КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2023-004915-88
дело № 12-1854/2023
РЕШЕНИЕ
01 июня 2023 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.,
при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела государственной статистики ... органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела государственной статистики ... органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Директор ФИО1 – ФИО2 подала жалобу на данное постановление. Указала, что письмом ... от ... уведомила административный орган об отсутствии фактической деятельности организации, действующих сотрудников и движении денежных средств на расчетномсчете, просит постановление изменить в части назначенного наказания с назначением наказания в виде предупреждения.
Одновременно ФИО2 заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления, которое судом удовлетворено.
В судебном заседании представители ФИО1 – ФИО3 и ФИО4 жалобу поддержали, просили постановление изменить.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... ФИО5 просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.
Согласно приложения № 15 Приказа Росстата от 30 июля 2021 года № 457 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» срок предоставления формы № П-4 «Основные сведения о деятельности организации – с 1-го рабочего дня по 15-е число послеотчетного периода.
Как следует из материалов дела, ... в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1до ... не предоставила сведения в Татарстанстат в сроки и с периодичностью, указанной в бланке установленной формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от ... ....
За указанное правонарушение ... ФИО1 постановлением заместителя руководителя - начальника отдела государственной статистики ... органа Федеральной службы государственной статистики по ... привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Суд с данными выводами должностного лица юрисдикционного органа полагает возможным согласиться.
Основанием для возникновения у ФИО1 обязанности по предоставлению в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по ... первичных статистических данных по форме № П-4 явилась регистрация организации в качестве юридического лица ....
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ..., докладной запиской от ..., представлением от ..., а так же иными доказательствами по делу.
Вывод административного органа о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Факт совершения вменяемого административного правонарушения по существу заявителем не оспаривается.
Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации осоциальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.
Сведения о привлечении ранее ФИО1 к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, совершенное обществом деяние выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), не относится к административным правонарушениям, указанным в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не повлекло последствий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, административный штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела государственной статистики ... органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,изменить.
Заменить назначенное ФИО1административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение.
Жалобу ФИО1удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов