№ 2-271/2023
УИД 30RS0009-01-2023-000252-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2023 года г. Камызяк Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи М.А. Кушалакова
при секретаре Гусевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камызякского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму при осуществлении медицинской деятельности в амбулаториях, расположенных в <адрес>,
установил:
прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» законодательства в сфере противодействия терроризму при осуществлении медицинской деятельности в амбулаториях, расположенных в <адрес>, по результатам которой установлено, что в нарушение п. п. 15, 16 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» не обеспечено оборудование 3-х зданий амбулаторий, расположенных в <адрес> системами видеонаблюдения, позволяющими с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территорий), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ АО «Камызякская РБ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако в полном объеме фактически нарушения не устранены.
В связи с изложенным прокурор просит суд обязать ГБУЗ АО «Камызякская РБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму при осуществлении медицинской деятельности, следующим путем: оборудовать здания амбулаторий, расположенных в <адрес> системами видеонаблюдения, позволяющими с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территорий), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
В судебном заседании помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Кирюшина А.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – ГБУЗ АО «Камызякская РБ» Песчатская В.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с <данные изъяты> по выполнению работ по монтажу систем видеонаблюдения, в том числе зданий амбулаторий, расположенных в <адрес>.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 35 Федерального закона «О прокуратура Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита граждан.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст. 3 Федерального закона от 06.03.2008 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность юридических лиц, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2008 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с ч. 13 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях медицинских организаций должны быть приняты меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На основании п. 15 Требований антитеррористическая защищенность объекта (территорий) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов и признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения; на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории).
Согласно п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в том числе оборудование зданий системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризму при осуществлении медицинской деятельности в амбулаториях, расположенных в <адрес>, в результате которой установлено, что в нарушение п. п. 15, 16 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, ГБУЗ АО «Камызякская районная больница» не обеспечено оборудование 3-х зданий амбулаторий, расположенных в <адрес> системами видеонаблюдения, позволяющими с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территорий), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
По данным фактам нарушений прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ АО «Камызякская РБ» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и указано на их удовлетворение, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения ГБУЗ АО «Камызякская РБ» нарушения в полном объеме фактически не устранены, что подтверждается материалами дела.
Выявленные нарушения законодательства о в сфере противодействия терроризму являются недопустимыми, поскольку непринятие должностными лицами ГБУЗ АО «Камызякская РБ» ненадлежащих мер к проведению профилактических мероприятий в сфере противодействия терроризму не позволяет в полной мере осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности на объекте, не обеспечивает своевременное выявление подозрительных лиц, пресечение проноса ими на территорию объекта взрывчатых устройств и взрывчатых веществ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что до настоящего времени ответчиком вышеуказанные нарушения в сфере противодействия терроризму не устранены, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░