Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-274/2023 (2-2144/2022;) ~ М-1667/2022 от 07.11.2022

№2- 274/2023 (№2-2144/2022)

УИД 52RS0010-01-2022-002365-97                                                     копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Балахна                                                           25 мая 2023 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зириной А.В. при секретаре Лизуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой Ю.Г., Миронова А.Г. к администрации Балахнинского муниципального округа о признании незаконными и отмене заключения межведомственной комиссии, распоряжения о признании дома аварийным, признании многоквартирного жилого дома домом блокированной застройки, признании права собственности на блок жилого дома и земельный участок,

по встречному иску администрации Балахнинского муниципального округа к Миронову А.Г., Мироновой Ю.Г., Миронову Н.И., Наконечному И.В. об изъятии жилого помещения путем выкупа, признании утратившими право пользования жилым помещением

УСТАНОВИЛ:

Миронова Ю.Г., Миронов А.Г. обратились в суд с иском, с учетом измененных исковых требований, к администрации Балахнинского муниципального округа о признании незаконными и отмене заключения межведомственной комиссии и распоряжения администрации о признании дома аварийным, признании многоквартирного жилого дома домом блокированной застройки, признании права собственности на блок жилого дома и земельный участок, указав, что на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ им на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Право собственности на квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости по 1/2 доле в праве собственности за каждым.

05.08.2022 года от эксперта, истцы узнали, что распоряжением Администрации МО «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района 320/1 от 30.12.2015 года о признании многоквартирного <адрес> Балахнинского муниципального района Нижегородской области аварийным» их дом был признан аварийным.

Постановлением №1558 от 05.08.2022 года «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> для муниципальных нужд муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» участок на котором расположен дом был изъят.

Отчетом об оценке рыночной стоимости права требования выкупной цены за признанное аварийным (бывшее жилое) помещение, расположенное по адресу: <адрес> был оценен в 991 500 рублей.

С указанным распоряжением Администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района № 320/1 от 30.12.2015 года о признании многоквартирного <адрес> района <адрес> аварийным» и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> для муниципальных нужд муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ» истцы не согласны, так как считают, что принадлежащая им квартира является блоком жилого дома блокированной застройки, пригодна для проживания, не является аварийной и подлежит ремонту, процент износа не соответствует действительности. Кроме того, при осмотре дома не присутствовали собственники, что противоречит п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, согласно которого к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения.

Принадлежащее истцам жилое помещение является структурно обособленной частью дома, имеет отдельный вход с прилегающего земельного участка, не имеет общих с другой квартирой внутридомовых помещений, мест общего пользования, коммуникаций и инженерных сетей, имеет автономное печное отопление, электроснабжение, насосную станцию, выгребную яму.

Дом отвечает критериям дома блокированной застройки. В доме нет подвалов, чердачное помещение разделено перегородкой, проходящей по общим стенам, не имеется общих коридоров, площадок, выходов, которыми могли бы пользоваться все собственники жилого дома. Дом разделен на две части общей стеной, имеющие раздельные входы и раздельные системы жизнеобеспечения. Фактически жилое помещение, принадлежащее истцам, является блоком жилого дома блокированной застройки и соответствует требованиям п.п.2 п.2 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Принадлежащий им блок жилого дома состоит из жилой комнаты, площадью 17,4 кв.м., кухни 11,8 кв.м., прихожей - 6,5 кв.м., и имеет общую площадь 35,9 кв.м., площадь используемого земельного участка, составляет 500 кв.м.

Истцы просят суд: признать незаконными и подлежащими отмене акт межведомственной комиссии и заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, об исключении многоквартирного дома из реестра аварийного жилья по Балахнинскому району и об исключении из адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распоряжение Администрации МО «рабочий <адрес>» Балахнинского муниципального района 320/1 от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного <адрес> аварийным»; признать жилой дом общей площадью 35,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, домом блокированной застройки, состоящим из 2 изолированных обособленных жилых блоков; признать право собственности на жилой блок в доме блокированной застройки, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 35,9 кв.м в том числе жилой 17,4 кв.м в равных долях, то есть по 1/2 доле за каждым; признать право собственности на земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 500 кв.м в равных долях, то есть по 1/2 доле за каждым.

Администрация Балахнинского муниципального округа возражала против заявленных исковых требований, обратившись в суд со встречным иском к Миронову А.Г., Мироновой Ю.Г., Миронову Н.И., Наконечному И.В. об изъятии жилого помещения путем выкупа, указав, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, д. <адрес>, общей площадью 35,7 кв. м., с кадастровым номером принадлежит на основании договора дарения, выданного ДД.ММ.ГГГГ на правах общей долевой собственности по 1/2 Мироновой Ю.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Миронову А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделаны записи регистрации.

Распоряжением администрации муниципального образования «рабочий <адрес>» Балахнинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> признан аварийным, установлен срок сноса до 31.03.2021 года, который постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 28.01.2022 № 128 продлен до 31.03.2026.

В соответствии с постановлением администрации Балахнинского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с признанием многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд муниципального образования "Балахнинский муниципальный округ <адрес>" изъяты: земельный участок с кадастровым номером , площадью 1000 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - малоэтажная многоквартирная жилая застройка, местоположение: <адрес> принадлежащий на праве общей долевой собственности правообладателям помещений в находящемся на данном земельном участке многоквартирном доме с адресом: <адрес>; жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме с адресом: <адрес> общей площадью 35,7 кв.м. с кадастровым номером .

Копия постановления об изъятии земельного участка и жилых помещений, проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд направлены Миронову А.Г., Мироновой Ю.Г. посредством почтовой связи 23.09.2021 года. Вышеперечисленные документы возвращены, в связи с тем, что истек срок хранения корреспонденции.

22.09.2021 года собственникам жилых помещений посредством почтовой связи направлено требование о сносе дома, которое не вручено и в связи с тем, что истек срок хранения корреспонденции, письмо возвращено в администрацию Балахнинского муниципального округа Нижегородская обл.

До настоящего времени Соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд не подписаны. Отчет «Об оценке рыночной стоимости права выкупной цены за признанное аварийным (бывшее жилое) помещение, расположенное по адресу: <адрес>, получен одним из собственников жилого помещения Мироновым А.Г., второй собственник Миронова Ю.Г. прибывать и получать лично оценку жилого помещения отказалась (уведомлялась неоднократно посредством сотовой связи).

Почтовая корреспонденция с уведомлениями собственников Миронова А.Г., Мироновой Ю.Г., постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ , с проектами соглашения об изъятии недвижимости и отчетом об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ возвращена в администрацию Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Многоквартирный жилой <адрес> включен в региональную адресную программу, утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> на 2019-2023 годы».

Согласно отчету об оценке рыночной стоимости права требования выкупной цены за признанное аварийным (бывшее жилое) помещение, расположенное по адресу: <адрес>, рыночная стоимость права требования выкупной цены за признанное аварийным помещение общей площадью 35,7 кв.м. кад., по указанному адресу (с учетом доли в праве общей долевой собственности на земельный участок кад. и на общее имущество в многоквартирном доме), при изъятии его для муниципальных нужд на основании ст. 32 Жилищного кодекса РФ, на момент оценки составляет 991500 рублей, стоимость доли в праве ? составляет 495 750 рублей.

Ответчики отказались заключать соглашения об изъятии жилых помещений, так как с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене, указанных жилых помещений.

В соответствии со справкой ОВМ ОМВД России «Балахнинский» в спорном жилом помещении зарегистрированы: Миново Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Наконечный И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В связи с вышеизложенным, администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области просит суд:

изъять путем выкупа в собственность муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области»    у Ответчиков Миронова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мироновой Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р., принадлежащее им на праве общей долевой собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 35,7 кв.м. кад. , с учетом доли в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер и на общее имущество в многоквартирном доме;

прекратить право собственности Миронова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Мироновой Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>;

признать Миронова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Наконечного И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., а при установлении иных зарегистрированных в спорном жилом помещении лиц, утратившими право проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>.

обязать Миронова А.Г.,    ДД.ММ.ГГГГ г.р., Миронову Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р. в течении 7 календарных дней со дня вступления решения суда в законную    силу    предоставить    администрации    Балахнинского    муниципального    округа Нижегородской области банковские реквизиты для перечисления денежного возмещения за изымаемые жилые помещения.

В судебное заседание Миронов А.Г., Миронова Ю.Г., Миронов Н.И., Наконечный И.В. не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Адвокат Березина С.В., представляющая интересы Мироновой Ю.Г. и Миронова А.Г. в ходе рассмотрения дела исковые требования своих доверителей поддержала, возражала против удовлетворения встречного иска, указав, что дом был признан аварийным и подлежащим сносу с нарушениями, поскольку собственники <адрес> не были поставлены в известность о том, что решается вопрос о признании, в том числе и их квартиры аварийной. Заявление о признании дома аварийным было написано нанимателем смежной квартиры, которая в настоящее время умерла. Истцы все время проживали в доме, поддерживали его в пригодном для проживания состоянии. Их половина дома полностью соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, фактически многоквартирный дом является домом блокированной застройки.

Представитель администрации Балахнинского муниципального округа Шишкина Н.С. в ходе рассмотрения дела возражала против удовлетворения исковых требований Миронова А.Г. и Мироновой Ю.Г., по основаниям, изложенным в возражений, указав, что решение межведомственной комиссии по признанию жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу являлось законным, обоснованным, в установленном законом порядке не обжаловалось. Поскольку дом признан аварийным и подлежащим сносу и включен в региональную адресную программу по расселению аварийного жилья, квартира, принадлежащая истцам полежит изъятию путем выкупа.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных и не явившихся участников процесса.

Согласно заключению Балахнинского городского прокурора, исковые требования администрации Балахнинского муниципального округа в части признания утратившими право пользования жилым помещением Миронова А.Г., Миронову Ю.Г., Миронова Н.И., Наконечного И.В. удовлетворению не подлежат.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Как следует из материалов дела и установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 35,7 кв. м., с кадастровым номером 52:17:0040109:303 принадлежит на основании договора дарения, от ДД.ММ.ГГГГ на правах общей долевой собственности по 1/2 Мироновой Ю.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Миронову А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 53,9 кв.м. зарегистрирована за в реестре муниципального имущества муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ Нижегородской области».

Согласно выписке жилой <адрес> располагается на земельном участке, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером <адрес>. Категория земель – земли населенных пунктов. Виды разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 18.12.2015 года №2 выявлены основания для признания многоквартирного дома по указанному адресу аварийным и подлежащим сносу на основании заключения ООО "Твой проект", из которого следует, что физический износ здания составляет 75%, исходя из фактического состояния основных конструкций здания проводить капитальный ремонт или реконструкцию нецелесообразно, здание необходимо запланировать под снос.

Распоряжением администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> признан аварийным, установлен срок сноса до 31.03.2021.

В соответствии с постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 28.01.2022 № 128 срок сноса многоквартирного <адрес> продлен до 31.03.2026.

В соответствии с постановлением администрации Балахнинского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с признанием многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд муниципального образования "Балахнинский муниципальный округ <адрес>" изъяты: земельный участок с кадастровым номером площадью 1000 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - малоэтажная многоквартирная жилая застройка, местоположение: <адрес> принадлежащий на праве общей долевой собственности правообладателям помещений в находящемся на данном земельном участке многоквартирном доме с адресом: <адрес>; жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме с адресом: <адрес> общей площадью 35,7 кв.м. с кадастровым номером .

Копия постановления об изъятии земельного участка и жилых помещений, проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд направлены Миронову А.Г., Мироновой Ю.Г. посредством почтовой связи 23.09.2021.

Соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд не подписаны.

В жилом помещении по адресу: <адрес> состоят на регистрационном учете Миронов Н.И., Наконечный И.В.

Разрешая требования истцов Миронова А.Г. и Мироновой Ю.Г. о признании незаконными и подлежащими отмене акта межведомственной комиссии и заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, об исключении многоквартирного дома из реестра аварийного жилья по Балахнинскому району и об исключении из адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распоряжение Администрации МО «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района 320/1 от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного <адрес> <адрес> аварийным», суд исходит из следующего.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее также - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Согласно пункту 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Пунктом 42 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу пункта 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Пунктом 44 Положения предусмотрено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Пункт 45(2) Положения устанавливает, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Так, из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на имя директора МКУ «Департамент ЖКХ и капитального строительства» от жительницы <адрес> Вареновой Л.В., поступило заявление, содержащее просьбу проведения обследования жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> принятия заключения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании представленного    технического    заключения    , выполненного по заказу Вареновой Л.В. ООО Архитектурно-проектной мастерской «Твой проект», указанный жилой дом не пригоден для проживания, не подлежит капитальному ремонту. Из технического заключения следует, что обследование несущих и ограждающих конструкций жилого <адрес>

На основании заявления Вареновой Л.В., на основании вышеуказанного технического заключения, межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 14.12.2015 №350, на основании акта обследования жилого дома, приняла заключение №2 от 18.12.2015 о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Согласно записи акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, Варенова Л.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Лиц, зарегистрированные в <адрес> не имеется. Квартира находится в муниципальной собственности.

Вместе с тем, из представленного в материалы дела технического заключения ООО «Твой проект» следует, что объектом исследования являлись несущие и ограждающие строительные конструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Предметом экспертизы является: обследование и оценка технического состояния строительных конструкций жилого дома. В процессе работы проводилось натурное следование, детальный осмотр конструкций жилого дома и прилегающей территории, определение состояний отдельных элементов строительных конструкций.

Для исследования эксперту были представлены: технический паспорт на жилой дом. Документ о форме собственности заказчика работ. Использовалась аппаратура: рулетка измерительная, фотоаппарат.

В соответствии с пунктами 1.1, 3, 4.1 СП 13-102-2003 (Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений) в настоящем Своде правил приведены основные положения, регламентирующие общий порядок подготовки, проведения и оформления результатов обследований несущих строительных конструкций зданий и сооружений и оценки их технического состояния.

Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них.

Правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений.

Обследование - комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления.

К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна быть подтверждена соответствующей Государственной лицензией.

В соответствии с пунктом 4.5 СП 13-102-2003 Оценку категорий технического состояния несущих конструкций производят на основании результатов обследования и поверочных расчетов. По этой оценке конструкции подразделяются на: находящиеся в исправном состоянии, работоспособном состоянии, ограниченно работоспособном состоянии, недопустимом состоянии и аварийном состоянии.

При исправном и работоспособном состоянии эксплуатация конструкций при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. При этом, для конструкций, находящихся в работоспособном состоянии, может устанавливаться требование периодических обследований в процессе эксплуатации.

При ограниченно работоспособном состоянии конструкций необходимы контроль за их состоянием, выполнение защитных мероприятий, осуществление контроля за параметрами процесса эксплуатации (например, ограничение нагрузок, защиты конструкций от коррозии, восстановление или усиление конструкций). Если ограниченно работоспособные конструкции остаются неусиленными, то требуются обязательные повторные обследования, сроки которых устанавливаются на основании проведенного обследования.

При недопустимом состоянии конструкций необходимо проведение мероприятий по их восстановлению и усилению.

При аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена.

Согласно пунктам 5.1, 5.2 СП 13-102-2003 обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа: подготовка к проведению обследования; предварительное (визуальное) обследование - сплошное визуальное обследование конструкций зданий и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация; детальное (инструментальное) обследование.

На основании пунктов 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 СП 13-102-2003 визуальное обследование проводят для предварительной оценки технического состояния строительных конструкций по внешним признакам и для определения необходимости в проведении детального инструментального обследования.

Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

При визуальном обследовании выявляют и фиксируют видимые дефекты и повреждения, производят контрольные обмеры, делают описания, зарисовки, фотографии дефектных участков, составляют схемы и ведомости дефектов и повреждений с фиксацией их мест и характера. Проводят проверку наличия характерных деформаций здания или сооружения и их отдельных строительных конструкций (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и т.д.). Устанавливают наличие аварийных участков, если таковые имеются.

По результатам визуального обследования делается предварительная оценка технического состояния строительных конструкций, которое определяется по степени повреждения и по характерным признакам дефектов. Зафиксированная картина дефектов и повреждений (например: в железобетонных и каменных конструкциях - схема образования и развития трещин; в деревянных - места биоповреждений; в металлических - участки коррозионных повреждений) может позволить выявить причины их происхождения и быть достаточной для оценки состояния конструкций и составления заключения. Если результаты визуального обследования окажутся недостаточными для решения поставленных задач, то проводят детальное инструментальное обследование. В этом случае, при необходимости, разрабатывается программа работ по детальному обследованию.

Если при визуальном обследовании будут обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций сооружения (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и прочих), то необходимо перейти к детальному обследованию.

В случае выявления признаков, свидетельствующих о возникновении аварийной ситуации, необходимо незамедлительно разработать рекомендации по предотвращению возможного обрушения.

Согласно подпункту 5.1.13 пункта 5 ГОСТ 31937-2011, если при визуальном обследовании обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания (сооружения) (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и др.), переходят к детальному (инструментальному) обследованию.

В случае выявления признаков, свидетельствующих о возникновении аварийной ситуации, необходимо незамедлительно разработать рекомендации по предотвращению возможного обрушения.

При обнаружении характерных трещин, перекосов частей здания, разломов стен и прочих повреждений и деформаций, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии грунтового основания, необходимо проведение инженерно-геологического исследования, по результатам которого может потребоваться не только восстановление и ремонт строительных конструкций, но и укрепление оснований и фундаментов.

В соответствии с пунктом 8.1.1 СП 13-102-2003 сплошное обследование проводят, когда отсутствует проектная документация, обнаружены дефекты конструкций, снижающие их несущую способность.

Согласно пункту 2.2 ВСН 57-88(р). Положение по техническому обследованию жилых зданий, утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 06.07.1988 № 191, инструментальный приемочный контроль должен производиться выборочно. Число квартир, подлежащих инструментальному приемочному контролю, следует определять исходя из общего числа квартир в здании по табл. 1. Согласно примечанию к таблице в домах с числом квартир менее 60 обследуются 3 квартиры.

Следовательно, поскольку жилой <адрес> состоит из 2 квартир, обе квартиры подлежи обследованию. Однако, из заключения ООО «Твой Проект» следует, что осмотру подвергалась только лишь <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что обследование квартир, находящихся в жилом <адрес>, специалистами ООО «Твой Проект» в соответствии с требованиями действующих нормативов, не проводилось, отчет сделан на основании визуального обследования внешних конструкций дома, общего имущества, в связи с чем, суд, учитывая положения ГОСТ 31937-2011, пункт 2.2 ВСН 57-88(р), пункт 1.1, 3, 4.1, 4,5, 5.1, 5.2, 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 8.1.1 СП 13-102-2003, полагает, что выводы специалистов, положенные в основу отчета, не могут быть признаны достоверными. Оценка состояния жилого дома произведена без использования каких-либо измерительных инструментов, приборов, которые были использованы только для установления соответствия технических характеристик дома данным, указанным в техническом паспорте, иные измерения не проводились (в том числе не проводилась фиксация выявленных дефектов и повреждений), выводы, изложенные в отчете о недопустимости и аварийности жилого дома, сделаны специалистами по результатам выборочного визуального обследования, что является недопустимым.

Данные обстоятельства подтверждают выводы специалиста ООО «Регион-оценка», согласно которым выполненное ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Твой проект» не соответствует ст.ст.4,8,16 ФЗ ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Заключение от 2015 года не соответствует принципам объективности, всесторонности и полноты исследования, не являются научно обоснованными.

Учитывая, что решение о признании дома аварийным может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, что в ходе судебного разбирательства администрацией Балахнинского муниципального округа не представлено доказательств проведения специализированной организацией сплошного визуального обследования, заключение ООО «Твой проект» не может с достоверностью свидетельствовать об аварийности <адрес> на момент признания его таковым.

Более того, данных, свидетельствующих о том, что собственник <адрес>, на 2015 год Миронов Н.Н., были уведомлен о начале процедуры принятия решения о признании дома аварийным, и был привлечены к участию в работе комиссии, суду не представлено.

Однако, на основании части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Ходе рассмотрения дела установлено, что с заявлением о признании аварийным многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обратилась Варехина Л.В., проживающая в <адрес>, при этом собственники остальных квартир, о рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным извещены не были, к участию в работе комиссии с правом совещательного голоса не привлекались, что является нарушением требований пункта 7 Положения.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении процедуры признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, установленной Положением.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования Мироновой Ю.Г. и Миронова А.Г. о признании незаконными и подлежащими отмене заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, распоряжения администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы о том, что на момент принятия решения о признании <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу, Мироново А.Г. и Миронова Ю.Г. не являлись собственниками, какого-либо жилого помещения в указанном доме, и не вправе обжаловать решение межведомственной комиссии, судом отклоняются, поскольку собственник жилого помещения вправе требовать устранения нарушения его прав, в случае если полагает, что его права в отношении принадлежащего ему жилого помещения нарушены.

Также судом отклоняются доводы о том, что заключение межведомственной комиссии и распоряжение администрации о признании дома аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке обжалованы не были, а именно в порядке КАС РФ, поскольку как следует из искового заявления о нарушении своего права истцы узнали в сентябре 2022 года, обратного суду не представлено и судом не установлено. При этом выбор способа защиты своего нарушенного права истцами определяется самостоятельно.

Разрешая требование истцов о признании <адрес> домом блокированной застройки, и признании права собственности на земельный участок под домом, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Жилым домом блокированной застройки является жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 9.1 Федерального Закона от дата N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального Закона от дата N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ", гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, действовавшей до дата, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Собственники объектов недвижимости, находящихся на одном делимом земельном участке, вправе приобрести его в общую долевую собственность (ст. ст. 244, 245 ГК РФ), независимо от того, владеют они единым объектом недвижимости на праве общей долевой собственности или индивидуальными объектами недвижимости, расположенными на данном участке.

Как следует из заключения № 07/3054 от 10.03.2023 года ООО «Регион Оценка», специалистом Новиковым А.С., было проведено исследование <адрес>. Согласно выводов изложенных в заключении, в результате проведенных натурных исследований объекта, выполненных инструментальных измерений, анализа предоставленного материала и полученной информации, специалист пришел к заключению, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> по всем параметрам является жилым домом блокированной застройки с двумя автономными жилыми блоками: <адрес>, которые имеют самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеют общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений и наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

Оснований не доверять представленному суду заключению не имеется, поскольку оно выполнено специалистом, имеющим высшее строительное образование, квалификацию судебного эксперта, стаж экспертной деятельности 9 лет. Заключение выполнено после изучения документов и проведения натурного осмотра объекта исследования, с использованием измерительных инструментов.

Данное заключение администрацией Балахнинского муниципального округа не оспаривалось.

Согласно выписки из ЕГРН, жилой <адрес> расположен на земельном участке, площадью 1000 кв.м., кадастровый , категория земель – земли наследных пунктов, разрешенное использование – малоэтажная многоквартирная жилая застройка.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства и положения требований действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требовании Миронова А.Г. и Мироновой Ю.Г. о признании жилого <адрес> домом блокированной застройки и признании за ними права собственности на земельный участок, подлежат удовлетворению.

Разрешая требования администрации Балахнинского мунипального округа об изъятии путем выкупа в собственность муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ <адрес>»    у Ответчиков Миронова А.Г., Мироновой Ю.Г., принадлежащего им жилого помещения по адресу: <адрес>, д. Замятино, <адрес> общей площадью 35,7 кв.м. кад. , с учетом доли в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер и на общее имущество в многоквартирном доме; признании утратившими право проживания в указанном жилом помещении, а также обязании Миронова Александра Геннадьевича, Миронову Юлию Геннадьевну предоставить    администрации    Балахнинского    муниципального    округа Нижегородской области банковские реквизиты для перечисления денежного возмещения за изымаемые жилые помещения, суд исходит их следующего.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В п.3 ст.2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

В соответствии с пунктом 9 статьи 32 Жилищного кодекса РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

Многоквартирный жилой <адрес> включен в региональную адресную программу, утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> на 2019-2023 годы».

Поскольку судом удовлетворены требования истцов Мироновой Ю.Г. и Миронова А.Г. о признании незаконными акта межведомственной комиссии и заключения о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу, встречные исковые требования администрации Балахнинского муниципального округа удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мироновой Ю.Г. (ИНН <данные изъяты>), Миронова А.Г. (<данные изъяты>) - удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить заключение межведомственной комиссии администрации Балахнинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение администрации муниципального образования «рабочий <адрес>» Балахнинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного <адрес>

Признать жилой дом общей площадью 35,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, домом блокированной застройки, состоящим из двух изолированных блоков.

Прекратить право собственности Мироновой Ю.Г. и Миронова А.Г. на жилое помещение, <адрес> по адресу: <адрес>, кадастровый .

Признать за Мироновой Ю.Г. и Мироновым А.Г. право собственности на блок , в <адрес>, общей площадью 35,9 кв.м., состоящий из жилой комнаты, площадью 17,4 кв.м., кухни 11,8 кв.м., прихожей – 6,5 кв.м., в равных долях по ? доле за каждым.

Признать Мироновой Ю.Г. и Мироновым А.Г. право собственности на ? долю земельного участка, общей площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , в равных долях.

В удовлетворении исковых требований Администрации Балахнинского муниципального округа <адрес> (ИНН 5248043601) к Миронову А.Г., Мироновой Ю.Г., Миронову Н.И. (паспорт <данные изъяты>), Наконечному И.В. (паспорт <данные изъяты>) об изъятии путем выкупа в собственность муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ <адрес>»    жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> учетом доли в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер и на общее имущество в многоквартирном доме; прекращении прекратить право собственности Миронова А.Г.. Мироновой Ю.Г. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; признании Миронова Н.И.,     Наконечного И.В., утратившими право проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, обязании Миронова А.Г.,    Миронову Ю.Г. предоставить    банковские реквизиты для перечисления денежного возмещения за изымаемые жилые помещения – отказать.

Данное решение является основанием для исключения <адрес> из региональной адресной программы, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2023 годы».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 01.06.2023 года.

    Судья                                    п/п                                                    Зирина А.В.

    Копия верна. Решение вступило в законную силу 04.07.2023 года.

    Подлинник находится в материалах гражданского дела № 2-274/2023 в Балахнинском городском суде Нижегородской области.

Судья                                                                                      Зирина А.В.

    Секретарь                                                                                     Лизунова Е.В.

2-274/2023 (2-2144/2022;) ~ М-1667/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Миронов Александр Геннадьевич
Балахнинский городской прокурор
Миронова Юлия Геннадьевна
Ответчики
Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области
Миронов Николай Иванович
Наконечный Игорь Васильевич
Другие
Миронов Николай Иванович
Суд
Балахнинский городской суд Нижегородской области
Судья
Зирина Антонина Витальевна
Дело на странице суда
balahninsky--nnov.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Подготовка дела (собеседование)
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2022Судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.11.2023Судебное заседание
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.04.2024Дело оформлено
26.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее