Гр.дело № 2-1334/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2019 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Петровой Н.Б.,
с участием помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Данилова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к ИП Овсепян Вере Викторовне об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства,
установил:
Прокурор Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Овсепян Вере Викторовне об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка состояния антитеррористической защищенности ------. дата УФСБ России по Чувашской Республике проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объекта ------, расположенного по адресу: адрес в ходе которого выявлены отдельные нарушения требований законодательства в обозначенной сфере. Установлено, что предпринимательскую деятельность в ------ осуществляет ИП Овсепян В.В., которая на основании свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемого пережившему супругу № ----- от дата, свидетельства о праве на наследство по закону ----- от дата также является собственником указанного помещения, расположенного по адресу: адрес По результатам проведенной проверки установлено, что ИП Овсепян В.В. в нарушение п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в ------ не исполнены требования в части установки системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в нарушение положений п. 5 Постановления № 447 не проведено категорирование объекта, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц. Указывает, что установленные в ходе проверки факты нарушения действующего законодательства в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, находящихся в ------ а также порче их имущества и имущества гостиницы.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Данилов А.Е. поддержал исковые требования по изложенным основаниям, вновь привел их суду, просил удовлетворить иск.
Ответчик ИП Овсепян В.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в поступившем в адрес суда заявлении просила о рассмотрении дела без ее участия.
Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.
Согласно статье 21 Федерального закона, прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Требованиями статьи 2, пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально—экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему установлению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
В соответствии с абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
дата УФСБ России по Чувашской Республике проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объекта ------ расположенного по адресу: адрес в ходе которого выявлены отдельные нарушения требований антитеррористического законодательства.
Прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка состояния антитеррористической защищенности ------
Предпринимательскую деятельность в ------ осуществляет ИП Овсепян В.В.
ИП Овсепян В.В. является собственником помещения, расположенного по адресу: адрес, на основании свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемого пережившему супругу ----- от дата, свидетельства о праве на наследство по закону ----- от дата
По результатам проведенной проверки установлено, что ИП Овсепян В.В. в нарушение п. 18 Постановления № 447 в ------ не исполнены требования в части установки системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в нарушение положений п. 5 Постановления № 447 не проведено категорирования объекта, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц.
Изложенное подтверждается актом проверки состояния антитеррористической защищенности объекта от дата, а также письменными объяснениями Овсепян В.В. от дата, согласно которым наличие нарушений в сфере антитеррористического законодательства она не оспаривает и обязуется устранить их.
Таким образом, по результатам проведенной проверки установлено, что ИП Овсепян В.В. в нарушение п. 18 Постановления № 447 в ------ не исполнены требования в части установки системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в нарушение положений п. 5 Постановления № 447 не проведено категорирование объекта, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц.
------ посещает неопределенный круг лиц, в случае наступления
чрезвычайной ситуации, обозначенные выше нарушения могут повлечь за
собой наступления тяжких последствий, в том числе причинение вреда
здоровью, и порчи имущества неопределенного круга лиц.
Таким образом, представленными стороной истца доказательствами подтверждается наличие нарушений требований антитеррористического законодательства.
Доказательств устранения всех выявленных надзорным органом нарушений в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик суду не предоставил.
Факт наличия нарушений требований антитеррористического законодательства означает и наличие опасности причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, каких-либо дополнительных доказательств для этого не требуется.
Учитывая, что ------ является местом массового пребывания людей, нарушение в используемых помещениях обязательных требований безопасности представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, находящихся в нем.
Следовательно, исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку осуществление ответчиком деятельности по эксплуатации указанного помещения с нарушением требований правил антитеррористического законодательства несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
В связи с изложенным, суд устанавливает срок для устранения требований антитеррористического законодательства - в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать индивидуального предпринимателя Овсепян Веру Викторовну (ОГРНИП № 318213000042785), зарегистрированную по адресу: адрес устранить нарушения требований антитеррористического законодательства Российской Федерации в помещении ------ расположенном по адресу: адрес в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: установить системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; провести категорирование объекта в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.В. Архипова
Мотивированное решение составлено 01 марта 2019 г.