Дело № 5-177/2023
УИД 21RS0012-01-2023-000751-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2023 года с. Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Алексеева А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которой разъяснены положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),
рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки к. <адрес> Республики Узбекистан, Гражданина Республики Узбекистан, владеющей русским языком, имеющей среднее образование, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, не имеющей постоянного места работы, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> на 610 км автодороги М-7 «Москва-Уфа» был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, незаконно находящаяся на территории России, въехавшая в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы и уклонившаяся от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания, истекшего ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, вину в совершении правонарушения признала полностью, подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства совершенного ею правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник отделения по вопросам миграции ОМВД РФ по Моргаушскому району ФИО3, в суд не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки не известна.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон № 115-ФЗ) и Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон № 114-ФЗ).
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 33 Закона N 115-ФЗ).
Ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО1, кроме признания ею вины, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИДПС 1 взвода 1 роты ОСБ ДПС ГИБДД МВД по ЧР ФИО4, сведениями СПО «Мигрант-1», подтверждающими факт пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации без законных оснований; письменным объяснением ФИО1 о том, что она въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и уклонилась от выезда по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона. Какой-либо заинтересованности начальника отделения по вопросам миграции ОМВД РФ по Моргаушскому району ФИО3 в исходе дела или допущенных ею злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном документе, не имеется.
Совершенное ФИО1 деяние, а именно нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, поскольку эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судьей в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины ФИО1, наличие несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья считает необходимым применить в отношении ФИО1 наказание в виде административного штрафа с назначением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку она уклонилась от выезда из Российской Федерации и совершенное ею правонарушение представляет существенную общественную опасность.
Судья приходит к выводу, что административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации должно быть произведено путем контролируемого самостоятельного выезда ее за пределы Российской Федерации, поскольку она намерена самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Назначенное наказание соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Чувашской Республике-Чувашии (МВД по Чувашии)
ИНН 2128015830
КПП 213001001
ОКТМО 97532000
р/с 03100643000000011500 в ГРКЦ НБ ЧР
наименование платежа – административный штраф по постановлению Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ
БИК 019706900
Код бюджетной классификации 18811601181019000140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.В. Алексеева