Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2023 от 14.06.2023

Дело № 5-45\2023 г.

Поступило 14.06.2023 г.

54RS0016-01-2023-000389-47

                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2023 года                                      с. Довольное

Судья Доволенского районного суда Новосибирской области Лукина Л.А.

при секретаре Кушко Т.П.,

с участием зам. прокурора Доволенского района Новосибирской области Русина М.Н.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Главы администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области Морозовой В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Морозовой В. В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, являющейся Главой администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, проживающей по адресу : <адрес>2,

ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

              Согласно постановления прокурора Доволенского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Главы администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области Морозовой В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

            Из материалов дела следует, что прокуратурой Доволенского района ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>     проведена проверка исполнения администрацией Красногривенского сельсовета <адрес> законодательства о защите прав несовершеннолетних при эксплуатации детской игровой площадки.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 52169-2012 на территории д. Сарыбалык эксплуатируется детская игровая площадка, не соответствующая требованиям безопасности.

Так, в нарушение п. 4.35 ГОСТ Р 52169-2012 на детской игровой площадке элементы оборудования из древесины имеют на поверхности дефекты обработки.

В нарушение п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 на детской горке имеется шероховатая поверхность, ржавчина.

          В нарушение п. 4.3.22.1 ГОСТ Р 52169-2012 на горке отсутствуют перила и ограждения.

На основании п. 7.5 ГОСТ 0Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182 – для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В нарушение указанных требований на территории указанной детской игровой площадки не размещены информационные таблички с правилами пользования оборудованием и возрастными ограничениями, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номером телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

              Местом совершения административного правонарушения является место нахождения детской игровой площадки:

Дата совершения правонарушения: 10.05.2023 – дата проведения проверки.

Главой Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области является Морозова В. В..

Невыполняя в полном объеме требования вышеуказанного законодательства, глава Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

             В судебном заседании зам. прокурора Доволенского района Новосибирской области Русин М.Н. считает, что всеми материалами административного дела подтверждается вина Главы администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области Морозовой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

            В судебном заседании Глава администрации Красногривенского сельсовета Морозова В.В. суду пояснила, что на момент проверки действительно имелись указанные нарушения, в настоящее время оборудование на данной детской площадке полностью убрано, так как после прокурорской проверки членами комиссии администрации Красногривенского сельсовета было установлено, что ремонт данного оборудования нецелесообразен. Таким образом, указанное нарушение устранено.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности,    исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 124 – ФЗ) целями государственной политики в интересах детей являются содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Частью 2 указанной статьи определено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 124 – ФЗ социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В силу ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона № 124 – ФЗ в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и

нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

В ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии с п. 3.16 ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148 – ст (ГОСТ Р 52169-2012) детская игровая площадка: специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.

Согласно п. 3.21 ГОСТ Р 52169-2012 оборудование для благоустройства детской игровой площадки: оборудование, обеспечивающее благоустройство детской игровой площадки и комфортность детей и взрослых (беседки, скамейки, столы, ограды, навесы, урны и т.п.).

В силу п. 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012 элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

В соответствии с п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.

В п. 4.3.22.1 ГОСТ Р 52169-2012 определено, что для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения.

Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований ГОСТ Р 52169-2012 на территории д. Сарыбалык эксплуатируется детская игровая площадка, не соответствующая требованиям безопасности.

В нарушение п. 4.35 ГОСТ Р 52169-2012 на детской игровой площадке элементы оборудования из древесины имеют на поверхности дефекты обработки.

В нарушение п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 на детской горке имеется шероховатая поверхность, ржавчина.

          В нарушение п. 4.3.22.1 ГОСТ Р 52169-2012 на горке отсутствуют перила и ограждения.

На основании п. 7.5 ГОСТ 0Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182 – ст. для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В нарушение указанных требований на территории указанной детской игровой площадки не размещены информационные таблички с правилами пользования оборудованием и возрастными ограничениями, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номером телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В соответствии со ст. 14. 43 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6. 31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 10 000 руб. до 20 000 руб……………

Фактические обстоятельства совершения указанного административного правонарушения и виновность Морозовой В.В. подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями детской площадки; показаниями самой Морозовой В.В.

Собранные по делу доказательства объективно подтверждают вину Морозовой В.В. в совершении вышеуказанного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании собранных по делу и исследованных в суде доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

На основании представленных доказательств действия должностного лица Морозовой В. В. судья квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, - нарушение исполнителем требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции, и связанным с требованиями к продукции процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6. 31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении административного наказания судья исходит из следующего.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правовой неопределенности в части установления должностного положения Морозовой В.В. в судебном заседании не установлено.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", действующим с 25 июля 2022 года, в статью 4.1.1 КоАП РФ внесены изменения, ее часть 1 изложена в новой редакции: за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из содержания ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокурорский надзор

является одним из видов государственного надзора.

Вменяемое Морозовой В.В. административное правонарушение выявлено в ходе прокурорского надзора, при проведении прокуратурой Доволенского района Новосибирской области 10 мая 2023 года исполнения администрацией Красногривенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области законодательства о защите прав несовершеннолетних при эксплуатации детской игровой площадки.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств. предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящего статьи.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении Морозовой В.В. наказания по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, ст. 4.1.1, ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Морозову В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд через Доволенский районный суд Новосибирской области.

               Судья:                                                             Лукина Л.А.

5-45/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Валентина Владимировна
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Судья
Лукина Лариса Анатольевна
Статьи

ст.14.43 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dovolensky--nsk.sudrf.ru
14.06.2023Передача дела судье
19.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2023Рассмотрение дела по существу
28.06.2023Рассмотрение дела по существу
29.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее