УИД 59RS0004-01-2022-002163-70
Дело №12-727/2022
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием законного представителя Успенской М.В., рассмотрев жалобу ООО «УК Правление» на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми №95 от 15.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК в отношении ООО «УК Правление», ИНН 5904369344, ОГРН 1185958069901,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Перми №95 от 15.03.2022 ООО «УК Правление» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением законный представитель ООО «УК Правление» Успенская М.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что положение ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК, за нарушение которых общество привлечено к административной ответственности, с 11.09.2021 утратили силу.
Заявитель в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Административный орган о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, выслушав законного представителя, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 09.03.2022 в отношении ООО «УК Правление» составлен протокол об административном правонарушении №059-25-05/Л-04-13/22, согласно которому общество совершило бездействие выразившееся в том, что 18.02.2022 в 10 часов 02 минуты по адресу: <Адрес> ООО «УК Правление» не устранило с фасада здания в сок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района 03.02.2022, тем самым нарушены п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.2, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 15.12.2020 №277
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Административной комиссией Ленинского района г. Перми 15.03.2022 постановления №95 о привлечении ООО «УК Правление» к административной ответственности, предусмотренной по 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ).В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Протокол от 09.03.2022 №059-25-05/Л-04-13/22, который составлен в отсутствие законного представителя и с участием защитника юридического лица ФИО5 содержит сведения о рассмотрении административного дела 15.03.2022.
На основании п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела
Частью 1 ст. 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение ч.2 ст.25.4 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 15.03.2022 в отсутствии законного представителя ООО «УК Правление», защитника.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о рассмотрении дела, поскольку согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081070000851 извещение о рассмотрении дела ООО «УК Правление» получило только 16.03.2022.
Таким образом, должностное лицо административного органа, рассматривая 15.03.2022 дело об административном правонарушении, не выяснило извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, нарушив п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.
Учитывая содержание протокола об административном правонарушении, у должностного лица административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении имелись сведения только об извещении защитника ФИО4 которая в силу ст.25.4 КоАП РФ, не является законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В связи с изложенным, следует признать, что материалы настоящего дела не содержат сведений о надлежащим извещении законного представителя юридического лица о рассмотрении дела.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Суд считает, что в данном случае постановление административной комиссии Администрации Ленинского района г. Перми в отношении ООО «УК Правление» подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» истекли, производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми № 95 от 15.03.2022 о привлечении ООО «УК Правление» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья Ю.Н.Шпигарь
Копия верна. Судья