Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-115/2024 от 17.06.2024

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2024 года р.п.Куркино Тульской области

    Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Жуков П.В.,

при секретаре Балычевой О.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,                 Сергеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №12-115/2024 по жалобе Сергеевой Н.А. на постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 15.05.2024 о привлечении Сергеевой Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ,

установил:

    постановлением главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 15.05.2024 Сергеева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 руб.

    Не согласившись с названным постановлением, Сергеева Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой считает постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить и прекратить производство по делу, указывая на то, что предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства (4 тонны) для проезда по автомобильной дороге в момент фиксации административного правонарушения были установлены приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20 февраля 2024 г. № 23 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года». Сергеева Н.А. в момент фиксации административного правонарушения осуществляла перевозку продуктов питания. На эту перевозку в силу п.19 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 12 января 2012 г. № 7, временное ограничение движения не распространялось. Следовательно, в деянии Сергеевой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения.

    В судебном заседании Сергеева Н.А. доводы жалобы поддержала, которую просила удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в ней.

    Представитель МТУ Ространснадзора по ЦФО по доверенности                Трофименко А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в возражениях на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав на то, что оснований полагать, что представленные оператором АПГВК сведения являются недостоверными не имеется, в связи с чем в удовлетворении жалобы просила отказать.

    В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося должностного лица ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО.

    Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и возражения на нее, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    В силу п.23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Как указано в п.6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года №2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению №2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением №2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением №3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

    Статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

    Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

    В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

    Из материалов дела усматривается, что 01.04.2024 в 18:40:23 по адресу: <адрес> водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ДАФ 95XF530, государственный регистрационный знак , в составе 5 – осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановления Правительства РФ от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение крупногабаритного ТС без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 40.18% (1.607 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.607 т на ось №1 при допустимой погрузке 4.000 т на ось, на 40.18% (1.607 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.607 т на ось №2 при допустимой погрузке 4.000 т на ось. Специального разрешения на движение тяжеловесного ТС, с государственным регистрационным знаком , за период, включающий 01.04.2024, по маршруту, проходящему через <адрес>, не выдавалось. Собственником транспортного средства, государственный регистрационный знак , является Сергеева Н.А.

Обстоятельства совершения Сергеевой Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: тем, что факт правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Системы дорожные весового и габаритного контроля, заводской номер , свидетельство о поверке , действительного до 06.11.2024 включительно, имеющем функции фото, – и киносъемки. При помощи данной системы в автоматическом режиме было установлено превышение предельно допустимого показателя по осевой нагрузке автопоезда ТС и установлен его собственник; актом от 01.04.2024, которым определены результаты измерения весовых и габаритных параметров ТС с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, согласно которому превышен предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 40.18% (1.607 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигающегося с нагрузкой 5.607 т на ось №1 при допустимой погрузке 4.000 т на ось, на 40.18% (1.607 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигающегося с нагрузкой 5.607 т на ось №2 при допустимой погрузке 4.000 т на ось.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения                             собственника транспортного средства (Сергеева Н.А.) к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.

    Суд признает допустимыми и достоверными принятые государственным инспектором ЦМУГАДН во внимание вышеуказанные доказательства, которые у суда сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

    Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.

    Согласно сведениям ГУ ТО «Тулаупрадор» от 11.07.2024, балансодержателем автомобильной дороги <адрес> является ГУ ТО <данные изъяты>. В соответствии с актом комиссионного объезда с проведением инструментальных измерений места установки автоматического пункта весогабаритного контроля на участке а/д <адрес> по состоянию на 20.02.2024 значение колейности в зоне АПГВК не превышало максимальный показатель, установленный ГОСТ Р 50597-2017. 25.03.2024 была проведена проверка геометрических параметров дорожного покрытия в месте установки АПВГК на вышеуказанном участке автомобильной дороги на соответствие требованиям нормативно-технической документации. Максимальное значение колейности на указанном участке автомобильной дороги не превышало допустимое значение, согласно руководству по эксплуатации СВК-2-РВС.

    По данным, представленным филиалом в Тульской и Рязанской областях ПАО «Ростелеком» от 29.07.2024 года 01.04.2024 в 18:40:23 на оборудовании Системы СВК сбоев зафиксировано не было, Система работала в штатном режиме.

    С учетом вышеизложенного и имеющихся, в материалах дела паспорта СВК, руководства по эксплуатации Система дорожная весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС», суд приходит к выводу, что по состоянию на 01.04.2024 СВК соответствовало действующей нормативно-технической документации, функционировало исправно в автоматическом режиме.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в частности, в период возникновения неблагоприятных природно - климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

    Согласно ч.21 той же статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства (4 тонны) для проезда по указанной автомобильной дороге в момент фиксации административного правонарушения были установлены приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 20 февраля 2024 г. № 23 «О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Тульской области в весенний период 2024 года».

    Этот приказ издан в связи с наступлением весенних неблагоприятных погодно - климатических условий, с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 12 января 2012 г. № 7 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения».

    Согласно п.1 этого приказа введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тульской области в период с 1 апреля по 30 апреля 2024 г. в связи с неблагоприятными природно - климатическими условиями путем установки соответствующих дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортных средств, за исключением: автомобильной дороги «Тула – Новомосковск»; автомобильной дороги «М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар – Новороссийск» - Новомосковск - 4 «Дон» - Новомосковск».

    Указанный правовой акт официально опубликован для всеобщего сведения (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации <адрес>, 27 февраля 2024 г.).

    Согласно п.19 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 12 января 2012 г. № 7, временное ограничение движения в период возникновения неблагоприятных природно - климатических условий не распространяется, в частности, на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче - смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов.

    Для таких перевозок оформление специального разрешения, согласование маршрута движения транспортного средства владельцем автомобильной дороги не требуется.

    В силу ст.1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) – продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.

    Из представленных Сергеевой Н.А. копий документов: договора-заявки от 29.03.2024 , экспедиторской расписки от 30.03.2024 , транспортной накладной от 30.03.2024 , накладной от 30.03.2024 , приходном кассовом ордере от 02.04.2024, путевого листа грузового автомобиля с 09.03.2024 по 09.04.2024, в которых содержатся данные о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике, дате, времени и месте приемки и сдачи груза (воздушные сухарики), его оплате, об автотранспортном средстве с государственным регистрационном знаком (водитель ФИО1), свидетельства о регистрации ТС от 14.04.2018 на грузовой тягач ДАФ 95XF530, государственный регистрационный знак , страхового полиса от 28.09.2023 , где единственным лицом, допущенным к управлению транспортного средства указан ФИО1, водительского удостоверения ФИО1, следует, что 01.04.2024, принадлежащее Сергеевой Н.А. транспортное средство марки ДАФ 95XF530, государственный регистрационный знак , перевозило пищевые продукты.

    Следовательно, на эту перевозку в силу п.19 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 12 января 2012 г. №7, временное ограничение движения не распространялось.

    Предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. №2200, Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2023 г. № 2060, Сергеевой Н.А. в рассматриваемом случае нарушены не были.

    Кроме того, суд учитывает положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Таким образом, приложенными к рассматриваемой жалобе Сергеевой Н.А. документами ее невиновность в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждена.

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 15.05.2024 о привлечении Сергеевой Н.А. к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене.

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении Сергеевой Н.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии последней состава вменяемого административного правонарушения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 КоАП РФ, судья

                        решил:

    жалобу Сергеевой Н.А. на постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 15.05.2024 – удовлетворить.

    Постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 15.05.2024 о привлечении Сергеевой Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ – отменить.

    Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии Сергеевой Н.А. состава вменяемого административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья

12-115/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сергеева Наталья Анатольевна
Другие
Трофименко Анна Ивановна
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Жуков П.В.
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
19.06.2024Материалы переданы в производство судье
20.06.2024Истребованы материалы
12.08.2024Поступили истребованные материалы
04.09.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее