Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-708/2014 ~ М-607/2014 от 01.12.2014

Дело № 2-708

                                                             Решение

                                           Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         <адрес>

Пестовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего исполняющего обязанности судьи Васильевой И.П.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>

<адрес> ФИО6,

при секретаре ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО2 сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

                                                           установил:

<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к ФИО2 сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обосновав свои требования тем, что прокуратурой <адрес> на основании обращения ФИО5 по факту отсутствия схем дислокации дорожных знаков и разметки в населенных пунктах <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного
движения») определено, что основными принципами обеспечения безопасности
дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан,
участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами
хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за
обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан,
участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества
и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности
дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к

полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (в редакции от 27.05.2014) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 22 того же Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 п. 9 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 (в редакции от 09.08.2013) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Автомобильные дороги по улицам <адрес> <адрес> ФИО3 сельского поселения <адрес> находятся в собственности муниципального образования - ФИО3 сельского поселения, согласно постановления ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим обязанность по обеспечению разработки и утверждению схем дислокации дорожных знаков и разметки, входящих в состав работ по содержанию автомобильных дорог возложена на исполнительный орган местного самоуправления поселения. Такая обязанность органа местного самоуправления согласуется и с п. 8.8 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", которым предусмотрено, что проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). При этом осуществляется контроль полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров маршрута, информационных табло и т.д.).

Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации "ФИО9 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ), п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 п. 9 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 (в редакции от 09.08.2013) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 126 ГК РФ Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Проверкой проведенной прокуратурой района установлено, что вышеуказанные полномочия ФИО2 сельского поселения не выполняются. ФИО2 сельского поселения проект организации дорожного движения и схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки не разработаны и в установленном порядке не утверждены. Между тем, отсутствие надлежащим образом разработанной схемы дислокации дорожных знаков и разметки, проекта организации дорожного движения влечет за собой возможность признания фактически установленных в пределах сельского поселения дорожных знаков и разметки необоснованно размещенными. Данные обстоятельства создают предпосылки для незаконного привлечения участников дорожного движения к административной и уголовной ответственности, а также влияют на состояние обеспечения безопасности дорожного движения на территории сельского поселения.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, участников дорожного движения непостоянна и персонально изменчива, поэтому     настоящее     исковое     заявление     предъявляется     в     интересах неопределенного круга лиц.

Пунктом 6ч. 1 ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является способ присуждения к исполнению обязанностей в натуре. Одновременно с этим, в силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 заявленное требование поддержала, изложив доводы указанные выше. Просит признать незаконным бездействие ФИО2 сельского поселения по разработке и утверждению схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки и ФИО2 сельского поселения разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика, ФИО2 сельского поселения <адрес> муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. ФИО1 сельского поселения ФИО7, действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные прокурором требования признает, о чем в материалах дела имеется письменное заявление.

Представитель третьего лица, ОГИБДД МОМВД России «<адрес>», в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица.

Руководствуясь ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

                                               решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░.░. ░░░░░:                                                                                  ░.░.░░░░░░░░░

2-708/2014 ~ М-607/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Хвойнинского района
Ответчики
Администрация Минецкого сельского поселения
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Васильева Ирина Петровна
Дело на сайте суда
pestovsky--nvg.sudrf.ru
01.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее