Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2373/2023 ~ М-1767/2023 от 23.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                               06 декабря 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Лязиной А.О.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административного истца Кияйкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2373/2023 по административному исковому заявлению Балашовой Елены Владимировны об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительной власти субъекта,

у с т а н о в и л:

приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 декабря 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» (далее по тексту – Перечень на 2021 год) размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 171 (30955) 21.10.2020.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» (далее по тексту – Перечень на 2022 год) опубликован и размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» (далее по тексту – Перечень на 2023 год) опубликован и размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Пунктом 23972 в Перечень на 2021 год, пунктом 1598 в Приложение № 2 Перечня на 2022 год, пунктом 1561 в Приложение № 2 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером .

Балашова Е.В. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части указанных пунктов Перечней, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , включенного в Перечни. Сведения в ЕГРН, в технической документации помещения, его фактическое использование собственником с марта 2021 года, как складское помещение под личные нужды, не подпадают под критерии, установленные ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Включение объекта в Перечни нарушает права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Кияйкин А.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования и просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске, дополнив, что включением объекта в Перечни влечет увеличение налогообложения, чем нарушаются права административного истца. Помещение находятся в здании, которое не включено в Перечни. В иные периоды помещение в аналогичные Перечни не включалось.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), ходатайств об отложении слушания дела не представили.

В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. При этом, считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку по сведениям, полученным из ЕГРН, в оспариваемые Перечни было включено нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное на первом этаже многоквартирного жилого дома с кадастровым номером , что предполагает использование под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Министерство правомерно включило рассматриваемый объект в Перечни, исходя из отнесения его к объектам, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Мероприятия по определению фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером министерством в период с 2020-2023 годы не проводились, решения об исключении объекта недвижимости из Перечней, в том числе на 2021-2023 годы, не принимались.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся участников дела, изучив материалы административного и инвентарного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,

- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),

- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).

Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительство Самарской области от 25.07.2016 № 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:

сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);

документы технического учета (инвентаризации);

акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 № 2014, от 22.10.2021 № 2233, от 08.11.2022 № 2077 утверждены оспариваемые административным истцом Перечни на 2021-2023 годы.

Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.

Пунктом 23972 в Перечень на 2021 год, пунктом 1598 в Приложение № 2 Перечня на 2022 год, пунктом 1561 в Приложение № 2 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером , по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Молодогвардейская, д. 225.

Согласно выпискам из ЕГРН принадлежащее на праве собственности Балашовой Е.В. с 21.03.2021 объект недвижимости – помещение с кадастровым номером , по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Молодогвардейская, д. 225, площадью 83,7 кв.м, назначение и наименование «нежилое помещение», на цокольном этаже № 1, расположено в пределах объекта с кадастровым номером – здание, площадью 4437,9 кв.м, назначением многоквартирный дом и наименованием многоквартирный жилой дом, находящийся в границах объекта с кадастровым номером 63:01:0605002:1050 – земельный участок с видом разрешенного использования «занимаемый многоквартирным жилым домом с прилегающей территорией».

    Таким образом, по сведениям ЕГРН наименование рассматриваемого здания, его назначение, вид разрешенного использования земельного участка под объектом не свидетельствуют о размещении в рассматриваемом здании офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Кроме того, по выписке из ЕГРН в здание с кадастровым номером входят помещения назначением: нежилое (9), общей площадью 1837,7 кв.м, жилая квартира (356).

    Таким образом, по сведениям ЕГРН наименование рассматриваемого помещения, его назначение, а также здания и земельного участка под зданием на период утверждения оспариваемых Перечней на 2021-2023 годы бесспорно не свидетельствуют о предназначении использования рассматриваемого объекта в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    По запросу суда из ППК Роскадастр поступили материалы инвентарного дела. По технической документации на дату обследования 30.09.2011 нежилое помещение административного истца н4 состояло из: санузел (2), помещение (4).

Аналогичная информация содержится в техническом паспорте на помещение, представленном в материалы дела административным истцом.

Таким образом, по сведениям технического учета, в рассматриваемом помещении административного истца отсутствуют части помещения с назначением использования в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.

    По технической документации в состав здания также входили помещения назначением: кабинет (23), подсобное помещение (3), холл (2), тамбур (5), раздевальная (1), вестибюль (1), коридор (18), санузел (9), склад (7), мастерская (1), торговый зал (1), производственное помещение (2), выставочный зал (1), лестничная клетка (5), мусороприемная камера (5).

Анализируя техническую документацию на здание, в котором находится помещение административного истца, включенный в оспариваемые Перечни, суд приходит к следующему выводу.

    Назначение помещений «склад» площадью 106,1 кв.м (37,9 кв.м + 13,1 кв.м + 14,5 кв.м + 8,3 кв.м + 7,5 кв.м + 13,0 кв.м + 11,8 кв.м), «торговый зал» площадью 22,5 кв.м, «выставочный зал» площадью 22,0 кв.м, в совокупности позволяют отнести к торговым объектам, общей площадью 150,6 кв.м или 3,39% от общей площади здания 4437,9 кв.м.

Помещения с наименованием «кабинет» не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов, так как термин «кабинет» и «офис» не тождественны.

    Назначение помещения «мастерская» не свидетельствует о предназначении его для размещения объекта бытового обслуживания, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность мастерских в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) не поименована.

    Согласно «ГОСТ 58759-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения» мастерские отнесены к видам производственных мобильных зданий и включают такие разновидности, как ремонтно-механическая, инструментальная, электротехническая, санитарно-техническая, столярно-плотничная, подготовки отделочных материалов, арматурная, диагностическая, ремонта средств малой механизации, ремонта строительных машин, ремонта автомобилей. Следовательно, виды мастерских не исчерпываются бытовым обслуживанием, а могут быть производственными или творческими, что не позволяет однозначно отнести помещение с назначением «мастерская» к объектам бытового обслуживания.

    При таких обстоятельствах, в здании, где расположено помещение административного истца, по технической документации торговые объекты занимают менее 20% площади всего здания.

    Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания с кадастровым номером на дату утверждения Перечней на 2021-2023 годы административным ответчиком, не проводились, что следует из письменных возражений.

    Таким образом, на момент утверждения оспариваемых Перечней на 2021-2023 годы отсутствовали предусмотренные Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (утверж. Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402) документы об использовании рассматриваемого помещения в целях статьи 378.2 НК РФ.

Представленные и собранные судом доказательства не подтверждают позицию административного ответчика, изложенную в письменных возражениях на административный иск, в том числе о предназначении рассматриваемого помещения для использования под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Принимая во внимание совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что включение нежилого помещения в Перечень на 2021-2023 годы не соответствовало критериям, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 378.2 и п. 5 ст. 378.2 НК РФ, поскольку сведения из ЕГРН, документация технического учета (инвентаризации), не предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, на площади более 20% от общей площади помещения.

Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанный объект недвижимости не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектом налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежал включению в Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021-2023 годы.

Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия, оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.

При рассмотрении настоящего административного дела административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, указанным в статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечней на 2021-2023 годы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца, в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физического лица, определяемой как кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Исходя из размещения оспариваемых нормативных правовых актов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сообщение о настоящем судебном акте подлежит размещению министерством имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление заявлению Балашовой Елены Владимировны удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год» в части включения в него под пунктом 23972 помещение с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, в части включения в Приложение № 2 под пунктом 1598 помещение с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» в части включения в Приложение № 2 под пунктом 1561 помещение с кадастровым номером .

Сообщение о настоящем решении подлежит размещению министерством имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 20.12.2023.

Судья:                             И.А. Щетинкина

3а-2373/2023 ~ М-1767/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Балашова Е.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Кияйкин Александр Викторович
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация административного искового заявления
24.10.2023Передача материалов судье
25.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Подготовка дела (собеседование)
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее