Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1318/2024 от 24.05.2024

Дело № 12-1318/2024

25RS0002-01-2024-003777-96

РЕШЕНИЕ

08 августа 2024 года                                                             г. Владивосток

ул. Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Бойко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пономарева Андрея Алексеевича на постановление начальника отделения военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивосток Приморского края от 17.05.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивосток Приморского края от 17.05.2024 года Пономарев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Пономарев А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что он виновным в совершении правонарушения себя не признает, так как на данный момент имеет отсрочку и готовится к экзаменам, нет времени для прохождения мероприятий связанных с призывом.

Направления на анализы ему не выдавались, необходимость их прохождения и предоставления результатов не объяснялась.

Полагает, что должностное лицо грубо нарушило процессуальные нормы для привлечения к административной ответственности.

Просит постановление отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании ст. 24.4 КоАП РФ.

Пономарев А.А., представитель военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивостока Приморского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и поступившие материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.11, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Административная ответственность по ст. 21.6 КоАП РФ, наступает за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", военно-врачебная экспертиза проводится в целях: 1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью); 2) установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы); 3) решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которой граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Согласно п. 3 данной статьи, порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Согласно п. 22 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу.

Врачи-специалисты, проводившие медицинский осмотр гражданина, призванного на военную службу, в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, учетной карте призывника делают запись о проведении медицинского осмотра гражданина, призванного на военную службу, и заверяют ее своей подписью и личной печатью.

Повторное освидетельствование граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22(2) настоящего Положения.

Признавая Пономарева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ и подвергая его административному наказанию в виде предупреждения, должностное лицо исходило из того, что Пономарев А.А., состоящий на воинском учете в военном комиссариате Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивостока в нарушение требований п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» без уважительной причины допустил уклонение от медицинского обследования по направлению полученному лично 24.04.2024 года, под роспись, с датой явки на 17.05.2024 года в 09 часов 00 минут в военный комиссариат Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивостока, о чем свидетельствует его личная подпись в корешке направления; доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения требований закона не представил. Пономарев А.А. медицинское обследование (освидетельствование) не прошел в полном объёме, тем самым создавая препятствия для определения категории годности к военной службе и принятия решения Призывной комиссией.

Из материалов дела следует, что Пономарев А.А., дата года рождения, на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, состоял на воинском учете.

24.04.2024 года Пономареву А.А. выдана повестка о явке в военный комиссариат Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивостока для: уточнения документов воинского учета, прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним, прохождения призывной комиссии назначенной на 17.05.2024 года к 09 часам 00 минутам.

Согласно объяснениям Пономарева А.А., указанным в протоколе об административном правонарушении от 17.05.2024 года, он не сдал анализы, потому что имеет отсрочку, готовится к экзаменам, нет времени.

Таким образом, Пономарев А.А. не прошел обследование, согласно направлению. Доказательств обратного не представил.

Доказательства о прохождении медицинского обследования, или какие-либо документы, препятствующие ему пройти данное обследование, Пономаревым А.А. предоставлено не было в военный комиссариат.

Вопреки доводам заявителя вина Пономарева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 1/12 от 17.05.2024 года, повесткой от 24.04.2024 года.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Действия Пономарева А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении Пономареву А.А. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Пономареву А.А. в пределах санкции статьи 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения военного комиссариата Ленинского и Фрунзенского районов г. Владивосток Приморского края от 17.05.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ, в отношении Пономарева Андрея Алексеевича - оставить без изменения, жалобу Пономарева Андрея Алексеевича - без удовлетворения.

Судья                               п/п            М.Н. Бойко

12-1318/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пономарев Андрей Алексеевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Бойко Марина Николаевна
Статьи

ст.21.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
24.05.2024Материалы переданы в производство судье
28.05.2024Истребованы материалы
20.06.2024Поступили истребованные материалы
08.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее