходатайство в администрацию муниципального района «Дульдургинский район» о выделении 29900 рублей.

Прокуратурой Дульдургинского района ДД.ММ.ГГГГ внесено требование в адрес и.о. главы муниципального района «Дульдургинский район» Мункуеву А.М. с указанием предоставить ответ, каким образом рассмотрено данное ходатайство, выделены ли дополнительные денежные средства для указанных целей образовательному учреждению, в случае отсутствия денежных средств, то каким образом будут устранены выявленные нарушения.

В ответ на требование администрация муниципального района «Дульдургинский район» ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что в Дульдургинской СОШ на данный момент приобретены 2 видеокамеры и установлены на первом этаже, напротив раздевалки. Чтобы полностью охватить «слепые» зоны и рекреации понадобится еще 8-9 камер. На данный момент в бюджете муниципального района необходимых финансовых средств нет. Отработано с комитетом по финансам о том, что финансовые средства в размере 29 900 рублей на приобретение видеокамер будут целенаправленно заложены в бюджете школы. Обязуются отчет об исполнении требования прокуратуры предоставить по факту финансирования.

Комитет по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район» ДД.ММ.ГГГГ в своем ходатайстве в адрес председателя комитета по финансам Филипповой Е.П. просит предусмотреть в бюджете на 2024 год финансовые средства в размере 29900 рублей для приобретения видеокамер для Дульдургинской СОШ.

В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Раднаева А.Г., учителя информатики МБОУ «Дульдургинская СОШ» следует, что при обследовании трех корпусов МБОУ «Дульдургинская СОШ» необходимо дополнительно установить еще 12 камер видеонаблюдения в первом, втором, третьем корпусе МБОУ «Дульдургинская СОШ». Точное расположение камер и где их установить указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ., проведенном совместно со старшим помощником прокурора района Ильиным А.С.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора района Ильиным А.С. проведена дополнительная проверка по обращению Гунгаева Б.Ц. совместно с учителем информатики Раднаевым А.Г. В ходе проверки установлено, что необходимо установить одну камеру видеонаблюдения на втором этаже, где расположен громкоговоритель, перед кабинетом, для того, чтобы охватывало зону коридора;

-одну камеру видеонаблюдения необходимо установить над кабинетом для охвата коридора; - одну камеру видеонаблюдения необходимо установить над кабинетом для охвата коридора; - одну камеру видеонаблюдения необходимо установить на третьем этаже, в углу торцевой стены, где расположен кабинет для охвата коридора;

- одну камеру видеонаблюдения необходимо установить с внешней стороны кабинета, для охвата коридора; - одну камеру видеонаблюдения необходимо установить над кабинетом для охвата коридора; - одну камеру видеонаблюдения необходимо установить над кабинетом для охвата коридора; - одну камеру видеонаблюдения необходимо установить слева от центрального входа в учреждение в области третьего окна, для охвата лиц, которые входят в учреждение и прилегающей территории учреждения;    Указанные камеры необходимо установить в 1 корпусе учреждения.

Во втором корпусе здания начальной школы необходимо также установит камеры видеонаблюдения. Так, одну камеру видеонаблюдения необходимо установить над с правой стороны от вентиляционной комнаты сверху на стене; Одну камеру видеонаблюдения необходимо установить слева от центрального входа над вторым окном для обзора прилегающей территории.

В корпусе третьего здания школы «<данные изъяты>» необходимо, также установить камеры видеонаблюдения. Так, одну камеру видеонаблюдения необходимо установить слева от центрального входа в углу стены от второго окна для обзора и охвата фойе первого этажа; Одну камеру видеонаблюдения необходимо установить с правой стороны от центрального входа в учреждение в углу для обзора прилегающей территории.

В соответствии с ч. 1, п. п. 2-5, 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеназванного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации несет образовательная организация.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению казенных муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Согласно Уставу вышеуказанного образовательного учреждения, их учредителем выступает муниципальный район «Дульдургинский район», в то же время полномочия и функции учредителя осуществляет администрация муниципального района «Дульдургинский район». От имени администрации муниципального района «Дульдургинский район» Комитетом по социальной политике осуществляются в части осуществления полномочий главного распорядителя денежных средств.

Из этого следует, что Комитет по социальной политике муниципального района «Дульдургинский район» обеспечивает содержание образовательных учреждений района и осуществляет функции по обеспечению данных учреждений финансовыми средствами для исполнения ими своих функций и обязанностей.

Поскольку для устранения выявленных нарушений закона в деятельности образовательной организации потребуется значительное количество денежных средств от учредителя учреждения требуются дополнительные меры по финансированию образовательных учреждений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку установление системы видеонаблюдения в образовательном учреждении направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, суд полагает заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Дульдургинского района Забайкальского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Дульдургинский район», комитету по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район», МБОУ «Дульдургинская СОШ» - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Дульдургинская СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать:

- одной камерой видеонаблюдения на втором этаже учреждения первого корпуса над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения на втором этаже учреждения первого корпуса с внешней стороны кабинета в углу, для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения на третьем этаже учреждения первого корпуса в углу торцевой стены, возле кабинета для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения на третьем этаже учреждения первого корпуса над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения на первом этаже учреждения первого корпуса над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения на первом этаже учреждения над кабинетом для охвата коридора, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения с внешней стороны первого корпуса над третьим окном, расположенном напротив от тамбура центрального входа в учреждение, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон).

- одной камерой видеонаблюдения с правой стороны от вентиляционной комнаты сверху на стене второго корпуса начальной школы МБОУ «Дульдургинская СОШ», с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения слева от центрального входа в учреждение второго корпуса МБОУ «Дульдургинская СОШ» над вторым окном в углу, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения слева при входе в учреждение третьего корпуса «МБОУ Дульдургинская СОШ» в углу стены от второго окна сверху, с целью исключения уязвимых мест (слепых зон);

- одной камерой видеонаблюдения с правой стороны от центрального входа в третий корпус «МБОУ Дульдургинская СОШ» сверху в углу с целью исключения уязвимых мест (слепых зон).

Обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район» в срок до 01.03.2024 обеспечить финансирование МБОУ «Дульдургинская СОШ», денежными средствами на оборудование первого, второго и третьего корпусов МБОУ «Дульдургинская СОШ» дополнительными камерами видеонаблюдения с целью устранения уязвимых мест (слепых зон).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2024 года.

Председательствующий                        Б.Б. Бальжинимаев

    

2-34/2024 (2-510/2023;) ~ М-461/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дульдургинского района
Ответчики
Комитет по социальной политике администрации муниципального района "Дульдургинский район"
Администрация МР "Дульдургинский район"
МБОУ "Дульдургинская СОШ"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
Судья
Бальжинимаев Баир Балжирович
Дело на сайте суда
duldurginsky--abao.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее