Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-81/2021 от 09.03.2021

Дело №5-81/2021 г.

УИД № 52RS0026-01-2021-000120-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 марта 2021 года г. Ветлуга

Судья Уренского районного суда Нижегородской области, исполняющий обязанности судьи Ветлужского районного суда А.А. Кукушкин рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Ветлуга Нижегородской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 25 января 2021 года и приложенные к нему материалы в отношении Комлева Сергея Борисовича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21:00 Комлев С.Б., проживающий по адресу <адрес> принял без необходимости гр. Г.М.В., чем допустил сбор группы лиц.

Комлев С.Б. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела судье не поступило.

По смыслу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом изложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Комлева С.Б., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности таким нормативным актом в Нижегородской области является Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять требования, в том числе: защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В подтверждение вины Комлева С.Б. должностным лицом представлены следующие доказательства:

        протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комлева С.Б., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, составленный уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

рапорт сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ с указанием событий отраженных в протоколе об административном правонарушении;

    письменные объяснения Комлева С.Б. и Г.М.В. по обстоятельствам совершенного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

копии страниц паспорта Комлева С.Б.;

справка об отсутствии у Комлева С.Б. административных правонарушений.

Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.

В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.

Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий, судьей не выявлено.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу Комлева С.Б., не усматривается.

На основании всестороннего и полного исследования представленных доказательств судьей достоверно установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 21:00 Комлев С.Б., проживающий по адресу Нижегородская <адрес> принял без необходимости гр. Г.М.В., чем допустил сбор группы лиц, чем нарушил пункт 4.3 требований установленных Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».

Действия Комлева С.Б. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Комлева С.Б. установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Находя вину Комлева С.Б. в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При назначении Комлеву С.Б. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Комлева С.Б.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Комлева С.Б. судья относит, признание вины, что отражено в письменных объяснениях, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Комлева С.Б., судьей не установлено.

С учетом изложенного, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия обстоятельств отягчающих ответственность, всех данных о личности Комлев С.Б. и обстоятельств совершения административного правонарушения судья полагает необходимым назначить Комлеву С.Б. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Нижегородской области и в целом в Российской Федерации.

С учетом всех обстоятельств по делу судья приходит к выводу о назначении Комлеву С.Б. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Комлева Сергея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по этой статье в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                               Кукушкин А.А.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 КоАП РФ).

В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

5-81/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Комлев Сергей Борисович
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Кукушкин Антон Андреевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vetlugsky--nnov.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее