УИД 89RS0005-01-2020-001940-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2020 года город Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-694/2020 об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Захарова С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, владеющей русским языком, работающей продавцом у ИП Комкиной, проживающей в <адрес>,
установил:
28 мая 2020 года в отношении Захаровой С.А. составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому она в 15 часов 00 минут 28 мая 2020 года не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.4.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ – находилась без маски в магазине ТП № 2, расположенном в <адрес>, являясь продавцом указанного магазина.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, что не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещены заблаговременно надлежащим образом. Захарова с нарушением не согласилась, указала, что сняла маску, так как зашла с улицы, где обрабатывала магазин хлоркой.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что чрезвычайной ситуацией является обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а уровнем реагирования на чрезвычайную ситуацию – состояние готовности, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации ст.11 того же Федерального закона предоставлены полномочия по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера и введению в том числе режима повышенной готовности с установлением обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения (п.«м» и «у»).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь (п.в ч.2) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
В связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлением Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе на граждан возложена обязанность при нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг, в общественных местах, транспорте общего пользования, в том числе такси, соблюдать масочный режим (п.4.1). Введенные Губернатором ЯНАО меры, предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, а также ограничение передвижения населения, подпадают под изложенное в ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понятие «ограничительные мероприятия (карантин)».
Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поскольку введение масочного режима является ограничительным мероприятием в условиях режима повышенной готовности, нарушение режима самоизоляции подлежит квалификации по ст.20.6.1 как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в 15 часов 00 минут 28 мая 2020 года Захарова С.А., являясь продавцом магазина «ТП № 2» (<адрес>), не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.4.1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ – находилась за прилавком магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Указанное подтверждается объяснениями самой Захаровой, из которых следует, что она была без защитной маски, так как зашла с улицы, где обрабатывала магазин хлоркой, протоколом об административном правонарушении, фотографией места правонарушения.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что Захаровой действительно нарушены требования п.4.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, то есть допущено нарушение законодательства в области общественного порядка и общественной безопасности.
Оснований полагать, что действия Захаровой образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не имеется. Следовательно, событие и состав предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административного правонарушения имели место.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности Захаровой, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл.20 КоАП РФ, ее материальное и семейное положение, характер совершенного административного правонарушения, и находит возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Захарова С.А. подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Разъяснить Захарова С.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить Захарова С.А. об административной ответственности за неуплату штрафа в указанный выше срок, установленной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина